• 9 декабря 2022 15:12

    Онежский ССЗ спустил на воду краболовное судно «Капитан Егоров»

    Это второе судно проектной серии ССa 5712LS, которую завод строит по заказу ГК «Русский Краб»

    На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе (Онежский ССЗ, Республика Карелия) 9 декабря 2022 года состоялся спуск на воду краболова «Капитан Егоров». Это второе судно проектной серии ССa 5712LS, которую завод строит по заказу дальневосточной крабопромысловой компании «Русский Краб». Строительство ведется в рамках государственной программы инвестиционных квот, направленной на обновление отечественного промыслового флота и повышение эффективности освоения ценных национальных биоресурсов. Об этом сообщила пресс-служба группы компаний.

    В мероприятии приняли участие глава Республики Карелия Артур Парфенчиков, представители профильных министерств и ведомств региона, руководители верфи и ГК «Русский Краб». Крестной матерью судна стала заместитель главы Республики Карелия — руководитель администрации главы Республики Карелия Татьяна Игнатьева.

    «Чувства переполняют – совсем недавно на этой верфи мы спускали головное судно серии краболовов, а сегодня спускаем уже второе. В процессе строительства был поиск технических решений, уточнение проекта, но по сути дела, эти суда – новое веяние в судостроении, потому что ранее краболовы не строили. Мы будем двигаться дальше в нашем городе пяти морей, будем строить больше самых разных современных судов, это очень важно для экономики города», — сказал в своем приветственном слове глава Республики Карелия Артур Парфенчиков.

    «Такие события, как сегодня — это значимые шаги в большом проекте по обновлению российского промыслового флота, участниками которого являются наши предприятия. Создание каждого нового судна делает отечественное морское рыболовство более устойчивым, укрепляет компетенции судостроения, стимулирует развитие смежных отраслей производства. Несмотря на внешние вызовы важно продолжать строить новый технологичный флот, не останавливаться и не сбавлять темпа», — сказал генеральный директор ГК «Русский Краб» Александр Сапожников.

    В соответствии с контрактами с 2020 по 2024 годы для ГК «Русский краб» будет построено 10 судов двух типов: семь для вылова и перевозки живого краба (живовозы) и три краболова-процессора, оборудованных перерабатывающей фабрикой по производству сыро-мороженной и варено-мороженной продукции из краба. Живовозы будут построены на Онежском заводе, процессоры — на Окской верфи. Оценочная стоимость постройки среднесерийного судна составляет около 1,5 млрд рублей.

    Головное судно проекта CCa 5712LS — краболов «Капитан Александров» — было спущено на воду на Онежском ССЗ в январе 2022 года.

    Суда-краболовы проектной серии ССa 5712LS предназначены для вылова и перевозки живого краба. Техническое оснащение судов  позволит увеличить объем перевозимой живой продукции, повысить показатели ее сохранности; улучшить мореходные качества, необходимые для работы в сложных метеоусловиях бассейнов Берингова, Охотского и Японского морей. В суда серии заложены инновационные для российской крабопромысловой отрасли решения, в том числе — система RSW для контроля и поддержания температуры воды, воздуха в танках и трюмах, содержания кислорода в воде и обнаружения аммиака, а также система телеметрии, которая позволяет передавать данные системы RSW как на мостик, так и на берег.

    От судов действующего флота новые краболовы отличает ледовый класс корпуса и механизмов Ice2, наличие двухуровневого трюма для перевозки живого краба в нержавеющих танках, вдвое увеличенные площади промысловой палубы и количество промыслового оборудования, современные  двигатели с низким расходом топлива и малой токсичностью выхлопных газов. Введение в эксплуатацию новых судов позволит ГК «Русский Краб» планомерно заместить суда действующего флота.

    Краболовное судно получило название в честь известного дальневосточного капитана Николая Александровича Егорова (1906 — 1979). В начале 30-х годов, после окончания морского техникума, он ходил на крабовый промысел помощником капитана. В 1933 году был назначен капитан-управляющим крабоконсервного плавзавода «Коряк», который входил в состав треста крабоконсервных заводов. В первом же промысловом рейсе вывел свой плавзавод в передовики, а через два года вдвое увеличил выработку крабовых консервов. В 1936 году Егоров вошел в число лучших краболовов страны и был награжден орденом Трудового Красного Знамени, а через год получил второй орден – «Знак Почета».

    Основные размерения судна: длина — 57,70 м; ширина — 12,60 м; автономность — 40 дней; скорость полного хода — 12,6 узлов; мощность главного двигателя — 1620 кВт; мощность носового подруливающего устройства — 400 кВт; вместимость экипажа — 24 чел.; объем танков для перевозки живого краба — 440 куб. м; емкость по живому крабу — 110 тонн.

    ГК «Русский Краб»  — одна из ведущих крабопромысловых компаний России, крупнейшая на Дальнем Востоке. В 2022 году группа владеет правами на добычу 11,8 тыс. тонн краба в подзонах северо-западной части Тихого океана. С 2020 года компания реализует масштабную программу по строительству 10 краболовных судов: семь из них предназначены для вылова и перевозки живого краба, еще три — краболовы-процессоры для вылова и переработки улова в готовую продукцию на бортовой фабрике. Контракты на строительство заключены по итогам аукциона 2019 года о закреплении и предоставлении доли квот, на котором ГК «Русский Краб» приобрела 10 лотов на добычу промыслового краба.

    АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» (ОССЗ) основано в 2002 году на базе судоремонтных мощностей Беломорско-Онежского пароходства, образованного в 1944 году. С 2014 года единственным участником АО «ОССЗ» является ФГУП «Росморпорт», которое осуществляет проект по развитию собственного судостроительного и судоремонтного предприятия. С 2003 года завод строит суда «под ключ». ОССЗ имеет опыт строительства сухогрузных судов дедвейтом до 5500 тонн, дноуглубительных судов, судов технического флота.

    В начале 2022 года началась реализация проекта глубокой модернизации Онежского ССЗ, который предполагает внедрение цифрового сопровождения строительства судов, роботизации и автоматизации процессов производства. Правительством РФ из федерального бюджета на его реализацию выделено более 5 млрд рублей до 2024 года.

    Ссылки по теме:

    ГК «Русский краб» заключила контракты на строительство 10 краболовных судов >>>>

    Онежский ССЗ заложил второй серийный краболов для компании «Русский краб» >>>>

    Онежский ССЗ спустил на воду головной краболов «Капитан Александров» для ГК «Русский краб» >>>>


2024 May 11

18:01 Drewry: Investments surge on strong demand outlook for LNG bunkering
17:19 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition
16:49 Kotug Canada holds keel laying ceremony for two RAsalvor 4400 DFM methanol fuelled tugs
15:47 Two RAmparts 3500 ASD tugs enter service at Tianjin Port
13:17 TotalEnergies announces first oil production on Eldfisk North
11:02 Petramina welcomes VLGC duo in its tanker fleet
10:38 Fairplay Towage Group places order for two additional Damen ASD tugs

2024 May 10

15:37 MITSUI E&S production volume of large marine engines reaches 155 units in FY2023
13:51 Fincantieri: Vard to build a hybrid Ocean Energy Construction Vessel for the norwegian shipping group Island Offshore
11:46 Med Marine selects Kongsberg Maritime thrusters for six stern-drive tugs for Tunisian port authority
09:52 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition

2024 May 9

16:04 Wallenius Wilhelmsen announces another solid quarter
14:23 Stena Line to increase cargo capacity by 30% on Stena Forerunner and Stena Foreteller
12:06 ClassNK releases report “ClassNK Alternative Fuels Insight”
10:13 Sea-Intelligence: Improved vessel delays may release more capacity

2024 May 8

18:00 ADNOC signs third long-term Heads of Agreement for Ruwais LNG project
17:11 VARD picks TMC to equip newbuild cable laying vessel
16:47 QatarEnergy and Nakilat enter long-term agreement to charter and operate nine “QC-Max” class LNG vessels
16:16 Qingdao port sees cargo and container volume growth in Q1
15:56 Tanker orderbook relative to active fleet rises to highest level in five years
15:28 Svitzer completes tug series delivery in Brazil
13:41 Brazil floods hit food silos, disrupt routes to the port of Rio Grande
13:17 Shell to sell interest in Singapore Energy and Chemicals Park to CAPGC
12:47 Baltic Shipyard commences dock-side trials of Project 22220 icebreaker Yakutia
12:43 Wartsila 25 engine to power three new fishing vessels
11:10 ABS awards world’s first REMOTE-CON Notation for FPSO Liza Unity
10:44 Jan De Nul puts spray pontoon DN178 into use
10:17 Korea сan overtake China in shipbuilding market share
09:41 New Dayang receives an order for two bulkers from United Marine Egypt

2024 May 7

18:00 PPA hands over ICPC to VCT
17:05 TotalEnergies and Sinopec strengthen cooperation
16:42 Evergreen orders six container ships in China
16:33 Zelenodolsk Shipyard hosts launching ceremony for Navy’s duo
16:15 Valenciaport receives three bids for the tender for the management of La Marina
15:31 Vessel from Ukraine grounded in Turkey's Bosphorus Strait
15:14 ICTSI net income up 36% to US$209.88 mln in Jan-March of 2024
14:45 HD Hyundai files complaint against Hanwha Ocean for alleged defamation in leak of military secrets
14:27 Hapag-Lloyd and IKEA collaborate to advance cleaner shipping
13:57 Marlink upgrades managed hybrid network across Simon Møkster Shipping’s offshore fleet
11:25 Vard Marine welcomes BluMetric Environmental into the Team Vigilance Preferred Suppliers Program
10:48 WinGD secures an order for its X‑DF‑A ammonia-fuelled engines

2024 May 6

18:00 CMA CGM to suspend Bremerhaven call on its SAFRAN service connecting East Coast South America with Europe
17:12 CMA CGM announces PSS from Asia to East Africa, South Africa and Indian ocean
16:47 Taylor Smith Shipyard announces cooperation agreement with Nouum Engineering
16:09 Incat Crowther-commissioned to design new fast supply vessel for African offshore energy sector
15:47 Seaspan completes rollout of Starlink across entire fleet
15:26 Asia is the largest importer of LNG
13:50 Goa shipyard holds the keel laying ceremony of the first new generation maritime patrol ship
13:20 Maersk says Red Sea disruption will cut capacity by 15-20% in Q2 2024
12:43 DP World acquires Laos dry port operator Savan Logistics
11:42 Seatrium secures FPSO topsides integration contract with MODEC
11:25 CMA CGM to strengthen and reshuffle its Africa lines - India Middle East Gulf services
10:46 Fortescue completes trials chassis and maneuverability testing of dual-fuelled ammonia-powered vessel in the Port of Singapore

2024 May 5

17:41 Visayas Container Terminal delivers enhanced productivity, efficiency to ICPC
15:07 Höegh LNG announces agreement to deploy FSRU Hoegh Galleon to Egypt
14:22 Metal Shark building 22 high-speed surface interceptor vessels for JDF
12:14 AAL's B-Class heavy lift ship named at a Chinese shipyard
10:04 DNV: April sees jump in methanol-fueled tanker orders

2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port