• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Конференция «Внутренние водные пути: стратегический потенциал роста» по проекту INFUTURE...
  • 24 сентября 2021 11:54

    Конференция «Внутренние водные пути: стратегический потенциал роста» по проекту INFUTURE состоялась 20 сентября

    В конференции приняли участие более 80 представителей бизнеса и властей из России, Белоруссии, Финляндии, Германии, Нидерландов

    В рамках выставки «НЕВА-2021» 20 сентября 2021 года состоялась конференция «Внутренние водные пути: стратегический потенциал роста», организованная ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова в рамках программы приграничного сотрудничества Россия - Юго-Восточная Финляндия – ЕС 2014 -2020 и проекта «Будущий потенциал внутренних водных путей, INFUTURE», сообщил оргкомитет мероприятия.

    В конференции приняли участие более 80 представителей бизнеса и властей из России, Белоруссии, Финляндии, Германии, Нидерландов. Мероприятие, организованное ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова при информационной поддержке ИАА «ПортНьюс», проходило в Санкт-Петербурге в смешанном формате: часть участников выступили с докладами и поучаствовали в дискуссии онлайн.

    Конференцию приветствовали представители отраслевых государственных структур РФ руководитель департамента государственной политики в сфере морского и речного транспорта министерства транспорта РФ Виталий Клюев, заместитель руководителя Федерального Агентства морского и речного транспорта Константин Анисимов, а также председатель комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга Александр Ситов.

    Напутственные слова участникам конференции о важности поднимаемых вопросов высказали ректор ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова Сергей Барышников и исполнительный директор Морской научной ассоциации г. Котка («Мерикотка») г-жа Анна Кииски.

    Так как на конференции особое внимание было уделено вопросам развития и модернизации инфраструктуры и решению проблем, ограничивающих объёмы перевозок по внутренним водным путям, заместитель руководителя Росморречфлота Константин Анисимов отметил, что для развития ВВП важно своевременно устранять узкие места, усложняющие движение судов. Для МТК «Север-Юг» и Единой глубоководной системы одним из таких мест является Городецкий участок. «Правительство приняло решение пока решать эту проблему путем строительства дополнительной камеры 15 А к существующему Городецкому гидроузлу и созданием канала между Городцом и Нижним Новгородом на 40-километровом участке. В ближайшие месяцы планируется провести конкурс на проектирование. И до конца 2024 года реализовать этот проект», - поделился планами решения этой проблемы Константин Анисимов.

    В свою очередь заместитель председателя правления Ассоциации водных путей сообщения Финляндии Пекка Коскинен рассказал о мерах, направленных на повышение эффективности перевозок между внутренними портами Сайменской водной системы и морскими и речными портами Европы и России. «За последние годы в развитие и модернизацию инфраструктуры Сайменского канала инвестировано 15 млн евро - в модернизацию нижних шлюзов, еще 75 млн евро - в строительство двух новых мостов. В ближайшие 5 лет планируется также инвестировать средства в строительство ледокольных судов. Планируется вложить еще 90 млн евро», - рассказал Пекка Коскинен. Его резюме также отразило смысл международного сотрудничества в рамках проекта INFUTURE: «…мы наработали эффективную модель взаимодействия среди экспертов-профессионалов отрасли и считаем, что наш опыт необходимо использовать на постоянной основе для помощи вышестоящим структурам в выработке решений по развитию водных путей наших стран…»

    Анна Исаева из Российской палаты судоходства также отметила важность изучения зарубежных проектов и использования международного опыта при выработке аналогичных решений для отечественного внутреннего транспорта. По результатам исследований в проекте INFUTURE на конференции докладывали партнеры: Брейв Лоджистикс Ко. и Ассоциация водных путей Финляндии, Университет прикладных наук Юго-Восточной Финляндии, ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова, Университет Аальто, Компания «Арктиа-СиХау Меритайто». Особый вклад в конференцию внесли также специально приглашенные иностранные спикеры Гунар Платс (Германия), Арьен Минтьес и Йорн Болл (Нидерланды), Ричард ван Лире (Нидерланды).

    Фотографии предоставлены пресс-службой ГУМРФ имени адмирала С.О.Макарова

    В повестке дня конференции тематика докладов по проекту INFUTURE перемежалась с тематикой развития внутреннего водного транспорта в широком смысле. Так в рамках конференции обсуждались стратегические инициативы в области развития речных перевозок, в том числе между Россией и Финляндией. По словам Виталия Клюева, в настоящее время две соседние страны возобновили диалог на уровне министерств транспорта по двум международным проектам. Один из них, восстановление судоходного пассажирского движения в порт Выборг по внутренним водам Финляндии. Второй создание круизного туристического маршрута между Россией и Финляндией по трем озерам: Ладожскому, Онежскому и Сайме.

    Также подробно обсуждались передовые технологии для развития судоходных ВВП, по которым, от имени ФБУ «Администрация «Волго-Балт» выступил Вячеслав Бекряшев Вячеслав. Владимиром Каретниковым (ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова), в частности, представлена оценка возможности применения передовых навигационных и гидрографических технологий в условиях продленной навигации, исследования по внедрению современных технологических решений, в том числе и цифровых. Другими докладчиками участникам конференции были представлены итоги эксперимента по применению речных плавучих навигационных знаков инновационной конструкции, способных сохранять свои технические и эксплуатационные свойства при условии круглогодичной навигации.

    Концептуальные проекты судов внутреннего плавания для Саймы и Волго-Балта стали еще одной важной темой, обсуждаемой в рамках конференции.

    Генеральный директор ООО «Морское инженерное бюро – СПб» Александр Егоров поделился информацией о современных трендах в проектировании речных судов в России и за рубежом. Также он остановился на проектах и основных технических характеристиках универсальных сухогрузов, которые его компания разработала и испытала совместно со специалистами ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова. Университет Аальто (Фанг Ли) рассказал о проектах универсальных сухогрузов для работы на Сайменском канале, разработанных в рамках проекта INFUTURE. Представитель Акер Арктик Технолоджи Инк. (Финляндия) Алексей Штрек рассказал о проектах новых судов для более эффективного судоходства на внутренних водных путях в ледовых условиях.

    Помимо этого на конференции обсуждались вопросы государственного регулирования и поддержки речной отрасли, международного сотрудничества в речном судоходстве и подготовки кадров для отрасли.

    Подводя итоги конференции, проректор по научной и инновационной деятельности ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова Татьяна Пантина отметила, что участники мероприятия пришли к единодушному мнению: возможности и желание наращивать потенциал применения внутреннего водного транспорта есть. «Необходимо продолжать совместную работу, и, несмотря на наличие перечисленных проблем, преодолевать их  путем диалога, совместных встреч. Так шаг за шагом, намечая планы и решая проблемы, в т. ч. в рамках проектов программы приграничного сотрудничества, можно выстраивать взаимовыгодные отношения», - резюмировала Татьяна Пантина.

    Фотографии ИАА «ПортНьюс»


2024 May 10

15:37 MITSUI E&S production volume of large marine engines reaches 155 units in FY2023
13:51 Fincantieri: Vard to build a hybrid Ocean Energy Construction Vessel for the norwegian shipping group Island Offshore
11:46 Med Marine selects Kongsberg Maritime thrusters for six stern-drive tugs for Tunisian port authority
09:52 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition

2024 May 9

16:04 Wallenius Wilhelmsen announces another solid quarter
14:23 Stena Line to increase cargo capacity by 30% on Stena Forerunner and Stena Foreteller
12:06 ClassNK releases report “ClassNK Alternative Fuels Insight”
10:13 Sea-Intelligence: Improved vessel delays may release more capacity

2024 May 8

18:00 ADNOC signs third long-term Heads of Agreement for Ruwais LNG project
17:11 VARD picks TMC to equip newbuild cable laying vessel
16:47 QatarEnergy and Nakilat enter long-term agreement to charter and operate nine “QC-Max” class LNG vessels
16:16 Qingdao port sees cargo and container volume growth in Q1
15:56 Tanker orderbook relative to active fleet rises to highest level in five years
15:28 Svitzer completes tug series delivery in Brazil
13:41 Brazil floods hit food silos, disrupt routes to the port of Rio Grande
13:17 Shell to sell interest in Singapore Energy and Chemicals Park to CAPGC
12:47 Baltic Shipyard commences dock-side trials of Project 22220 icebreaker Yakutia
12:43 Wartsila 25 engine to power three new fishing vessels
11:10 ABS awards world’s first REMOTE-CON Notation for FPSO Liza Unity
10:44 Jan De Nul puts spray pontoon DN178 into use
10:17 Korea сan overtake China in shipbuilding market share
09:41 New Dayang receives an order for two bulkers from United Marine Egypt

2024 May 7

18:00 PPA hands over ICPC to VCT
17:05 TotalEnergies and Sinopec strengthen cooperation
16:42 Evergreen orders six container ships in China
16:33 Zelenodolsk Shipyard hosts launching ceremony for Navy’s duo
16:15 Valenciaport receives three bids for the tender for the management of La Marina
15:31 Vessel from Ukraine grounded in Turkey's Bosphorus Strait
15:14 ICTSI net income up 36% to US$209.88 mln in Jan-March of 2024
14:45 HD Hyundai files complaint against Hanwha Ocean for alleged defamation in leak of military secrets
14:27 Hapag-Lloyd and IKEA collaborate to advance cleaner shipping
13:57 Marlink upgrades managed hybrid network across Simon Møkster Shipping’s offshore fleet
11:25 Vard Marine welcomes BluMetric Environmental into the Team Vigilance Preferred Suppliers Program
10:48 WinGD secures an order for its X‑DF‑A ammonia-fuelled engines

2024 May 6

18:00 CMA CGM to suspend Bremerhaven call on its SAFRAN service connecting East Coast South America with Europe
17:12 CMA CGM announces PSS from Asia to East Africa, South Africa and Indian ocean
16:47 Taylor Smith Shipyard announces cooperation agreement with Nouum Engineering
16:09 Incat Crowther-commissioned to design new fast supply vessel for African offshore energy sector
15:47 Seaspan completes rollout of Starlink across entire fleet
15:26 Asia is the largest importer of LNG
13:50 Goa shipyard holds the keel laying ceremony of the first new generation maritime patrol ship
13:20 Maersk says Red Sea disruption will cut capacity by 15-20% in Q2 2024
12:43 DP World acquires Laos dry port operator Savan Logistics
11:42 Seatrium secures FPSO topsides integration contract with MODEC
11:25 CMA CGM to strengthen and reshuffle its Africa lines - India Middle East Gulf services
10:46 Fortescue completes trials chassis and maneuverability testing of dual-fuelled ammonia-powered vessel in the Port of Singapore

2024 May 5

17:41 Visayas Container Terminal delivers enhanced productivity, efficiency to ICPC
15:07 Höegh LNG announces agreement to deploy FSRU Hoegh Galleon to Egypt
14:22 Metal Shark building 22 high-speed surface interceptor vessels for JDF
12:14 AAL's B-Class heavy lift ship named at a Chinese shipyard
10:04 DNV: April sees jump in methanol-fueled tanker orders

2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023