• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • ПСЗ «Янтарь» построит многофункциональное аварийно-спасательное судно мощностью 7 МВ...
  • 25 ноября 2022 08:23

    ПСЗ «Янтарь» построит многофункциональное аварийно-спасательное судно мощностью 7 МВт проекта MPSV06M

    Судно с классом Icebreaker 6 должно быть построено до 20 декабря 2024 года

    АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (ПСЗ «Янтарь», Калининград, входит в ОСК) объявлено победителем открытого конкурса, проведенного ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта», на строительство многофункционального аварийно-спасательного судна мощностью 7 МВт проекта MPSV06M. Согласно протоколу подведения итогов конкурса, цена контракта составит 7,463 млрд рублей.

    Согласно техническому заданию, многофункциональное аварийно-спасательное судно должно быть с усиленным ледовым классом с ледокольным форштевнем и крейсерской кормовой оконечностью, с удлиненной двухъярусной надстройкой бака, с дизель-электрической энергетической установкой, c двумя полноповоротными винто-рулевыми колонками и двумя носовыми подруливающими устройствами с вертолетной площадкой в носовой части.

    Судно будет предназначено для патрулирования и аварийно-спасательного дежурства в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов; оказания технической поддержки и помощи в районах опасных для мореплавания и добычи морепродуктов; поиска и оказания помощи терпящим бедствие судам; поиска, спасения, эвакуации и размещения людей, оказания им медицинской помощи; снятия с мели и рифов аварийных судов, откачки воды из затопленных отсеков; буксировки аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнения морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде. Оно будет осуществлять ледокольные операции в портовых и припортовых акваториях, а также замерзающих неарктических морях при толщине льда до 1,5 м; оказывать помощь в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря; обследовать морское дно и поврежденные объекты на глубинах 995 м.

    Судно будет задействовано в неограниченном районе плавания с совершением международных рейсов и проходом по трассам Северного морского пути (СМП).

    Предварительные размерения и основные технические данные судна: длина габаритная (с учетом буксирных кранцев) ‒ 87,75-91,0 м; ширина наибольшая ‒ 19,10-20,0 м; высота борта ‒ 9,00 м; осадка по ЛГВЛ (проектная) ‒ 6,3-6,52 м; максимальная мощность ГЭД ‒ не менее 2х3500 кВт; скорость хода на глубокой тихой воде при 100% мощности ГЭД ‒ 15 узлов; экипаж ‒ 22 человек, спецперсонал ‒ 12 человек. Автономность судна по запасам воды и провизии – 30 суток; дальность плавания по запасам топлива и масла – около 5000 миль.

    На судне среди прочего должен разместиться комплекс телеуправляемого необитаемого глубоководного аппарата (ТНПА) мощностью 55 кВт с рабочей глубиной погружения 3000 м. Также должен быть предусмотрен скоростной катер для оказания помощи терпящим бедствие длиной 10,6 м, скоростью хода 30 узлов и вместимостью 24 человека.
    Судно должно быть построено до 20 декабря 2024 года. Передача судна должна состояться у причала морского порта Архангельск.

    Добавим, в настоящее время два судна данного проекта «Берингов пролив» и «Мурман» успешно выполняют задачи аварийно-спасательной готовности в составе флота Морспасслужбы. В марте 2022 года Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» заложил киль третьего многофункционального аварийно-спасательного судна серии. Заказчиком строительства также выступает ФКУ «Дирекция государственного заказчика», будущим эксплуатантом станет Морская спасательная служба. Судно строится по проекту Морского Инженерного Бюро-СПб. Портом приписки судна станет Мурманск, основными районами эксплуатации – акватории Северного морского пути (СМП). Новое судно будет построено по модернизированному проекту. В сравнении с предыдущими судами проект MPSV06М переработан на соответствие правил РС 2021 года и Полярного кодекса для работы в арктических морях.

    Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» образован 8 июля 1945 года на базе верфи F. Schichau. Расположен в Калининграде. Специализируется на строительстве мало- и среднетоннажных судов военного и гражданского назначения, а также на проведении судоремонтных работ. На заводе построено 160 боевых кораблей и более 500 гражданских судов. В настоящее время контрольный пакет акций АО «ПСЗ «Янтарь» контролирует государство в лице АО «Объединенная судостроительная корпорация».

    Ссылки по теме:

    Дирекция госзаказчика ищет исполнителя строительства спасательного судна с ледовым классом проекта MPSV06М >>>>

    ПСЗ «Янтарь» заложил спасательное судно проекта MPSV06M «Певек» для Морспасслужбы >>>>

    ПСЗ «Янтарь» построит аварийно-спасательное судно проекта MPSV06M для Морспасслужбы >>>>

    «Дирекция госзаказчика» проводит конкурс на строительство МАСС ледового класса мощностью 7 МВт >>>>




2024 June 7

18:03 Royal IHC secures yet another contract from Dutch Dredging for a custom-built 2,300 m3 TSHD
17:44 T.E.N. contracts DNV for first shuttle tanker with Cyber Secure notation
17:28 GTT secures two major approvals for its GTT NEXT1 LNG Cargo Containment System
17:14 Port Hedland awards new dredging contract to Jan De Nul
16:40 Dorian LPG announces pricing of public offering of 2,000,000 common shares
16:18 DeepOcean awarded significant offshore recycling contract in the UK
16:09 DEME’s Innovation installs first monopile at 488 MW French offshore wind project
16:03 CMA CGM announces PSS for China-South Africa & Mauritius trade
15:51 Diana Shipping announced time charter contract for m/v Polymnia with Reachy
15:36 Danaos Shipping’s bulk carrier Peace banned from Australian ports
15:05 PGS commences depth reprocessing of Côte d’Ivoire 2D data
15:02 IADC to host its five-day Dredging & Reclamation Seminar in Abu Dhabi, Nov 2024
14:21 Trafigura posts H1, 2024 net profit of $1.5 bn
13:39 BOEM finalizes EA review of potential offshore wind lease activities in the Central Atlantic
12:16 Vard contracted to build one advanced stern trawler for Havbryn AS
11:37 ABS supports innovative LH2 containment system project
10:55 KR and HD Hyundai sign business agreement for pilot project of cloud-based next-generation smart ship solution
10:41 Alternative fuels and seafarer upskilling dominate discussions at Greener Shipping Summit 2024
09:52 ABS issues AIP to HD Hyundai Mipo for a cutting-edge, ammonia-powered MR tanker

2024 June 6

18:17 Aker Solutions secures long-term brownfield and modification frame agreement with Azule Energy
17:49 Jumbo Offshore wraps up monopile removal works in Taiwan
17:35 Equinor: The speed and scale of the energy transition must increase in order to reach the 1.5-degree ambition
17:04 ABS issues AIP to VLAC design from SHI
16:37 Palfinger Marine selected to supply major equipment package for third Prysmian calbe laying vessel
16:18 Mitsubishi Shipbuilding receives additional order for 2 Units of LNG FGSS
15:39 WinGD, Alfa Laval, ABS and K Shipbuilding join forces for ammonia-fuelled tanker design
15:08 Hanwha Ocean launches Cadeler’s first M-Class mega jack-up
14:52 Hungary to buy 5% stake in Azerbaijan's Shah Deniz gas field
14:19 North Star secures further debt investment to become the leading player in Europe’s offshore wind sector
13:22 Samsung is preparing to start work on a second LNG platform for Mozambique
13:11 IHC Mining to build new machine for Arab Potash Company
12:14 DOF Group awarded long-term contract for IMR services by Equinor
11:43 Vestas receives a 124 MW order in Lithuania
11:41 SIRC and Hellenic Environmental Centre sign MoU to strengthen SIRC's commitment to sustainability in marine management practices
11:39 Basco Port dredging wraps up
10:37 Cepsa launches Cepsa Light Up, its new startup accelerator aimed at driving the energy transition
09:51 QatarEnergy selects CPC as NFE partner, signs SPA for 4 MTPA of LNG for 27 years

2024 June 5

18:02 ABS Wavesight announces major developments for My Digital Fleet software
17:43 HAROPA PORT deepens collaboration with Vedettes de Paris to promote the greening of the Paris river fleet
17:23 Fincantieri signs an agreement with iGenius to establish a collaboration for the development of AI systems based on an entirely Italian platform
16:55 HD Hyundai Heavy Industries and Capital Gas Ship Management secure LR approval in principle for 40,000 cbm LCO2 carrier
15:34 Equinor solidifies New York offtake contract for Empire Wind 1
14:44 Wartsila solutions to minimise emissions of two new CMA CGM ferries
14:23 DEME named the new fallpipe vessel ‘Yellowstone’ in Zeebrugge, Belgium
13:49 TotalEnergies increases LNG deliveries to Asia with two new medium and long-term contracts
13:24 Cosco Shipping upgrades boxship newbuilds to methanol engines
12:59 Greece and France sign declaration of intent for cooperation in the maritime sector
11:20 Hagland Shipping orders 4 environmental friendly newbuilds
10:40 KNOC signs drillship contract with Norway-based Seadrill
10:10 CHI (Shanghai) holds a naming ceremony for Yinson Bergenia Production B.V's VLCC conversion FPSO Maria Quiteria project
09:48 Zero-carbon fuel supply crucial to meeting GHG targets says ClassNK

2024 June 4

18:00 LR approves HD Hyundai Mipo & HD KSOE design for ammonia fuel-cell 1,300 TEU Class feeder ship
17:37 Diamond Line and Tarros announce new weekly PAE service between Egypt, Greece with Algeria
17:25 LR and Guangzhou Shipyard International ink JDP for world’s largest ammonia carrier
17:19 HD Hyundai to develop AI technology for ships
16:47 New offshore ROV and subsea services company FreeStar acquires vessel and starts operations
15:06 Russia set to boost its seaports capacity by 232 million tonnes per year in 2025-2030, official says
14:24 AltaGas and Vopak reach positive final investment decision on Ridley Island Energy Export Facility
12:24 FPSO vessel arrives at the Greater Tortue Ahmeyim Phase 1 LNG development off Mauritania and Senegal
11:48 Maersk faces significant port congestion in Asia, Mediterranean
10:55 SOHAR Port becomes one of the first ports in the Middle East ever to use biofuel bunkering in tugboat operations
10:18 Stena Line reports significant reductions in fuel consumption thanks to the strategic use of AI

2024 June 3

18:00 European Commission launches new mechanism to boost hydrogen market
17:04 ADNOC Logistics & Services to acquire Navig8
16:58 Union Maritime works with BAR Technologies to deploy wind propulsion on a total of 34 newbuild vessels
16:24 LR award new ammonia vessel design approval in principle
15:25 ABS 2024 Outlook highlights active shift in fleet composition toward more sustainable fuel alternatives
13:20 World Shipping Council welcomes new IMO regulations on mandatory reporting for containers lost at sea
12:56 Wartsila partners with Gas and Heat and RINA for new ammonia fueled bunkering vessel
12:25 Unifeeder launches ‘greenbox’ to support customers lower scope 3 emissions