• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • РФ не возражает против продления «черноморской инициативы» после 18 марта, но только на...
  • 14 марта 2023 08:00

    РФ не возражает против продления «черноморской инициативы» после 18 марта, но только на 60 дней — МИД России

    Дальнейшая позиция будет определяться в зависимости от прогресса по нормализации сельхозэкспорта и поставки аммиака по трубопроводу «Тольятти-Одесса»

    Российская сторона, отмечая «пакетный» характер предложенных генсекретарем ООН Антониу Гутеррешем Стамбульских договоренностей, не возражает против очередного продления «черноморской инициативы» после истечения второго срока 18 марта, но только на 60 дней. Об этом говорится в комментарии заместителя министра иностранных дел РФ Сергея Вершинина по итогам консультаций российской межведомственной делегации с Р. Гринспан и М. Гриффитсом, сообщает МИД в Telegram.

    «Мы только что завершили очередной раунд консультаций российской межведомственной делегации с представителями ООН во главе с генсекретарем конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) Р.Гринспан и главой управления ООН по координации гуманитарных вопросов (УКГВ) М.Гриффитсом. В центре обсуждения – ход реализации заключенных в Стамбуле 22 июля 2022 г. «пакетных» договоренностей. Напомню, что они состоят из двух взаимоувязанных частей – «черноморской инициативы» по вывозу украинского продовольствия и сырья для удобрений, включая аммиак, и Меморандума Россия-ООН по нормализации отечественного сельхозэкспорта», — говорится в комментарии.

    Сергей Вершинин отметил, что состоявшийся разговор вновь подтвердил, что «если коммерческий вывоз украинской продукции осуществляется устойчивыми темпами, принося немалую прибыль Киеву, то на пути российских сельхозэкспортеров по-прежнему сохраняются барьеры. Заявленные Вашингтоном, Брюсселем и Лондоном санкционные изъятия для продовольствия и удобрений на деле не работают».

    «Наша дальнейшая позиция будет определяться в зависимости от реального, не на словах, а на деле, прогресса по нормализации нашего сельхозэкспорта, включая банковские платежи, транспортную логистику, страховки, «размораживание» финансовой деятельности и поставки аммиака по трубопроводу «Тольятти-Одесса», — отметил Сергей Вершинин.

    Напомним, генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш в начале марта призвал продлить «зерновую сделку», срок действия которой истекает 18 марта 2023 года, заявил представитель генсека Фархан Хак.

    Антониу Гутерриш «подчеркнул исключительную важность» в том, чтобы продолжить «зерновую инициативу» после 18 марта и работу по созданию условий для максимально возможного использования экспортной инфраструктуры через Черное море. По его данным, по «зерновому коридору» с момента подписания соглашения по настоящее время из украинских портов экспортировано 23 млн тонн зерна. «Это способствовало снижению глобальной стоимости продуктов питания», — сказано в сообщении.

    Как сообщалось ранее, в июле 2022 года по результатам переговоров было заключено два соглашения о вывозе зерна из портов Украины: один документ был подписан между Турцией, Украиной и ООН, второй — между Турцией, Россией и ООН. Соглашения предполагают, что вывоз сельскохозяйственной продукции происходит из портов Одесса, Черноморск и Южный. Срок действия сделки составлял 120 дней с возможным продлением. В рамках соглашения первое судно с украинским зерном покинуло порт Одесса 1 августа.

    В середине ноября 2022 года соглашение было продлено на 120 дней. Гарантами реализации инициативы остались ООН и Турция. Его срок истекает 18 марта 2023 года.
    Согласно информации на сайте ООН, к 9 марта 2023 года по «зерновому коридору» из украинских портов экспортировано около 23,6 млн тонн агропродукции.

    При этом российская сторона не раз высказывала претензии о недостаточном экспорте зерна с территории Украины в нуждающиеся страны. По информации на конец января 2023 года, в развивающиеся государства было направлено 3% от всего количества вывезенной агропродукции.

    Кроме того, РФ неоднократно обращала внимание на то, что для российской сельхозпродукции и удобрений ограничен доступ к мировым рынкам. Так, в январе 2023 года МИД России сообщил, что в европейских портах остаются заблокированными 242 тыс. тонн российских удобрений. Единственная партия в 20 тыс. тонн была отправлена из Нидерландов в Малави в ноябре 2022 года. При этом в сентябре 2022 года на заседании Совета глав государств — членов Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) президент РФ Владимир Путин заявлял, что Россия готова бесплатно передать заблокированные удобрения в развивающиеся страны.


2024 May 13

18:00 Capital dredging commences for Lowestoft Eastern Energy Facility
17:06 Berlin’s oldest passenger vessel enters a new green era powered by Torqeedo
16:22 Russia’s seaborne diesel trading partners shifted after Feb 2023 sanctions
16:18 Denis Manturov: Russian shipyards to deliver more than 110 civil ships this year
16:05 CMA CGM and China’s Contemporary Amperex Technology plan to set up joint venture
15:39 Yara Clean Ammonia and AM Green sign term sheet for sale of renewable ammonia from India to Yara Clean Ammonia’s global market
15:23 Maersk suspends methanol ship order to Chinese shipbuilder
14:59 Hamad Port сontainer volumes up 30% in 2023
14:04 Hanwha buys S’pore Dyna-Mac’s stake for $73.8 mn from Keppel
13:41 The EU plans to allocate more than $220 million to combat drug trafficking in ports
13:08 Subsea Integration Alliance awarded contract offshore Turkey
11:46 India to sign 10-year Chabahar port pact with Iran
10:22 QatarEnergy to acquire two new exploration blocks offshore Egypt
09:51 IMO promotes safe ship recycling in Bangladesh

2024 May 12

16:09 Yang Ming reports net profit of US$ 298.42 million for Q1 2024
15:13 Drydocks World unveils major propeller repair enhancements and new facilities
14:06 NYK launches trial to utilize 3D models in design of new LPG tanker
13:29 GCMD and NYK Line team up to address concerns of long-term, continuous biofuels use on vessel operations
12:13 State-of-the-art ammonia reforming technology from Amogy verified by ABS
11:41 MABUX: Bunker Outlook, Week 19, 2024
11:38 MOL joins project to develop frozen and refrigerated warehouse in Singapore
10:52 Jan De Nul EBITDA rose 39% to 610 million euro in 2023

2024 May 11

18:01 Drewry: Investments surge on strong demand outlook for LNG bunkering
17:19 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition
16:49 Kotug Canada holds keel laying ceremony for two RAsalvor 4400 DFM methanol fuelled tugs
15:47 Two RAmparts 3500 ASD tugs enter service at Tianjin Port
13:17 TotalEnergies announces first oil production on Eldfisk North
11:02 Petramina welcomes VLGC duo in its tanker fleet
10:38 Fairplay Towage Group places order for two additional Damen ASD tugs

2024 May 10

15:37 MITSUI E&S production volume of large marine engines reaches 155 units in FY2023
13:51 Fincantieri: Vard to build a hybrid Ocean Energy Construction Vessel for the norwegian shipping group Island Offshore
11:46 Med Marine selects Kongsberg Maritime thrusters for six stern-drive tugs for Tunisian port authority
09:52 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition

2024 May 9

16:04 Wallenius Wilhelmsen announces another solid quarter
14:23 Stena Line to increase cargo capacity by 30% on Stena Forerunner and Stena Foreteller
12:06 ClassNK releases report “ClassNK Alternative Fuels Insight”
10:13 Sea-Intelligence: Improved vessel delays may release more capacity

2024 May 8

18:00 ADNOC signs third long-term Heads of Agreement for Ruwais LNG project
17:11 VARD picks TMC to equip newbuild cable laying vessel
16:47 QatarEnergy and Nakilat enter long-term agreement to charter and operate nine “QC-Max” class LNG vessels
16:16 Qingdao port sees cargo and container volume growth in Q1
15:56 Tanker orderbook relative to active fleet rises to highest level in five years
15:28 Svitzer completes tug series delivery in Brazil
13:41 Brazil floods hit food silos, disrupt routes to the port of Rio Grande
13:17 Shell to sell interest in Singapore Energy and Chemicals Park to CAPGC
12:47 Baltic Shipyard commences dock-side trials of Project 22220 icebreaker Yakutia
12:43 Wartsila 25 engine to power three new fishing vessels
11:10 ABS awards world’s first REMOTE-CON Notation for FPSO Liza Unity
10:44 Jan De Nul puts spray pontoon DN178 into use
10:17 Korea сan overtake China in shipbuilding market share
09:41 New Dayang receives an order for two bulkers from United Marine Egypt

2024 May 7

18:00 PPA hands over ICPC to VCT
17:05 TotalEnergies and Sinopec strengthen cooperation
16:42 Evergreen orders six container ships in China
16:33 Zelenodolsk Shipyard hosts launching ceremony for Navy’s duo
16:15 Valenciaport receives three bids for the tender for the management of La Marina
15:31 Vessel from Ukraine grounded in Turkey's Bosphorus Strait
15:14 ICTSI net income up 36% to US$209.88 mln in Jan-March of 2024
14:45 HD Hyundai files complaint against Hanwha Ocean for alleged defamation in leak of military secrets
14:27 Hapag-Lloyd and IKEA collaborate to advance cleaner shipping
13:57 Marlink upgrades managed hybrid network across Simon Møkster Shipping’s offshore fleet
11:25 Vard Marine welcomes BluMetric Environmental into the Team Vigilance Preferred Suppliers Program
10:48 WinGD secures an order for its X‑DF‑A ammonia-fuelled engines

2024 May 6

18:00 CMA CGM to suspend Bremerhaven call on its SAFRAN service connecting East Coast South America with Europe
17:12 CMA CGM announces PSS from Asia to East Africa, South Africa and Indian ocean
16:47 Taylor Smith Shipyard announces cooperation agreement with Nouum Engineering
16:09 Incat Crowther-commissioned to design new fast supply vessel for African offshore energy sector
15:47 Seaspan completes rollout of Starlink across entire fleet
15:26 Asia is the largest importer of LNG
13:50 Goa shipyard holds the keel laying ceremony of the first new generation maritime patrol ship