• 20 января 2021 11:17

    Консолидированный контейнерооборот Global Ports в 2020 году увеличился на 6,6%


    Консолидированный объем обработки навалочных грузов вырос на 38,7%

    Консолидированный контейнерооборот Global Ports Investments PLC за 2020 год вырос на 6,6% и составил 1 533 тыс. TEU против снижения российского контейнерного рынка на 0,8% за тот же период. Об этом сообщила пресс-служба Global Ports.

    В 4-м квартале 2020 года на российском рынке перевалки контейнеров сохранилась тенденция роста объемов экспорта в контейнерах (+5,3% к уровню 4-го квартала 2019 года) и были отмечены первые признаки восстановления объемов импорта в контейнерах (+8,6% по сравнению с 4-м кварталом 2019 года), в результате чего рост рынка по итогам октября-декабря 2020 года к соответствующему периоду 2019 года составил 4,2%.

    Благодаря хорошим показателям 4-го квартала 2020 года российский контейнерный рынок в 2020 году в целом не изменился по сравнению с 2019 годом, продемонстрировав устойчивость на фоне глобальных и локальных макроэкономических последствий пандемии COVID-19. Консолидированный контейнерооборот морских терминалов России в 2020 году составил 5,053 млн TEU, что всего на 0,8% меньше 2019 года. Рост объемов экспорта в контейнерах стал основным драйвером рынка – рост на 5,2% в 2020 году по сравнению с 2019 годом, в то же время объем импорта в контейнерах незначительно снизился – на 1,8%.

    Показатели Группы в 2020 году были лучше среднерыночных: консолидированный контейнерооборот морских терминалов Global Ports в 4 квартале 2020 года вырос на 5,1% и составил 389 тыс. TEU. 

    Отмечается, что сильные показатели Группы в обоих морских бассейнах, где расположены ее терминалы, стали прямым результатом продолжающейся работы по повышению операционной эффективности и качества сервиса.

    Консолидированный объем обработки навалочных грузов в 4-м квартале 2020 года вырос на 79,0% по сравнению с показателем соответствующего периода 2019 года, до 1,4 млн тонн, при этом рост за полный 2020 год составил 38,7% к 2019 году благодаря восстановлению глобального спроса на уголь к концу года и активному росту перевалки удобрений и металлолома на ПЛП в 4 квартале 2020 года.

    Объемы перевалки тяжелой накатной техники в 4-м квартале 2020 года продемонстрировали признаки продолжающегося восстановления, увеличившись на 3,1% в 4-м квартале 2020 года по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, что привело к росту объемов перевалки данного груза на 1,3% за весь 2020 год по сравнению с 2019 годом.

    В 4-м квартале 2020 года наблюдался активный рост перевалки легковых автомобилей, который составил 41,1% к аналогичному периоду 2019 года, но этого оказалось недостаточно, чтобы компенсировать общее сокращение по итогам года, которое составило 20,6%, отражая снижение потребительского спроса в России и приостановку работы автосалонов во 2 квартале 2020 года.
     
    «В 2020 году российский контейнерный рынок продемонстрировал не только устойчивость, но и способность быстро адаптироваться к новым вызовам. В течение 2020 года отрасль столкнулась с перебоями в цепочках поставок, изменениями графиков захода судов, а также сильной макроэкономической нестабильностью и высокой волатильностью курсов валют. Тем не менее, показатели рынка в 2020 году остались на уровне предыдущего года, это существенно лучше ситуации сложных 2009 и 2014 годов, когда рынок вследствие внешних изменений сократился на 20-30%.

    Мы считаем, что такая устойчивость российского контейнерного рынка – это явный признак того, что он становится все более эффективным и развитым, что, в свою очередь, означает и более жесткие требования к контейнерным терминалам, к стандартам обслуживания, возможностям инфраструктуры, предлагаемым ИТ-решения и качеству работы с клиентами. Наши превосходящие рынок результаты 2020 года – подтверждение того, что мы в полной мере отвечаем требованиям меняющегося рынка, оставаясь последовательными в реализации выбранной стратегии», - отметил генеральный директор УК «Глобал Портс» Альберт Лихолёт.

    4 кв. 2020 

    г. 

    4 кв. 2019 

    г. 

    Изменение 

      

    2020 г. 

    2019 г. 

    Изменение 

    Абс. 

    % 

      

    Абс. 

    % 

    Консолидированные результаты Global Ports 

      

      

      

      

      

      

      

      

      

      

    Консолидированный контейнерооборот морских терминалов, тыс. TEU 

    389,1 

    370,2 

    18,9 

    5,1% 

      

    1 533,3 

    1 439,0 

    94,3 

    6,6% 

    ПКТ

    169,6

    167,3

    2,3

    1,4%

     

    654,0

    654,0

    0,0

    0,0%

    ПЛП

    85,3

    85,4

    -0,1

    -0,2%

     

    376,9

    328,1

    48,8

    14,9%

    ВСК

    124,4

    102,6

    21,9

    21,3%

     

    452,7

    394,8

    57,9

    14,7%

    УЛКТ

    9,8

    15,0

    -5,1

    -34,3%

     

    49,8

    62,1

    -12,3

    -19,8%

    Неконтейнерные грузы 

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Ро-ро (тыс. единиц)

    6,0

    5,9

    0,2

    3,1%

     

    20,3

    20,0

    0,3

    1,3%

    Автомобили

    (тыс. единиц)

    29,8

    21,1

    8,7

    41,1%

     

    82,0

    103,3

    -21,3

    -20,6%

    Навалочные грузы

    (тыс. тонн)

    1 398,5

    781,3

    617,3

    79,0%

     

    5 073, 6

    3 657,9

    1 415,7

    38,7%

     

     

     

      

      

      

     

     

      

      

    Совместные предприятия 

      

     

     

     

      

      

     

     

      

      

      

     

     

     

      

      

     

     

    Контейнерные грузы, тыс. TEU 

      

      

     

     

     

      

      

     

     

    Финские порты

    22,2

    26,4

    -4,2

    -16,0%

     

    97,6

    110,9

    -13,3

    -12,0%

    Янино (внутренний терминал)

    19,1

    28,8

    -9,7

    -33,7%

     

    86,1

    119,6

    -33,5

    -28,0%

    Навалочные грузы (тыс. тонн) 

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Моби Дик

    47,0

    62,1

    -15,1

    -24,3%

     

    226,7

    169,7

    57,0

    33,6%

    Янино

    54,3

    69,2

    -14,9

    -21,6%

     

    261,3

    376,4

    -115,1

    -30,6%

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Российский рынок перевалки контейнеров, тыс. TEU 

      

      

      

      

      

      

     

     

     

     

    Всего рынок

    1 355,3

    1 301,2

    54,1

    4,2%

     

    5 052,6

    5 091,3

    -38,7

    -0,8%

    Балтийский бассейн (включая Калининград)

    636,6

    620,8

    15,8

    2,5%

     

    2 430,6

    2 603,6

    -173,6

    -6,6%

    Северные порты

    47,8

    47,7

    0,1

    0,2%

     

    162,1

    158,5

    3,7

    2,3%

    Южный бассейн

    223,6

    218,7

    4,9

    2,3%

     

    796,0

    782,4

    13,6

    1,7%

    Дальний Восток

    447,3

    414,0

    33,3

    8,0%

     

    1 663,9

    1 546,9

    117,0

    7,6%

    Global Ports Investments PLC – ведущий оператор контейнерных терминалов на российском рынке по объему мощностей и контейнерному грузообороту.

    Терминалы Global Ports расположены в Балтийском и Дальневосточном бассейнах, являющихся ключевыми регионами внешнеторговых грузопотоков. Global Ports осуществляет управление пятью контейнерными терминалами в России («Петролеспорт», «Первый контейнерный терминал», «Усть-Лужский контейнерный терминал» и «Моби Дик» на Балтике, «Восточная стивидорная компания» на Дальнем Востоке) и двумя контейнерными терминалами в Финляндии (терминалы «Мулти-Линк» в Хельсинки и Котке). Global Ports также владеет внутренним контейнерным терминалом «Логистический парк «Янино» под Санкт-Петербургом.

    Выручка Global Ports в первом полугодии 2020 года составила $184,4 млн, а скорректированная EBITDA – $104,9 млн. В первом полугодии 2020 года консолидированный контейнерный оборот морских терминалов Группы составил 774 тыс. TEU.
    Основными акционерами Global Ports являются Группа компаний «Дело», один из крупнейших частных транспортно-логистических холдингов в России (30,75%), и APM Terminals B.V. (30,75%), основным направлением деятельности которой является проектирование, строительство, управление и эксплуатация портов, терминалов и внутренних терминалов. APM Terminals управляет сетью из 74 терминалов по всему миру. 20,5% акций Global Ports обращаются в форме глобальных депозитарных расписок, имеющих листинг на Основном рынке Лондонской фондовой биржи (тиккер на LSE: GLPR).


2024 May 8

18:00 ADNOC signs third long-term Heads of Agreement for Ruwais LNG project
17:11 VARD picks TMC to equip newbuild cable laying vessel
16:47 QatarEnergy and Nakilat enter long-term agreement to charter and operate nine “QC-Max” class LNG vessels
16:16 Qingdao port sees cargo and container volume growth in Q1
15:56 Tanker orderbook relative to active fleet rises to highest level in five years
15:28 Svitzer completes tug series delivery in Brazil
13:41 Brazil floods hit food silos, disrupt routes to the port of Rio Grande
13:17 Shell to sell interest in Singapore Energy and Chemicals Park to CAPGC
12:47 Baltic Shipyard commences dock-side trials of Project 22220 icebreaker Yakutia
12:43 Wartsila 25 engine to power three new fishing vessels
11:10 ABS awards world’s first REMOTE-CON Notation for FPSO Liza Unity
10:44 Jan De Nul puts spray pontoon DN178 into use
10:17 Korea сan overtake China in shipbuilding market share
09:41 New Dayang receives an order for two bulkers from United Marine Egypt

2024 May 7

18:00 PPA hands over ICPC to VCT
17:05 TotalEnergies and Sinopec strengthen cooperation
16:42 Evergreen orders six container ships in China
16:33 Zelenodolsk Shipyard hosts launching ceremony for Navy’s duo
16:15 Valenciaport receives three bids for the tender for the management of La Marina
15:31 Vessel from Ukraine grounded in Turkey's Bosphorus Strait
15:14 ICTSI net income up 36% to US$209.88 mln in Jan-March of 2024
14:45 HD Hyundai files complaint against Hanwha Ocean for alleged defamation in leak of military secrets
14:27 Hapag-Lloyd and IKEA collaborate to advance cleaner shipping
13:57 Marlink upgrades managed hybrid network across Simon Møkster Shipping’s offshore fleet
11:25 Vard Marine welcomes BluMetric Environmental into the Team Vigilance Preferred Suppliers Program
10:48 WinGD secures an order for its X‑DF‑A ammonia-fuelled engines

2024 May 6

18:00 CMA CGM to suspend Bremerhaven call on its SAFRAN service connecting East Coast South America with Europe
17:12 CMA CGM announces PSS from Asia to East Africa, South Africa and Indian ocean
16:47 Taylor Smith Shipyard announces cooperation agreement with Nouum Engineering
16:09 Incat Crowther-commissioned to design new fast supply vessel for African offshore energy sector
15:47 Seaspan completes rollout of Starlink across entire fleet
15:26 Asia is the largest importer of LNG
13:50 Goa shipyard holds the keel laying ceremony of the first new generation maritime patrol ship
13:20 Maersk says Red Sea disruption will cut capacity by 15-20% in Q2 2024
12:43 DP World acquires Laos dry port operator Savan Logistics
11:42 Seatrium secures FPSO topsides integration contract with MODEC
11:25 CMA CGM to strengthen and reshuffle its Africa lines - India Middle East Gulf services
10:46 Fortescue completes trials chassis and maneuverability testing of dual-fuelled ammonia-powered vessel in the Port of Singapore

2024 May 5

17:41 Visayas Container Terminal delivers enhanced productivity, efficiency to ICPC
15:07 Höegh LNG announces agreement to deploy FSRU Hoegh Galleon to Egypt
14:22 Metal Shark building 22 high-speed surface interceptor vessels for JDF
12:14 AAL's B-Class heavy lift ship named at a Chinese shipyard
10:04 DNV: April sees jump in methanol-fueled tanker orders

2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal