• 17 июля 2023 12:34

    На строительстве БГУ идут работы в котловане под водосбросную плотину

    Начаты работы по армированию плотины, состоящей из 12 секций общей длиной 307 м

    В Ростовской области ГК «Стройтрансгаз» продолжает строительство одного из крупнейших объектов транспортной инфраструктуры на Юге России – Багаевского гидроузла (БГУ). Реализация проекта, обеспечив необходимые габариты водного пути, позволит решить проблему судоходства на Нижнем Дону и увеличить пропускную способность судов. Как сообщила пресс-служба ГК «Стройтрансгаз», на площадке строительства осуществляются работы в котловане под водосбросную плотину, на территории рыбоходно-нерестового канала, а также на острове Арпачинском, где будет расположен шлюз, подходные каналы с причально-направляющими сооружениями и центральный пульт управления.

    В котловане под водосбросную плотину, площадь которого 427,5 тыс. кв. м, полностью закончены работы по устройству подбетонки, которая создает слой гидроизоляции и защищает фундамент от грунтовых вод. Уложено более 3 тыс. куб. м бетона.

    Начаты работы по армированию водосбросной плотины, состоящей из 12 секций общей длиной 307 м. Плотина представляет собой железобетонный водослив с широким порогом, плоским подъемно-опускным затвором и предназначена для пропуска паводковых расходов и регулирования навигационных расходов воды. Выполняются работы по погружению шпунта Ларсена для устройства противофильтрационной завесы в основании водосбросной плотины.

    «На данный момент на объекте ведутся строительно-монтажные работы по устройству плотины: армирование плит фундамента, укладка бетонной смеси, погружение противофильтрового шпунта в нижний бьеф. На шлюзе выполняется выемка грунта в котлован, погружение шпунта в направляющие сооружения канала. На рыбоходно-нерестовом канале идут бетонные работы по возведению бычков регулятора, формированию откосов и креплению дна камнем», — рассказал Денис Ахаев, заместитель генерального директора ФКУ «Ространсмодернизация».

    Для обеспечения безопасного прохождения судов в районе гидроузла продолжаются работы в верхнем и нижнем бьефах по устройству направляющих сооружений каналов, имеющих аналогичную конструкцию.

    Причальное сооружение по левой стороне от оси судового хода примыкает к берегу и выполнено в виде заанкеренного больверка, причального сооружения, состоящего из тонкой вертикальной стенки и анкерных устройств. Расстояние между осями лицевой шпунтовой стенки и анкерных плит — 20 м. Лицевая шпунтовая стенка выполнена на 100%, погружено 862 шт. шпунта Ларсена. Анкеровка лицевой шпунтовой стенки будет выполняться за монолитные железобетонные анкерные плиты в виде перевернутой буквы Т. Анкерная стенка забетонирована на 90%. Для предотвращения суффозионного выноса грунта через отверстие в шпунте в месте крепления анкерной тяги устраивается щебеночная призма из щебня в обойме из двух слоев геотекстиля Дорнит. Работы по устройству дренажной призмы на отметке минус 2 метра выполнены в полном объеме.

    Для дополнительного укрепления и обеспечения устойчивости шпунтового ограждения выполняются работы по устройству распределительного пояса, изготовлено и уложено порядка 40 пог. м.

    Для устройства анкерных тяг просверлены отверстия в лицевой и анкерной стенках диаметром 115 мм – 40 шт, 66 мм – 700 шт, в распределительном поясе для крепления болтами 1200 шт диаметром 34 мм.

    Причальное сооружение по правой стороне от оси судового хода целиком находится в акватории. Лицевая и тыловая стенки выполнены из шпунта Ларсена, погружено 700 штук. Выполняются работы по устройству дренажной призмы первого уровня. Торцевые части причальных сооружений выполняются криволинейными. Анкеровка на этих участках выполняется за свайный ростверк (верхняя часть свайного фундамента, распределяющая нагрузку от несущих элементов). Полностью выполнены работы по погружению наклонных сваи на обоих ростверках, по левой стороне начаты работы по армированию.

    В районе нижнего подходного канала с причально–направляющими сооружениями по правой стороне выполнено погружение шпунта Ларсена на 89%, полностью погружены наклонные сваи, начаты работы по устройству дренажной призмы первого уровня. Для причального сооружения по левой стороне от оси судового хода продолжается погружение шпунта Ларсена, на 70% выполнены работы по устройству анкерных плит. Работы по погружению наклонных свай на ростверке выполнены на 60%.

    Продолжаются работы на рыбоходно-нерестовом канале (РНК): участках головного регулятора (гидротехническое сооружение, состоящие из входного участка, флютбетной части и выходного участка), тракта канала и нерестилищах.

    «На головном регуляторе РНК полностью залиты все пять плит флютбета и три основания подпорных стен. Армируются вертикальные части подпорных стен. На следующей неделе приступаем к бетонированию четвертого основания. Продолжается разработка тракта, идет выемка грунта. Также ведутся работы по впускному регулятору первого нерестилища и по устьевому регулятору пятого нерестилища», — рассказал директор по организации строительства Багаевского гидроузла АО «Стройтрансгаз» Левани Хумарашвили.

    ФКУ «Ространсмодернизация» выступает государственным заказчиком работ.

    Багаевский гидроузел — важнейший инфраструктурный проект не только для Ростовской области, но и для всей страны. В состав строящегося гидроузла входят: судоходный шлюз с центральным пунктом управления, верхним и нижним подходными каналами с причально–направляющими сооружениями, водосбросная и земляная плотины, рыбоходно–нерестовый канал меандрирующей формы и рыбопропускной шлюз, объекты производственного, служебно–технического и вспомогательного назначения, посёлок для эксплуатирующего персонала. Для обеспечения безопасности судоходства устраиваются руслорегулирующие дамбы, для предотвращения развития эрозионных процессов (размыв и обрушение) берегов, от воздействия судовой волны и снижению негативного воздействия вод на население, проживающее в данных районах – дамбы берегоукрепления. В целях обеспечения гарантированных габаритов пути (глубина 4 м, ширина 80 м, радиус закругления 500 м) на участке от створа Кочетовского гидроузла на 3004.5 км судового хода Единой глубоководной системы (ЕГС) до створа Багаевского гидроузла на 3089 км судового хода ЕГС предусмотрены дноуглубительные работы и спрямление русла реки.

    Фотографии предоставлены пресс-службой ГК «Стройтрансгаз»


2024 May 28

18:02 Boluda Towage acquires British company SMS Towage
17:16 TE H2 and VERBUND sign MoU with the Republic of Tunisia to study the implementation of a large green hydrogen project
16:42 China’s bonded bunker fuel imports fell in April – JLC
16:15 European Commission approves up to €1.4 billion of State aid by seven Member States for the fourth Important Project of Common European Interest in the hydrogen value chain
15:52 Finnlines inaugurated its new line in Malmö
15:26 Yangzijiang Shipbuilding’s order book rises to record US$16.1 billion
14:52 Cochin Shipyard bags new order for construction of new generation hybrid wind farm Service Operation Vessels
14:18 HD Hyundai Heavy aims to top 5 tln won in naval vessel sales by 2035
13:41 RINA hits 800 million euros in 2023 revenue
13:21 COOEC appoints ABL for Safaniya jacket installations
12:41 The Canada Infrastructure Bank investment to improve flow of Canadian exports through Port of Prince Rupert
12:21 Cyprus cancels the contract for the reconstruction of the port and marina of Larnaca
11:42 Vår Energi signs an agreement with the OGMP to improve the accuracy and transparency of methane emissions reporting
11:10 AD Ports, Transmar and Orascom Construction sign MoU for the development of a green methanol facility in Egypt
10:41 Astilleros Armon launches the first of twelve new hybrid high-speed ferries designed by Incat Crowther for Italian ferry operator Liberty Lines
10:04 HELCOM adopts new measures to mitigate ammonia emissions from agriculture
09:58 HAV Group receives an order from Fjord1 to design vessel automation and autonomous navigation systems for four ferries

2024 May 27

18:02 QatarEnergy announces FID in the second development phase for Brazil’s Sépia field
17:30 NYK begins first long-term biofuel test run on large crude oil tanker
17:16 Ondas Holdings' Airobotics and HHLA Sky partner to offer drone services
16:53 Seatrium secures FPSO newbuild contracts P-84 and P-85 from Petrobras
16:25 NYK Bulkship (Asia) сommences first shipment of sustainable aviation fuel
15:26 Wind propulsion systems to be installed on 7 vessels operated by MOL Drybulk
14:55 ASCO commissioned the first Handysize class vessel
14:25 Fincantieri launches FREMM frigate "Emilio Bianchi" for the Italian Navy
12:33 Singapore is ready for methanol bunkering for container vessels at Tuas Port
11:58 DP World and Mawani break ground on SAR900 million logistics park at Jeddah Islamic Port
10:42 DEAS and Fincantieri united to strengthen cyber resilience of military and commercial fleets
10:24 GTT receives an order for the tank design of four new LNG carriers
09:57 Singapore carries out ship-to-ship bunkering of close to 1,340 metric tonnes of blended methanol

2024 May 26

15:16 Fincantieri is awarded contract from the US Navy for the fifth and sixth Constellation-class frigates
13:24 ABP’s £35 million offshore energy development to be operational from October 2024
11:18 HPH Trust and Beibu Gulf Port Group agreed to promote trade between Guangxi and Hong Kong
09:26 Shore power plan for Irish, UK ports

2024 May 25

15:33 Bahri could be buyer of four VLCCs with $480 million
14:27 Panama Canal returns to normal operations
12:03 Equinor and partners to invest to maintain high gas production at Troll
11:41 Singapore carries out ship-to-ship bunkering of close to 1,340 metric tonnes of blended methanol
10:12 Australian operator renegotiates ferry deal with Finnish shipbuilder following delays

2024 May 24

18:00 MSC resumes Far East – Baltimore service
17:22 First LNG tugboat with hybrid system goes into operation in Singapore with mtu gas engines from Rolls-Royce
16:47 S. Korea slaps sanctions on 7 N. Koreans, 2 Russian ships for illegal trade with Russia
16:24 COSCO Shipping plans to build 120 ships worth $4.5 billion
15:46 LR award AiP to CMB.TECH and Damen for hydrogen tug solution
13:51 Kongsberg Maritime opens a new facility in Kochi, India
13:11 Wind Challenger to be installed on coal carrier for J-Power
12:41 India, Egypt top destinations for Russian seaborne fuel oil, VGO exports in April
12:21 Newbuilding contracts signed by Greek shipowners are up more than 50% this year to March
11:40 The port of Piraeus receives permission to continue dredging from the State Council
11:05 Eastern Shipbuilding Group awarded contract to construct Fisher Island Ferry
10:49 Huangpu Wenchong receives contract for up to eight methanol-fuelled bulkers
10:28 Cadeler signs installation vessel reservation agreement for upcoming wind farm installation projects
09:58 ScanOcean launches renewable biodiesel fuel
09:42 Uralkali fertilizer exports hit 7.6-million tonne mark by the end of 2023

2024 May 23

18:00 Cadeler places order to build its third A-class vessel
17:34 Van Oord successfully installs first monopile using KENC’s flange mounted upending tool
17:12 The fire engulfed approximately 600 square meters of metal waste on industrial premises at the port of Hamburg
16:57 Hapag-Lloyd resumes CGX service between China, West Africa and Germany
16:38 The world's first methanol-powered container ship now on weekly service to the Port of Gothenburg
15:32 Inmarsat launches combined VSAT, LEO and LTE managed connectivity service
14:52 Dominican Republic, Oman and Saudi Arabia join the International Transport Forum
14:21 Canada’s TMX pipeline expansion to boost Asian crude oil trade
13:44 Norwegian Cruise Line expands its presence across Asia Pacific, Australia and New Zealand with over 30 new itineraries
13:21 Canadian Coast Guard issues $15,000 fine for a hazardous vessel
13:18 MABUX: Bunker Outlook, Week 21, 2024
12:51 Dunkerque LNG launches a request for interest for its Small Scale LNG services
12:11 SITC signs a strategic cooperation framework agreement with Fujian Port Group
11:40 Wartsila to convert two Scandlines ferries to plug-in hybrid operation
11:03 Hapag-Lloyd upgrades sea shuttle service between Ukraine and Romania
10:30 Japanese companies complete the early stages of a cross-industry project to create a secure data exchange system between shipyards and shipowners