• 2 декабря 2020 17:39

    Концепт-проекты судов для ВВТ представили на круглом столе по проекту INFUTURE

    Были представлены эскизные проекты будущих судов внутреннего плавания для Саймы и Волго-Балта

    Круглый cтол по проекту INFUTURE «Концепт-проекты судов для внутреннего водного транспорта» состоялся 1 декабря в режиме видеоконференции. Об этом сообщает пресс-служба ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова.

    Мероприятие явилось заключительным на 2020 год в серии аналогичных круглых столов, которые проводились финскими и российскими партнерами по проекту.
        
    Основной целью встречи, организованной из ГУМРФ имени адмирала С.О. Макаро-ва, было представление некоторых вариантов эскизных проектов будущих судов внутрен-него плавания для Саймы и Волго-Балта российским компаниям и обсуждение требований к таким перспективным судам с точки зрения грузоотправителей.

    На мероприятие зарегистрировалось 22 человека, из которых участвовало 17.

    ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова представляли:

    - проректор по научной и инновационной деятельности Т.А. Пантина;
    - доцент кафедры Менеджмента на водном транспорте, менеджер проекта INFU-TURE, модератор мероприятия А.В. Бурков;
    - зав. кафедрой Судостроения Ю.В. Яцук;
    - с.н.с. каф. Судостроения А.О. Лебедев;
    - зав. лабораторией Мореходных качеств судов М.А. Лебедева;
    - зав. каф. Теории и конструкции судовых двигателей внутреннего сгорания В.А. Жуков;
    - старший преподаватель каф. Судостроения К.М. Ушаков;
    - старший преподаватель каф. Судостроения А.Б. Васильева.
        
    Анатолий Бурков выступил с докладом «Программа ПС Россия - Юго-Восточная Финляндия, структура и цели реализации проекта INFUTURE», отметив важность Про-граммы ПС и проекта INFUTURE для развития отношений между странами и улучшения условий для бизнеса.
        
    От партнеров по проекту INFUTURE из Финляндии к мероприятию подключился и выступал только д-р Фанг Ли из Университета Аальто.
        
    Среди других участников Круглого стола от компаний и организаций России необ-ходимо отметить:

    - и.о. руководителя ФГУ «Сайменский канал» М.А. Невежина;
    - коммерческого директора компании ООО «Нева-Хаген» А.А. Свечкарева;
    - старшего менеджера флота компании ООО «Нева-Хаген» Д.С. Неслухова;
    - заместителя начальника службы регулирования движения судов ФБУ «Ад-министрация «Волго-Балт» А.В. Армеева;
    - директора по развитию ООО «Терминал Святого Петра» Большого Порта Санкт-Петербурга С.З. Лободинского;
    - советника генерального директора ПАО «Выборгский судостроительный за-вод» Г.В. Тарицу;
    - старшего научного сотрудника ООО «Морское Инженерное Бюро» А.Г. Его-рова;
    - главного конструктора ООО «Морское Инженерное Бюро» Н.В. Автутова;
    - директора компании ILOT М.М. Пимоненко.
        
    Фанг Ли выступил с докладом на тему «Next generation IWW vessel concepts for Saimaa and Volgo-Balt region». Он представил два эскизных проекта многоцелевого сухо-груза, разработанных Университетом Аальто совместно с компанией «Акер Арктик Техно-лоджис». Одно из судов должно работать в условиях ледокольной проводки, другое судно усиленного ледового класса предназначено для работы во льдах толщиной до 60 см без ле-докола.
        
    Российская сторона представила свой взгляд и концепт-проекты новых судов для возможных перевозок по Сайменскому каналу в приграничном сообщении между Россией и Финляндией.
        
    Юрий Яцук (ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова) и Николай Автутов (ООО «Морское Инженерное Бюро») рассказали о ходе совместных работ по проектам контейне-ровоза и универсального сухогруза.
        
    Станислав Лободинский (ООО «Терминал Святого Петра») представил новое судно «река-море» плавания, серия которых уже заказана владельцами бизнеса, а также концептуальный проект нового судна под будущие размерения Сайменских шлюзов.
        
    Алексей Лебедев (ГУМРФ) рассказал об уникальных возможностях разработанного микросимулятора для моделирования движения судов на судоходных фарватерах.

    Оценку с точки зрения практиков-эксплуатантов флота представленным проектам дали представители судоходства, предприятий-судостроителей и администраций бассейнов водных путей.
        
    Антон Свечкарев из компании ООО «Нева-Хаген» показал на примерах проблемы, возникающие при эксплуатации существующих судов и проектировании новых из-за раз-личия в глубинах на Сайме и на Волго-Балте, а также из-за других ограничений в портах и на участках ВВП.
        
    Дмитрий Неслухов (ООО «Нева-Хаген») подтвердил мысль о возможных ограниче-ниях по коммерческому использованию более крупных судов для Саймы при их эксплуата-ции на некоторые другие порты Европы.
        
    Георгий Тарица (ПАО «Выборгский судостроительный завод») положительно оце-нил предлагаемые проекты, рассказал о возможностях завода и высказал предложение о готовности последнего вести строительство новых судов для Сайменского канала как «под ключ», так и в кооперации с финскими предприятиями.  
        
    Максим Невежин, представляя администрацию Сайменского канала от России, в целом положительно оценил представленные концепт-проекты судов и высказал идею, что, вероятно, не всегда стоит выбирать для проектирования судно максимальных размеров под будущие гидроузлы Сайменского канала. Такой вывод говорит о необходимости более тщательно анализировать возможности для перспективного увеличения перевозок и возни-кающие ограничения.  

    Татьяна Пантина (ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова) поблагодарила участников и пригласила их на следующие мероприятия по проекту INFUTURE.

    Круглый стол «Концепт-проекты судов для внутреннего водного транспорта» продолжался полтора часа и получил положительную оценку участников.
        
    В записи мероприятие можно посмотреть здесь >>>>  
            
    Проект «Будущий потенциал внутренних водных путей», INFUTURE, финан-сируемый Финляндией, ЕС и Россией, состоящий из блоков научно-прикладных исследований в области водного транспорта, а также конференций, круглых столов и других совместных мероприятий, стартовал в ноябре 2018 года и реализуется в течение трех лет.




       


2024 May 13

18:00 Capital dredging commences for Lowestoft Eastern Energy Facility
17:06 Berlin’s oldest passenger vessel enters a new green era powered by Torqeedo
16:22 Russia’s seaborne diesel trading partners shifted after Feb 2023 sanctions
16:18 Denis Manturov: Russian shipyards to deliver more than 110 civil ships this year
16:05 CMA CGM and China’s Contemporary Amperex Technology plan to set up joint venture
15:39 Yara Clean Ammonia and AM Green sign term sheet for sale of renewable ammonia from India to Yara Clean Ammonia’s global market
15:23 Maersk suspends methanol ship order to Chinese shipbuilder
14:59 Hamad Port сontainer volumes up 30% in 2023
14:04 Hanwha buys S’pore Dyna-Mac’s stake for $73.8 mn from Keppel
13:41 The EU plans to allocate more than $220 million to combat drug trafficking in ports
13:08 Subsea Integration Alliance awarded contract offshore Turkey
11:46 India to sign 10-year Chabahar port pact with Iran
10:22 QatarEnergy to acquire two new exploration blocks offshore Egypt
09:51 IMO promotes safe ship recycling in Bangladesh

2024 May 12

16:09 Yang Ming reports net profit of US$ 298.42 million for Q1 2024
15:13 Drydocks World unveils major propeller repair enhancements and new facilities
14:06 NYK launches trial to utilize 3D models in design of new LPG tanker
13:29 GCMD and NYK Line team up to address concerns of long-term, continuous biofuels use on vessel operations
12:13 State-of-the-art ammonia reforming technology from Amogy verified by ABS
11:41 MABUX: Bunker Outlook, Week 19, 2024
11:38 MOL joins project to develop frozen and refrigerated warehouse in Singapore
10:52 Jan De Nul EBITDA rose 39% to 610 million euro in 2023

2024 May 11

18:01 Drewry: Investments surge on strong demand outlook for LNG bunkering
17:19 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition
16:49 Kotug Canada holds keel laying ceremony for two RAsalvor 4400 DFM methanol fuelled tugs
15:47 Two RAmparts 3500 ASD tugs enter service at Tianjin Port
13:17 TotalEnergies announces first oil production on Eldfisk North
11:02 Petramina welcomes VLGC duo in its tanker fleet
10:38 Fairplay Towage Group places order for two additional Damen ASD tugs

2024 May 10

15:37 MITSUI E&S production volume of large marine engines reaches 155 units in FY2023
13:51 Fincantieri: Vard to build a hybrid Ocean Energy Construction Vessel for the norwegian shipping group Island Offshore
11:46 Med Marine selects Kongsberg Maritime thrusters for six stern-drive tugs for Tunisian port authority
09:52 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition

2024 May 9

16:04 Wallenius Wilhelmsen announces another solid quarter
14:23 Stena Line to increase cargo capacity by 30% on Stena Forerunner and Stena Foreteller
12:06 ClassNK releases report “ClassNK Alternative Fuels Insight”
10:13 Sea-Intelligence: Improved vessel delays may release more capacity

2024 May 8

18:00 ADNOC signs third long-term Heads of Agreement for Ruwais LNG project
17:11 VARD picks TMC to equip newbuild cable laying vessel
16:47 QatarEnergy and Nakilat enter long-term agreement to charter and operate nine “QC-Max” class LNG vessels
16:16 Qingdao port sees cargo and container volume growth in Q1
15:56 Tanker orderbook relative to active fleet rises to highest level in five years
15:28 Svitzer completes tug series delivery in Brazil
13:41 Brazil floods hit food silos, disrupt routes to the port of Rio Grande
13:17 Shell to sell interest in Singapore Energy and Chemicals Park to CAPGC
12:47 Baltic Shipyard commences dock-side trials of Project 22220 icebreaker Yakutia
12:43 Wartsila 25 engine to power three new fishing vessels
11:10 ABS awards world’s first REMOTE-CON Notation for FPSO Liza Unity
10:44 Jan De Nul puts spray pontoon DN178 into use
10:17 Korea сan overtake China in shipbuilding market share
09:41 New Dayang receives an order for two bulkers from United Marine Egypt

2024 May 7

18:00 PPA hands over ICPC to VCT
17:05 TotalEnergies and Sinopec strengthen cooperation
16:42 Evergreen orders six container ships in China
16:33 Zelenodolsk Shipyard hosts launching ceremony for Navy’s duo
16:15 Valenciaport receives three bids for the tender for the management of La Marina
15:31 Vessel from Ukraine grounded in Turkey's Bosphorus Strait
15:14 ICTSI net income up 36% to US$209.88 mln in Jan-March of 2024
14:45 HD Hyundai files complaint against Hanwha Ocean for alleged defamation in leak of military secrets
14:27 Hapag-Lloyd and IKEA collaborate to advance cleaner shipping
13:57 Marlink upgrades managed hybrid network across Simon Møkster Shipping’s offshore fleet
11:25 Vard Marine welcomes BluMetric Environmental into the Team Vigilance Preferred Suppliers Program
10:48 WinGD secures an order for its X‑DF‑A ammonia-fuelled engines

2024 May 6

18:00 CMA CGM to suspend Bremerhaven call on its SAFRAN service connecting East Coast South America with Europe
17:12 CMA CGM announces PSS from Asia to East Africa, South Africa and Indian ocean
16:47 Taylor Smith Shipyard announces cooperation agreement with Nouum Engineering
16:09 Incat Crowther-commissioned to design new fast supply vessel for African offshore energy sector
15:47 Seaspan completes rollout of Starlink across entire fleet
15:26 Asia is the largest importer of LNG
13:50 Goa shipyard holds the keel laying ceremony of the first new generation maritime patrol ship