• 15 июня 2023 12:56

    ГТЛК готова профинансировать всю цепочку строительства новых судов водного транспорта

    В компании отмечают увеличение тоннажа судов и повышение спроса на пассажирский водный транспорт

    АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) готово финансировать весь цикл строительства новых судов водного транспорта. Об этом 15 июня заявил генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих на сессии «Российский флот для новых морских транспортных коридоров» в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2023), сообщает пресс-служба компании.

    «ГТЛК готова финансировать создание нового востребованного флота на всей цепочки кооперации — от создания компонентов до производства готовой продукции», — отметил Евгений Дитрих.

    Он также рассказал о трендах на судоходном рынке и том, как компания реагирует на них. «Сейчас мы видим 4 набирающих силу тренда: увеличение тоннажа судов, контейнеризация грузов, форсированное развитие СМП, повышение спроса на пассажирский водный транспорт, в том числе на электротяге. ГТЛК работает по каждому из них», — заявил глава компании.

    В качестве поддержки первого тренда ГТЛК закажет строительство 5 крупнотоннажных судов проекта SC40S (Handysize) со сдачей в 2027-2028 годах в рамках инвестпроекта по обновлению водного транспорта с использованием средств ФНБ. Компания также намерена поставить на рынок 34 новых сухогрузов-восьмитысячников проекта RSD59, которые будут сданы в 2024-2027 годах. Планируемые поставки частично перекроют спрос на торговый флот, но не удовлетворят его полностью, поэтому уже сейчас необходимо задуматься о проектировании и создании компонентной базы для строительства больших капиталоемких судов, добавляют в ГТЛК.

    В части развития контейнерных перевозок компания сфокусировалась на выводе на рынок и продвижении новых типов отечественных судов, сконструированных в России. В их числе универсальные сухогрузы-контейнеровозы проектов RSC80, RSD81 и 00108 смешанного «река-море» плавания, способные перевозить как контейнеры, так и навалочные, генеральные грузы. В общей сложности компания закажет 55 таких судов со сроком сдачи в 2025-2028 годах в рамках программы льготного лизинга с государственным финансированием и инвестпроекта с использованием средств ФНБ.

    ГТЛК также способствует созданию транспортного и вспомогательного флота, необходимого для освоения Арктической зоны и развития Северного морского пути (СМП). Компания закажет 13 судов проекта RSD-59ARC усиленного ледового класса (ice3) в рамках госпрограммы и инвестпроекта с задействованием средств ФНБ, поставки которых начнутся с 2025 года. Кроме того, инвестпроект предусматривает строительство еще 100 судов со сдачей в 2025-2028 годах, которые могут быть задействованы в период навигации на Севморпути.

    Кроме того, ГТЛК закрывает и потребности рынка в части скоростных пассажирских судов. В портфель заказов компании входят 20 скоростных судов: 2 «Кометы», 4 «Валдая», 5 «Метеоров», 9 скеговых пассажирских судов на воздушной подушке. По госпрограмме ГТЛК законтрактовала строительство 3 пассажирских круизных судна проекта «Карелия», по инвестпроекту компания закажет 73 пассажирских судна со сдачей в 2025-2027 годах, в том числе два круизных судна проекта ТФРП 700 «Байкал». Еще 7 электросудов будет поставлено в 2023 году в Москву для использования на регулярных речных перевозках.

    Как сообщал «ПортНьюс», в декабре 2022 года президент РФ Владимир Путин поручил правительству обеспечить за счет средств ФНБ софинансирование строительства до 2027 года гражданских судов водного транспорта. Кабмин в феврале 2023 года подготовил паспорта инвестпроектов по строительству 260 единиц водного транспорта: 119 грузовых, 73 пассажирских, 10 рыбопромысловых, 27 судов дноуглубительного флота, 1 плавдока, 5 крупнотоннажных и 5 буксирных судов, 20 барж. Общий объем инвестиций — 231 млрд рублей, из них 136 млрд рублей — средства ФНБ. Построенные суда ГТЛК передаст транспортным компаниям в лизинг на срок до 25 лет. Ставка для пассажирских и круизных судов составит 2,93% годовых, для дноуглубительных и рыбопромысловых — 4,51% годовых, для грузовых и крупнотоннажных судов — 7,6% годовых. Первые 47 судов ГТЛК законтрактует в 2023 году.

    АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) — крупнейшая лизинговая компания России, входит в перечень системообразующих организаций российской экономики. ГТЛК обеспечивает реализацию государственной поддержки транспортной отрасли, формирование эффективной инфраструктуры, привлечение внебюджетных инвестиций, развитие отечественного машиностроения, наряду с цифровой трансформацией и повышением операционной эффективности компании. 100% акций компании находится в федеральной собственности.




2024 May 13

18:00 Capital dredging commences for Lowestoft Eastern Energy Facility
17:06 Berlin’s oldest passenger vessel enters a new green era powered by Torqeedo
16:22 Russia’s seaborne diesel trading partners shifted after Feb 2023 sanctions
16:18 Denis Manturov: Russian shipyards to deliver more than 110 civil ships this year
16:05 CMA CGM and China’s Contemporary Amperex Technology plan to set up joint venture
15:39 Yara Clean Ammonia and AM Green sign term sheet for sale of renewable ammonia from India to Yara Clean Ammonia’s global market
15:23 Maersk suspends methanol ship order to Chinese shipbuilder
14:59 Hamad Port сontainer volumes up 30% in 2023
14:04 Hanwha buys S’pore Dyna-Mac’s stake for $73.8 mn from Keppel
13:41 The EU plans to allocate more than $220 million to combat drug trafficking in ports
13:08 Subsea Integration Alliance awarded contract offshore Turkey
11:46 India to sign 10-year Chabahar port pact with Iran
10:22 QatarEnergy to acquire two new exploration blocks offshore Egypt
09:51 IMO promotes safe ship recycling in Bangladesh

2024 May 12

16:09 Yang Ming reports net profit of US$ 298.42 million for Q1 2024
15:13 Drydocks World unveils major propeller repair enhancements and new facilities
14:06 NYK launches trial to utilize 3D models in design of new LPG tanker
13:29 GCMD and NYK Line team up to address concerns of long-term, continuous biofuels use on vessel operations
12:13 State-of-the-art ammonia reforming technology from Amogy verified by ABS
11:41 MABUX: Bunker Outlook, Week 19, 2024
11:38 MOL joins project to develop frozen and refrigerated warehouse in Singapore
10:52 Jan De Nul EBITDA rose 39% to 610 million euro in 2023

2024 May 11

18:01 Drewry: Investments surge on strong demand outlook for LNG bunkering
17:19 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition
16:49 Kotug Canada holds keel laying ceremony for two RAsalvor 4400 DFM methanol fuelled tugs
15:47 Two RAmparts 3500 ASD tugs enter service at Tianjin Port
13:17 TotalEnergies announces first oil production on Eldfisk North
11:02 Petramina welcomes VLGC duo in its tanker fleet
10:38 Fairplay Towage Group places order for two additional Damen ASD tugs

2024 May 10

15:37 MITSUI E&S production volume of large marine engines reaches 155 units in FY2023
13:51 Fincantieri: Vard to build a hybrid Ocean Energy Construction Vessel for the norwegian shipping group Island Offshore
11:46 Med Marine selects Kongsberg Maritime thrusters for six stern-drive tugs for Tunisian port authority
09:52 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition

2024 May 9

16:04 Wallenius Wilhelmsen announces another solid quarter
14:23 Stena Line to increase cargo capacity by 30% on Stena Forerunner and Stena Foreteller
12:06 ClassNK releases report “ClassNK Alternative Fuels Insight”
10:13 Sea-Intelligence: Improved vessel delays may release more capacity

2024 May 8

18:00 ADNOC signs third long-term Heads of Agreement for Ruwais LNG project
17:11 VARD picks TMC to equip newbuild cable laying vessel
16:47 QatarEnergy and Nakilat enter long-term agreement to charter and operate nine “QC-Max” class LNG vessels
16:16 Qingdao port sees cargo and container volume growth in Q1
15:56 Tanker orderbook relative to active fleet rises to highest level in five years
15:28 Svitzer completes tug series delivery in Brazil
13:41 Brazil floods hit food silos, disrupt routes to the port of Rio Grande
13:17 Shell to sell interest in Singapore Energy and Chemicals Park to CAPGC
12:47 Baltic Shipyard commences dock-side trials of Project 22220 icebreaker Yakutia
12:43 Wartsila 25 engine to power three new fishing vessels
11:10 ABS awards world’s first REMOTE-CON Notation for FPSO Liza Unity
10:44 Jan De Nul puts spray pontoon DN178 into use
10:17 Korea сan overtake China in shipbuilding market share
09:41 New Dayang receives an order for two bulkers from United Marine Egypt

2024 May 7

18:00 PPA hands over ICPC to VCT
17:05 TotalEnergies and Sinopec strengthen cooperation
16:42 Evergreen orders six container ships in China
16:33 Zelenodolsk Shipyard hosts launching ceremony for Navy’s duo
16:15 Valenciaport receives three bids for the tender for the management of La Marina
15:31 Vessel from Ukraine grounded in Turkey's Bosphorus Strait
15:14 ICTSI net income up 36% to US$209.88 mln in Jan-March of 2024
14:45 HD Hyundai files complaint against Hanwha Ocean for alleged defamation in leak of military secrets
14:27 Hapag-Lloyd and IKEA collaborate to advance cleaner shipping
13:57 Marlink upgrades managed hybrid network across Simon Møkster Shipping’s offshore fleet
11:25 Vard Marine welcomes BluMetric Environmental into the Team Vigilance Preferred Suppliers Program
10:48 WinGD secures an order for its X‑DF‑A ammonia-fuelled engines

2024 May 6

18:00 CMA CGM to suspend Bremerhaven call on its SAFRAN service connecting East Coast South America with Europe
17:12 CMA CGM announces PSS from Asia to East Africa, South Africa and Indian ocean
16:47 Taylor Smith Shipyard announces cooperation agreement with Nouum Engineering
16:09 Incat Crowther-commissioned to design new fast supply vessel for African offshore energy sector
15:47 Seaspan completes rollout of Starlink across entire fleet
15:26 Asia is the largest importer of LNG
13:50 Goa shipyard holds the keel laying ceremony of the first new generation maritime patrol ship