• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Стоимость аренды объектов инфраструктуры морпортов в России могут привязать к доходам...
  • 15 января 2024 11:13

    Стоимость аренды объектов инфраструктуры морпортов в России могут привязать к доходам стивидоров

    С текстом документа можно ознакомиться на нашем сайте

    Министерство транспорта РФ предлагает внести изменения в федеральный закон «О морских портах в Российской Федерации», которые предполагают, что правительство РФ будет устанавливать порядок определения размера арендной платы за пользование находящимися в госсобственности и относящимися к недвижимому имуществу объектами инфраструктуры морского порта. Корректировки предусматривают, что стоимость аренды таких объектов будет зависеть доходов арендаторов, следует из пояснительной записки к проекту соответствующего федерального закона, опубликованному на портале проектов нормативно-правовых актов.

    Изменения предлагается внести в ст.31 федерального закона от 8 ноября 2007 года №261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Действие положений предлагается распространить на правоотношения, возникшие по договорам аренды, которые заключены до дня вступления предлагаемого закона в силу и обязательства сторон по которым не исполнены на день его вступления.

    В пояснительной записке уточняется, что сейчас размер арендной платы за пользование объектами инфраструктуры морпортов определяется на основании отчета независимого оценщика, а размер арендной платы соответствует рыночным значениям. «Вместе с тем, по мнению Федеральной антимонопольной службы, необходимо внести изменение в статью 31 Закона о морских портах, предусматривающее определение стоимости аренды, исходя из доходов арендаторов объектов инфраструктуры», — сказано в документе.

    «Сложившаяся геополитическая ситуация и макроэкономическая обстановка оказали заметное влияние на финансовую позицию балансодержателей объектов инфраструктуры, при одновременной необходимости выполнения ими возложенных уставных задач, как, например, выполнение мероприятий, необходимых для обеспечения безопасности мореплавания. Так, действия недружественных стран в отношении Российской Федерации возлагают на балансодержателей объектов инфраструктуры стратегически важные задачи и масштабные по объемам финансирования инициативы, обусловленные, в том числе, необходимостью переориентации грузопотоков на восточный и азиатские товарные рынки через международные транспортные коридоры «Север ‒ Юг» и «Восток ‒ Запад», — добавляется в пояснительной записке.

    В качестве примеров приводится проведение ФГУП «Росморпорт» ремонтного дноуглубления на Волго-Каспийском морском судоходном канале (ВКМСК): «в 2023 году необходимый объем дноуглубительных работ на ВКМСК составит кратно большую величину (15 млн куб. м) при отсутствии внутренних источников для их финансирования у предприятия (дефицит — порядка 5,6 млрд рублей, меры бюджетной поддержки в отношении данного мероприятия не выделены)». Кроме того, предприятие столкнулось с существенным увеличением расходов на обеспечение функционирования паромной линии Усть-Луга — Балтийск из-за кратного увеличения нагрузки на линию и необходимости выведения дополнительных судов, что также не было обеспечено мерами бюджетной поддержки; на реконструкцию объектов федеральной собственности в морских портах Корсаков и Таганрог, финансирование которых ранее планировалось за счет средств федерального бюджета.

    «В указанных условиях в целях выполнения поставленных задач и мероприятий по строительству / реконструкции основных средств, а также для финансирования части операционных затрат балансодержатели объектов инфраструктуры вынуждены прибегать к внешним заимствованиям, что может угрожать их финансовой устойчивости», — поясняется в документе.

    В настоящее время проект федерального закона проходит этап публичного обсуждения, который продлится до 7 февраля 2024 года. Независимая антикоррупционная экспертиза документа завершится 17 января этого года.

    На нашем сайте можно ознакомиться:

    с проектом федерального закона >>>>

    с пояснительной запиской >>>>


2024 May 12

14:06 NYK launches trial to utilize 3D models in design of new LPG tanker
13:29 GCMD and NYK Line team up to address concerns of long-term, continuous biofuels use on vessel operations
12:13 State-of-the-art ammonia reforming technology from Amogy verified by ABS
11:41 MABUX: Bunker Outlook, Week 19, 2024
11:38 MOL joins project to develop frozen and refrigerated warehouse in Singapore
10:52 Jan De Nul EBITDA rose 39% to 610 million euro in 2023

2024 May 11

18:01 Drewry: Investments surge on strong demand outlook for LNG bunkering
17:19 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition
16:49 Kotug Canada holds keel laying ceremony for two RAsalvor 4400 DFM methanol fuelled tugs
15:47 Two RAmparts 3500 ASD tugs enter service at Tianjin Port
13:17 TotalEnergies announces first oil production on Eldfisk North
11:02 Petramina welcomes VLGC duo in its tanker fleet
10:38 Fairplay Towage Group places order for two additional Damen ASD tugs

2024 May 10

15:37 MITSUI E&S production volume of large marine engines reaches 155 units in FY2023
13:51 Fincantieri: Vard to build a hybrid Ocean Energy Construction Vessel for the norwegian shipping group Island Offshore
11:46 Med Marine selects Kongsberg Maritime thrusters for six stern-drive tugs for Tunisian port authority
09:52 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition

2024 May 9

16:04 Wallenius Wilhelmsen announces another solid quarter
14:23 Stena Line to increase cargo capacity by 30% on Stena Forerunner and Stena Foreteller
12:06 ClassNK releases report “ClassNK Alternative Fuels Insight”
10:13 Sea-Intelligence: Improved vessel delays may release more capacity

2024 May 8

18:00 ADNOC signs third long-term Heads of Agreement for Ruwais LNG project
17:11 VARD picks TMC to equip newbuild cable laying vessel
16:47 QatarEnergy and Nakilat enter long-term agreement to charter and operate nine “QC-Max” class LNG vessels
16:16 Qingdao port sees cargo and container volume growth in Q1
15:56 Tanker orderbook relative to active fleet rises to highest level in five years
15:28 Svitzer completes tug series delivery in Brazil
13:41 Brazil floods hit food silos, disrupt routes to the port of Rio Grande
13:17 Shell to sell interest in Singapore Energy and Chemicals Park to CAPGC
12:47 Baltic Shipyard commences dock-side trials of Project 22220 icebreaker Yakutia
12:43 Wartsila 25 engine to power three new fishing vessels
11:10 ABS awards world’s first REMOTE-CON Notation for FPSO Liza Unity
10:44 Jan De Nul puts spray pontoon DN178 into use
10:17 Korea сan overtake China in shipbuilding market share
09:41 New Dayang receives an order for two bulkers from United Marine Egypt

2024 May 7

18:00 PPA hands over ICPC to VCT
17:05 TotalEnergies and Sinopec strengthen cooperation
16:42 Evergreen orders six container ships in China
16:33 Zelenodolsk Shipyard hosts launching ceremony for Navy’s duo
16:15 Valenciaport receives three bids for the tender for the management of La Marina
15:31 Vessel from Ukraine grounded in Turkey's Bosphorus Strait
15:14 ICTSI net income up 36% to US$209.88 mln in Jan-March of 2024
14:45 HD Hyundai files complaint against Hanwha Ocean for alleged defamation in leak of military secrets
14:27 Hapag-Lloyd and IKEA collaborate to advance cleaner shipping
13:57 Marlink upgrades managed hybrid network across Simon Møkster Shipping’s offshore fleet
11:25 Vard Marine welcomes BluMetric Environmental into the Team Vigilance Preferred Suppliers Program
10:48 WinGD secures an order for its X‑DF‑A ammonia-fuelled engines

2024 May 6

18:00 CMA CGM to suspend Bremerhaven call on its SAFRAN service connecting East Coast South America with Europe
17:12 CMA CGM announces PSS from Asia to East Africa, South Africa and Indian ocean
16:47 Taylor Smith Shipyard announces cooperation agreement with Nouum Engineering
16:09 Incat Crowther-commissioned to design new fast supply vessel for African offshore energy sector
15:47 Seaspan completes rollout of Starlink across entire fleet
15:26 Asia is the largest importer of LNG
13:50 Goa shipyard holds the keel laying ceremony of the first new generation maritime patrol ship
13:20 Maersk says Red Sea disruption will cut capacity by 15-20% in Q2 2024
12:43 DP World acquires Laos dry port operator Savan Logistics
11:42 Seatrium secures FPSO topsides integration contract with MODEC
11:25 CMA CGM to strengthen and reshuffle its Africa lines - India Middle East Gulf services
10:46 Fortescue completes trials chassis and maneuverability testing of dual-fuelled ammonia-powered vessel in the Port of Singapore

2024 May 5

17:41 Visayas Container Terminal delivers enhanced productivity, efficiency to ICPC
15:07 Höegh LNG announces agreement to deploy FSRU Hoegh Galleon to Egypt
14:22 Metal Shark building 22 high-speed surface interceptor vessels for JDF
12:14 AAL's B-Class heavy lift ship named at a Chinese shipyard
10:04 DNV: April sees jump in methanol-fueled tanker orders

2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe