• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Спрос на перевозки по Восточному полигону после 2025 года будет превышать провозну...
  • 2 декабря 2022 12:51

    Спрос на перевозки по Восточному полигону после 2025 года будет превышать провозную способность на 70-80 млн тонн — эксперт

    Потенциал переориентации потоков на СМП к 2040 году составит до 55 млн тонн

    Изменение направления грузопотоков в РФ в ближайшей перспективе может привести к избытку грузов на Восточном полигоне до 80 млн тонн, из которых большая часть могла бы перейти на арктические порты, однако этому препятствует ряд ограничений, в том числе инфраструктурных. Об этом сказал партнер компании «Технологии доверия» Михаил Баженов на презентации Архангельской области в Москве, организованном Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики.

    По оценке эксперта, к 2040 году общий объем грузов, попавших в категорию «под риском изменения логистический цепей и поиска новых рынков сбыта», превысит 190 млн тонн, из них 187 млн тонн будут ориентированы на восточное направление. Из названных 187 млн тонн большую часть – 152 млн тонн – составят грузы, которые будут направлены в АТР из-за санкций и прочих ограничений, 15 млн тонн – санкционные грузы Беларуси, 20 млн тонн – возникшие из-за перестройки логистических цепей контейнерные грузы. Как уточняет эксперт, основная доля грузопотока на данном направлении будет представлена насыпными и наливными энергоресурсами. Как отмечает эксперт, к 2040 году 83 млн тонн угля из 198 млн тонн общего прироста экспорта угля и 47 млн тонн наливных грузов из 115 млн тонн прироста, будут для доставки в страны АТР распределены между ключевыми транспортными коридорами, из которых оптимальным по срокам и цене остается Восточный полигон.

    По словам Михаила Баженова, из-за ограниченной пропускной способности Восточного полигона ж/д избыток грузопотока составит до 80 млн тонн «по самым консервативным оценкам». Данный объем будет распределен между четырьмя направлениями: Северный морской путь (СМП), Балтика, Азово-Черноморское и «Север-Юг», причем, по предварительным оценкам, порядка 55 млн тонн придется на арктические порты, в первую очередь, Мурманск и Архангельск. Предполагается, что, учитывая сложившиеся специализации и планируемые к введению мощности, такие как глубоководный порт в Архангельске, между двумя портами будет достигнут некий баланс, и порядка 22,3 млн тонн будет обрабатывать Архангельск, имеющий основное преимущество в виде более короткой – на двое суток - ж\д до логистических центров РФ.

    Так, по расчетам эксперта, к 2040 году доступный рынок морского порта Архангельск может составить 41 млн тонн. Помимо переориентированных с Восточного полигона грузов (22,3 млн тонн) прибавится транзит из Беларуси – 6,6 млн тонн и грузы, возникшие благодаря «увеличению экспортного потенциала российских грузоотправителей» — порядка 6,9 млн тон. Плюс текущий грузооборот морских отправок порта Архангельск – 3,9 млн тонн. Как предполагается, по номенклатуре этот объем будет распределен следующим образом: по 8 млн тонн составят лесные грузы, нефтепродукты и удобрения, 6 млн тонн – контейнерный импорт и по 4 млн тонн – уголь, черные металлы и генеральные грузы. Из названных 41 млн тонн на Северную ж\д придется 25,4 млн тонн, на Белкомур – 12 млн тонн, на каботаж – 2,8 млн тонн и на авто – 0,8 млн тонн.

    Однако, по оценкам аналитика, увеличение грузопотока в данных портах ограничено возможностями инфраструктуры. Так, расширение Мурманского транспортного узла за счет терминалов Лавна и Тулома позволит принимать дополнительно до 22 млн тонн грузов ежегодно, но дальнейший рост будет ограничен пропускной способностью ж/д и удаленностью от основных производств. Схожая ситуация с портом Архангельск, где пропускная способность ж\д на подъездах к порту не превышает 20 млн тонн.

    Как уточняет эксперт, среди прочих ограничений порта Архангельск — конкуренция с портами Балтики и Арктики по вывозу угля, удобрений и металлов, ограниченность грузовой базы региона, относительно небольшие глубины на терминалах «Экономия» и «Бакарица», лимитирующие тоннаж судов до 30 тыс. тонн, потребность в ледовой проводке в зимне-весенний период, инфраструктурная недоразвитость СМП, отсутствие достаточного флота ледового класса, особенно ледоколов и контейнеровозов, а также «недостаточное нормативно-правовое регулирование движения по СМП».

    Как отмечал ранее министр транспорта РФ Виталий Савельев, провозная способность Восточного железнодорожного полигона в 2022 году увеличится на 9,7% по сравнению с прошлым годом ‒ с 144 млн до 158 млн тонн. Еще 9,4% получится прибавить в 2023 году, когда показатель достигнет 173 млн тонн. Всего с 2013 года, когда началась модернизация Восточного полигона, его провозная способность уже возросла в 1,5 раза, а по итогам 2024 года будет удвоена.

    Восточный железнодорожный полигон включает в себя Транссибирскую магистраль протяженностью 9,3 тыс. км и Байкало-Амурскую длиной 4,3 тыс. км.

    Ссылки по теме:

    Было бы счастье: помогут ли Петербургу «пробки» на Востоке? >>>>

    Необходима организация контейнерных линий на порты Санкт-Петербург и Новороссийск — Сергей Шишкарев >>>>

    МТК «Север — Юг» и морская линия из КНР в Петербург помогут разгрузить восточное направление — Ирина Ольховская >>>>

    Объем перевозок по Восточному полигону по итогам 2022 года превысит 150 млн тонн — РЖД >>>>

    Добыча угля ограничивается на фоне проблем с пропускной способностью Восточного полигона — Виталий Савельев >>>>

    Дефицит провозной способности Восточного полигона оценивается в 140 млн тонн в год >>>>


2024 May 8

18:00 ADNOC signs third long-term Heads of Agreement for Ruwais LNG project
17:11 VARD picks TMC to equip newbuild cable laying vessel
16:47 QatarEnergy and Nakilat enter long-term agreement to charter and operate nine “QC-Max” class LNG vessels
16:16 Qingdao port sees cargo and container volume growth in Q1
15:56 Tanker orderbook relative to active fleet rises to highest level in five years
15:28 Svitzer completes tug series delivery in Brazil
13:41 Brazil floods hit food silos, disrupt routes to the port of Rio Grande
13:17 Shell to sell interest in Singapore Energy and Chemicals Park to CAPGC
12:47 Baltic Shipyard commences dock-side trials of Project 22220 icebreaker Yakutia
12:43 Wartsila 25 engine to power three new fishing vessels
11:10 ABS awards world’s first REMOTE-CON Notation for FPSO Liza Unity
10:44 Jan De Nul puts spray pontoon DN178 into use
10:17 Korea сan overtake China in shipbuilding market share
09:41 New Dayang receives an order for two bulkers from United Marine Egypt

2024 May 7

18:00 PPA hands over ICPC to VCT
17:05 TotalEnergies and Sinopec strengthen cooperation
16:42 Evergreen orders six container ships in China
16:33 Zelenodolsk Shipyard hosts launching ceremony for Navy’s duo
16:15 Valenciaport receives three bids for the tender for the management of La Marina
15:31 Vessel from Ukraine grounded in Turkey's Bosphorus Strait
15:14 ICTSI net income up 36% to US$209.88 mln in Jan-March of 2024
14:45 HD Hyundai files complaint against Hanwha Ocean for alleged defamation in leak of military secrets
14:27 Hapag-Lloyd and IKEA collaborate to advance cleaner shipping
13:57 Marlink upgrades managed hybrid network across Simon Møkster Shipping’s offshore fleet
11:25 Vard Marine welcomes BluMetric Environmental into the Team Vigilance Preferred Suppliers Program
10:48 WinGD secures an order for its X‑DF‑A ammonia-fuelled engines

2024 May 6

18:00 CMA CGM to suspend Bremerhaven call on its SAFRAN service connecting East Coast South America with Europe
17:12 CMA CGM announces PSS from Asia to East Africa, South Africa and Indian ocean
16:47 Taylor Smith Shipyard announces cooperation agreement with Nouum Engineering
16:09 Incat Crowther-commissioned to design new fast supply vessel for African offshore energy sector
15:47 Seaspan completes rollout of Starlink across entire fleet
15:26 Asia is the largest importer of LNG
13:50 Goa shipyard holds the keel laying ceremony of the first new generation maritime patrol ship
13:20 Maersk says Red Sea disruption will cut capacity by 15-20% in Q2 2024
12:43 DP World acquires Laos dry port operator Savan Logistics
11:42 Seatrium secures FPSO topsides integration contract with MODEC
11:25 CMA CGM to strengthen and reshuffle its Africa lines - India Middle East Gulf services
10:46 Fortescue completes trials chassis and maneuverability testing of dual-fuelled ammonia-powered vessel in the Port of Singapore

2024 May 5

17:41 Visayas Container Terminal delivers enhanced productivity, efficiency to ICPC
15:07 Höegh LNG announces agreement to deploy FSRU Hoegh Galleon to Egypt
14:22 Metal Shark building 22 high-speed surface interceptor vessels for JDF
12:14 AAL's B-Class heavy lift ship named at a Chinese shipyard
10:04 DNV: April sees jump in methanol-fueled tanker orders

2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal