• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Объем изъятого грунта на «Морском канале» в Обской губе в 2020 году составил более 32 млн...
  • 2 декабря 2020 12:14

    Объем изъятого грунта на «Морском канале» в Обской губе в 2020 году составил более 32 млн куб. м

    Дноуглубительные  работы 2020 года на объекте завершены

    Дноуглубительные  работы 2020 года по реконструкции объекта «Морской канал» (судоходный подходной канал в Обской губе Карского моря) завершены. Как сообщает пресс-служба ФГУП «Гидрографическое предприятие», общий объем изъятого грунта составил более 32 млн куб м.

    Достигнутый результат позволит в зимне-весеннюю навигацию обеспечить движение крупнотоннажных судов и вывоз морским транспортом сжиженного природного газа (СПГ) и сжиженного газового конденсата по новому участку канала.

    Работы выполнялись в течение всего 79 дней из-за короткого периода безледовой навигации на участке строительства.

    Работы на объекте запланированы в два этапа. После окончания первого этапа в 2021 году ширина канала увеличится на 180 м на прямолинейном участке (с 295 м до 475 м) и на 278 м (до 573 м) на поворотном участке. Длина канала увеличится с 48,9 км до 51,6 км, глубина составит 15,1 м (в Балтийской системе высот 1977 года).

    Заказчиком строительства объекта «Морской канал» выступает ФГУП «Гидрографическое предприятие» (входит в Госкорпорацию «Росатом»), исполнителем дноуглубительных работ определено ООО «Мордрага». Общее количество привлеченных к проекту членов экипажа и персонала компании составило более 1000 человек.

    «Морской канал предназначен для обеспечения круглогодичного движения морского транспорта, необходимого для реализации углеводородных проектов, проводимых в Обской губе.

    По словам директора Дирекции Северного морского пути (СМП, Севморпуть) Госкорпорации «Росатом» Вячеслава Рукши, реконструкция потребовалась ввиду значительного увеличения планируемого грузооборота и, как следствие, увеличения судопроходов по Морскому каналу, а также наличия в северной части действующего канала зоны припая с активным торошением и сжатиями.

    «Было решено изменить первоначальное положения канала – поворот северного колена. Это позволит снизить вероятность встречи идущих по каналу судов в зимний период с критичными гидрометеоусловиями», - пояснил Вячеслав Рукша.

    Выполненные расчеты судопропускной способности показали, что при сохранении действующей конфигурации Морского канала максимальное число судопроходов по каналу будет достигнуто в 2023 году - до четырех в сутки.

    «По завершении работ будет обеспечена возможность прохода судов типа Yamalmax длиной 299 м и дедвейтом 80 тыс. тонн, созданы специальные карманы для обеспечения возможности транспортировки платформ гравитационного типа для создания завода по сжижению газа проекта «Арктик СПГ 2». В перспективе всех намеченных планов до 2030 года канал будет способен обеспечить до девяти проходов судов в сутки», - отметил генеральный директор ФГУП «Гидрографическое предприятие» Юрий Михов.

    Дноуглубительный и вспомогательный флот был мобилизован из различных портов Европы и России – Антверпена (Бельгия), Бремерхафена (Германия), Амстердама и Роттердама (оба - Нидерланды), Мурманск и Архангельск. Переход на объект для судов земкаравана занял от 4 до 35 суток. Подготовка судов к переходу на проект выполнялась непосредственно в портах мобилизации.

    Во время проведения дноуглубительных работ проводился постоянный экологический мониторинг.

    Все суда были выведены из акватории Обской губы безопасным путем через Северный морской путь до начала формирования льда.

    Реконструкция объекта «Морской канал» (судоходный подходной канал в Обской губе Карского моря) включена в перечень мероприятий федерального проекта «Северный морской путь», направленного на обеспечение достижения показателя в 80 млн. тонн грузопотока по СМП к 2024 году, установленному указом № 204 от 07.05.2018 «О
    национальных целях и задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» президента РФ.

    ФГУП «Гидрографическое предприятие» (входит в Госкорпорацию «Росатом») осуществляет навигационно-гидрографическое обеспечение плавания судов в акватории Северного морского пути, включающее в себя изучение подводного рельефа дна для поддержания морских навигационных карт, руководств и пособий для плавания на современном уровне и обеспечения акватории Северного морского пути средствами навигационного оборудования, а также информирования мореплавателей об изменениях навигационной обстановки.

    Напомним, согласно указу президента РФ, с 20 марта 2019 года госкорпорации «Росатом» от Федерального агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта России передано ФГУП «Гидрографическое предприятие», выполняющее навигационно-гидрографическое обеспечение мореплавания в акватории Северного морского пути.

    Помимо этого, на ФГУП «Гидрографическое предприятие» возложены функции по развитию и содержанию инфраструктуры Севморпути.

    ООО «Мордpaга» специализируется на выполнении полного цикла дноуглубительных, намывных и гидротехнических работ в портах и в открытом море при прокладке подводных трубопроводов и установке морских конструкций. ООО «Мордрага» образована в 2005 году как холдинговая структура одного из мировых лидеров в области морского строительства и инжиниринга, группы DEME.

    Напомним, IV международный конгресс «Гидротехнические сооружения и дноуглубление», на котором  ежегодно  встречаются крупнейшие заказчики и успешные исполнители подводно-технических работ, пройдет  25-26 февраля 2021 года в Москве в Торгово-промышленной палате Российской Федерации в очно-заочном формате.

    Условия участия и спонсорские пакеты здесь

    Ссылки по теме:

    ФГУП «Гидрографическое предприятие» планирует пополнение флота на 7 ед. судов >>>>

    ФГУП «Гидрографическое предприятие» в 2020-2024 годах планирует выполнить более 320 тыс. пр. км промеров >>>>

    Мордрага и Гидрографическое предприятие подписали соглашение на реконструкцию морского канала в Обской губе >>>>

    «Гидрографическое предприятие» выполнит дноуглубление на морском канале Сабетты в объеме около 20 млн куб. м в 2020 году >>>>




2024 May 13

18:00 Capital dredging commences for Lowestoft Eastern Energy Facility
17:06 Berlin’s oldest passenger vessel enters a new green era powered by Torqeedo
16:22 Russia’s seaborne diesel trading partners shifted after Feb 2023 sanctions
16:18 Denis Manturov: Russian shipyards to deliver more than 110 civil ships this year
16:05 CMA CGM and China’s Contemporary Amperex Technology plan to set up joint venture
15:39 Yara Clean Ammonia and AM Green sign term sheet for sale of renewable ammonia from India to Yara Clean Ammonia’s global market
15:23 Maersk suspends methanol ship order to Chinese shipbuilder
14:59 Hamad Port сontainer volumes up 30% in 2023
14:04 Hanwha buys S’pore Dyna-Mac’s stake for $73.8 mn from Keppel
13:41 The EU plans to allocate more than $220 million to combat drug trafficking in ports
13:08 Subsea Integration Alliance awarded contract offshore Turkey
11:46 India to sign 10-year Chabahar port pact with Iran
10:22 QatarEnergy to acquire two new exploration blocks offshore Egypt
09:51 IMO promotes safe ship recycling in Bangladesh

2024 May 12

16:09 Yang Ming reports net profit of US$ 298.42 million for Q1 2024
15:13 Drydocks World unveils major propeller repair enhancements and new facilities
14:06 NYK launches trial to utilize 3D models in design of new LPG tanker
13:29 GCMD and NYK Line team up to address concerns of long-term, continuous biofuels use on vessel operations
12:13 State-of-the-art ammonia reforming technology from Amogy verified by ABS
11:41 MABUX: Bunker Outlook, Week 19, 2024
11:38 MOL joins project to develop frozen and refrigerated warehouse in Singapore
10:52 Jan De Nul EBITDA rose 39% to 610 million euro in 2023

2024 May 11

18:01 Drewry: Investments surge on strong demand outlook for LNG bunkering
17:19 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition
16:49 Kotug Canada holds keel laying ceremony for two RAsalvor 4400 DFM methanol fuelled tugs
15:47 Two RAmparts 3500 ASD tugs enter service at Tianjin Port
13:17 TotalEnergies announces first oil production on Eldfisk North
11:02 Petramina welcomes VLGC duo in its tanker fleet
10:38 Fairplay Towage Group places order for two additional Damen ASD tugs

2024 May 10

15:37 MITSUI E&S production volume of large marine engines reaches 155 units in FY2023
13:51 Fincantieri: Vard to build a hybrid Ocean Energy Construction Vessel for the norwegian shipping group Island Offshore
11:46 Med Marine selects Kongsberg Maritime thrusters for six stern-drive tugs for Tunisian port authority
09:52 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition

2024 May 9

16:04 Wallenius Wilhelmsen announces another solid quarter
14:23 Stena Line to increase cargo capacity by 30% on Stena Forerunner and Stena Foreteller
12:06 ClassNK releases report “ClassNK Alternative Fuels Insight”
10:13 Sea-Intelligence: Improved vessel delays may release more capacity

2024 May 8

18:00 ADNOC signs third long-term Heads of Agreement for Ruwais LNG project
17:11 VARD picks TMC to equip newbuild cable laying vessel
16:47 QatarEnergy and Nakilat enter long-term agreement to charter and operate nine “QC-Max” class LNG vessels
16:16 Qingdao port sees cargo and container volume growth in Q1
15:56 Tanker orderbook relative to active fleet rises to highest level in five years
15:28 Svitzer completes tug series delivery in Brazil
13:41 Brazil floods hit food silos, disrupt routes to the port of Rio Grande
13:17 Shell to sell interest in Singapore Energy and Chemicals Park to CAPGC
12:47 Baltic Shipyard commences dock-side trials of Project 22220 icebreaker Yakutia
12:43 Wartsila 25 engine to power three new fishing vessels
11:10 ABS awards world’s first REMOTE-CON Notation for FPSO Liza Unity
10:44 Jan De Nul puts spray pontoon DN178 into use
10:17 Korea сan overtake China in shipbuilding market share
09:41 New Dayang receives an order for two bulkers from United Marine Egypt

2024 May 7

18:00 PPA hands over ICPC to VCT
17:05 TotalEnergies and Sinopec strengthen cooperation
16:42 Evergreen orders six container ships in China
16:33 Zelenodolsk Shipyard hosts launching ceremony for Navy’s duo
16:15 Valenciaport receives three bids for the tender for the management of La Marina
15:31 Vessel from Ukraine grounded in Turkey's Bosphorus Strait
15:14 ICTSI net income up 36% to US$209.88 mln in Jan-March of 2024
14:45 HD Hyundai files complaint against Hanwha Ocean for alleged defamation in leak of military secrets
14:27 Hapag-Lloyd and IKEA collaborate to advance cleaner shipping
13:57 Marlink upgrades managed hybrid network across Simon Møkster Shipping’s offshore fleet
11:25 Vard Marine welcomes BluMetric Environmental into the Team Vigilance Preferred Suppliers Program
10:48 WinGD secures an order for its X‑DF‑A ammonia-fuelled engines

2024 May 6

18:00 CMA CGM to suspend Bremerhaven call on its SAFRAN service connecting East Coast South America with Europe
17:12 CMA CGM announces PSS from Asia to East Africa, South Africa and Indian ocean
16:47 Taylor Smith Shipyard announces cooperation agreement with Nouum Engineering
16:09 Incat Crowther-commissioned to design new fast supply vessel for African offshore energy sector
15:47 Seaspan completes rollout of Starlink across entire fleet
15:26 Asia is the largest importer of LNG
13:50 Goa shipyard holds the keel laying ceremony of the first new generation maritime patrol ship