• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Vale планирует принять в эксплуатацию первый в мире рудовоз с роторными парусами
  • 17 мая 2021 11:56

    Vale планирует принять в эксплуатацию первый в мире рудовоз с роторными парусами

    Использование роторных парусов позволит бразильской горнодобывающей компании сократить выбросы CO2 при транспортировке своей руды

    Флот судов, находящихся в управлении бразильской горнодобывающей компании Vale, пополнится специализированным сухогрузным судном типоразмера Guaibamax для перевозки руды грузоподъемностью 325 тыс. тонн. Уникальность сухогруза заключается в оборудовании его пятью роторными парусами, которые, наряду с компьютерными системами, будут поставлены  на судно финским разработчиком Norsepower. В сообщении Vale отмечается, что использование таких движителей позволит перевозчику навалочных грузов повысить эффективность до 8% и, как следствие, сократить выбросы диоксида углерода эквивалентные 3,4 тыс. тонн в год на судно.

    Если этот пилотный проект окажется эффективным, предполагается, что по крайней мере 40% флота рудовозов смогут использовать эту технологию, что приведет к сокращению почти на 1,5% ежегодных выбросов Vale от при морской транспортировке железной руды.

    Модернизированная Norsepower версия такого ротора отличается компактностью и  представляет собой полый цилиндр высотой 24 м и диаметром 4 м. Во время работы турбопаруса цилиндр вращается вокруг своей оси. В основе работы движителя лежит физическое явление, при котором поток воздуха, обтекающий вращающееся тело, создает дополнительную силу. Если установить вращающийся цилиндр (трубу) и поместить его на открытое пространство (палубу судна) для обдува ветром, то давление ветра на цилиндр увеличивается в несколько раз, что позволяет двигать судно с гораздо большим импульсом, чем при использовании обычного паруса. Этот явление называется эффектом Магнуса.

    Vale выступила инициатором этого проекта сухогруза с роторными парусами и реализовала его в сотрудничестве с поставщиком технологии финской компанией Norsepower и южнокорейским владельцем судна Pan Ocean. Решено было оснастить такой технологией один из морских сухогрузов типоразмера VLOC, которые используются при транспортировке руды, добываемой Vale. За разработку проекта судна и его интеграцию с роторными парусами отвечал Шанхайский научно-исследовательский институт кораблестроения и судоходства (SDARI, входит в CSSC). Китайский судостроительный завод New Times Shipbuilding построил судно, уже модернизированное под размещениепарусов. Сами паруса были установлены на судно уже на другой китайской верфи - PaxOcean Engineering Zhoushan. В ближайшие дни рудовоз типоразмера Guaibamax отправится из Китая в Бразилию, где получит первую партию железной руды в одном из бразильских портов Vale которыми управляет компания. Переход займет до 40 дней.

    В 2020 году компания Vale объявила реализации амбициозной инвестиционного проекта в размере $2 млрд в рамках программы сокращения вредных выбросов при транспортировке руды. Vale также объявила, что, в соответствии с целями Парижского соглашения, к 2035 году она сократит выбросы третьего уровня на 15%, что связано с цепочкой создания стоимости, частью которого являются выбросы от судоходства, учитывая, что Vale не является владельцем данных судов.

    В начале июня Vale получит первое судно типоразмера Guaibamax оборудованное системой воздушной смазки. В системе воздушной смазки корпуса судна образуется слой из микропузырьков, которые полностью покрывают днище судна. Этот своеобразный «ковер» уменьшает фрикционное сопротивление между корпусом и водой, значительно уменьшая расход топлива и соответственно вредные выбросы с судна. Сокращение расхода топлива составит примерно на 5-8% с потенциалом сокращения годовых выбросов при транспортировке железной руды Vale на 4,4%.

    Кроме того, Vale готовится к переходу на альтернативные виды топлива. Десятки уже находящихся в эксплуатации супер-рудовозов второго поколения были спроектированы с учетом перехода их на использование СПГ, включая пространство в подпалубном отсеке для размещения танка вместимостью СПГ для совершения всего рейса на газовом топливе. В рамках программы Ecoshipping разрабатывается многотопливный танк, чтобы можно было хранить и потреблять не только СПГ, но также метанол и аммиак.

    Компания Vale Do Rio Doce (с 2007 г. - Vale S.A.), основанная бразильским правительством в 1942 году, в настоящее время является крупнейшей диверсифицированной металлургической, горнодобывающей компанией и логистической компанией в Бразилии и третьей в мире горнодобывающей компанией и крупнейшим производителем железной руды, пеллеты, и второй по производству никеля. Осуществляет свою деятельность в 14 штатах Бразилии и в более чем 30 странах на пяти континентах. Vale занимается производством марганца, ферросплавов, меди, бокситов, поташа, каолина, глиноземе и алюминия. Корпорация также имеет активы в секторе электроэнергетики.

    Финская компания Norsepower Oy Ltd занимается разработкой технологий альтернативных источников энергии, современных вспомогательных ветряных двигателей для судоходной отрасли. Решение Rotor Sail является проверенной, недорогой, простой в использовании и надежной технологией экономии судового топлива. Концепция и базовый проект ротора Flettner были разработаны более 90 лет назад. С ростом природоохранных норм концепция роторного паруса набирает популярность в международной судоходной отрасли. Воплощение концепции облегчается достижениями в области производства, материалов и технологических решений. Norsepower признается лидером в области разработки и производства таких вспомогательных ветряных двигателей для судоходства.


2024 May 13

18:00 Capital dredging commences for Lowestoft Eastern Energy Facility
17:06 Berlin’s oldest passenger vessel enters a new green era powered by Torqeedo
16:22 Russia’s seaborne diesel trading partners shifted after Feb 2023 sanctions
16:18 Denis Manturov: Russian shipyards to deliver more than 110 civil ships this year
16:05 CMA CGM and China’s Contemporary Amperex Technology plan to set up joint venture
15:39 Yara Clean Ammonia and AM Green sign term sheet for sale of renewable ammonia from India to Yara Clean Ammonia’s global market
15:23 Maersk suspends methanol ship order to Chinese shipbuilder
14:59 Hamad Port сontainer volumes up 30% in 2023
14:04 Hanwha buys S’pore Dyna-Mac’s stake for $73.8 mn from Keppel
13:41 The EU plans to allocate more than $220 million to combat drug trafficking in ports
13:08 Subsea Integration Alliance awarded contract offshore Turkey
11:46 India to sign 10-year Chabahar port pact with Iran
10:22 QatarEnergy to acquire two new exploration blocks offshore Egypt
09:51 IMO promotes safe ship recycling in Bangladesh

2024 May 12

16:09 Yang Ming reports net profit of US$ 298.42 million for Q1 2024
15:13 Drydocks World unveils major propeller repair enhancements and new facilities
14:06 NYK launches trial to utilize 3D models in design of new LPG tanker
13:29 GCMD and NYK Line team up to address concerns of long-term, continuous biofuels use on vessel operations
12:13 State-of-the-art ammonia reforming technology from Amogy verified by ABS
11:41 MABUX: Bunker Outlook, Week 19, 2024
11:38 MOL joins project to develop frozen and refrigerated warehouse in Singapore
10:52 Jan De Nul EBITDA rose 39% to 610 million euro in 2023

2024 May 11

18:01 Drewry: Investments surge on strong demand outlook for LNG bunkering
17:19 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition
16:49 Kotug Canada holds keel laying ceremony for two RAsalvor 4400 DFM methanol fuelled tugs
15:47 Two RAmparts 3500 ASD tugs enter service at Tianjin Port
13:17 TotalEnergies announces first oil production on Eldfisk North
11:02 Petramina welcomes VLGC duo in its tanker fleet
10:38 Fairplay Towage Group places order for two additional Damen ASD tugs

2024 May 10

15:37 MITSUI E&S production volume of large marine engines reaches 155 units in FY2023
13:51 Fincantieri: Vard to build a hybrid Ocean Energy Construction Vessel for the norwegian shipping group Island Offshore
11:46 Med Marine selects Kongsberg Maritime thrusters for six stern-drive tugs for Tunisian port authority
09:52 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition

2024 May 9

16:04 Wallenius Wilhelmsen announces another solid quarter
14:23 Stena Line to increase cargo capacity by 30% on Stena Forerunner and Stena Foreteller
12:06 ClassNK releases report “ClassNK Alternative Fuels Insight”
10:13 Sea-Intelligence: Improved vessel delays may release more capacity

2024 May 8

18:00 ADNOC signs third long-term Heads of Agreement for Ruwais LNG project
17:11 VARD picks TMC to equip newbuild cable laying vessel
16:47 QatarEnergy and Nakilat enter long-term agreement to charter and operate nine “QC-Max” class LNG vessels
16:16 Qingdao port sees cargo and container volume growth in Q1
15:56 Tanker orderbook relative to active fleet rises to highest level in five years
15:28 Svitzer completes tug series delivery in Brazil
13:41 Brazil floods hit food silos, disrupt routes to the port of Rio Grande
13:17 Shell to sell interest in Singapore Energy and Chemicals Park to CAPGC
12:47 Baltic Shipyard commences dock-side trials of Project 22220 icebreaker Yakutia
12:43 Wartsila 25 engine to power three new fishing vessels
11:10 ABS awards world’s first REMOTE-CON Notation for FPSO Liza Unity
10:44 Jan De Nul puts spray pontoon DN178 into use
10:17 Korea сan overtake China in shipbuilding market share
09:41 New Dayang receives an order for two bulkers from United Marine Egypt

2024 May 7

18:00 PPA hands over ICPC to VCT
17:05 TotalEnergies and Sinopec strengthen cooperation
16:42 Evergreen orders six container ships in China
16:33 Zelenodolsk Shipyard hosts launching ceremony for Navy’s duo
16:15 Valenciaport receives three bids for the tender for the management of La Marina
15:31 Vessel from Ukraine grounded in Turkey's Bosphorus Strait
15:14 ICTSI net income up 36% to US$209.88 mln in Jan-March of 2024
14:45 HD Hyundai files complaint against Hanwha Ocean for alleged defamation in leak of military secrets
14:27 Hapag-Lloyd and IKEA collaborate to advance cleaner shipping
13:57 Marlink upgrades managed hybrid network across Simon Møkster Shipping’s offshore fleet
11:25 Vard Marine welcomes BluMetric Environmental into the Team Vigilance Preferred Suppliers Program
10:48 WinGD secures an order for its X‑DF‑A ammonia-fuelled engines

2024 May 6

18:00 CMA CGM to suspend Bremerhaven call on its SAFRAN service connecting East Coast South America with Europe
17:12 CMA CGM announces PSS from Asia to East Africa, South Africa and Indian ocean
16:47 Taylor Smith Shipyard announces cooperation agreement with Nouum Engineering
16:09 Incat Crowther-commissioned to design new fast supply vessel for African offshore energy sector
15:47 Seaspan completes rollout of Starlink across entire fleet
15:26 Asia is the largest importer of LNG
13:50 Goa shipyard holds the keel laying ceremony of the first new generation maritime patrol ship