• 6 декабря 2018 16:43

    Россия может нарастить вылов в водах Арктики на 80-100 тыс. тонн

    Россия может примерно на 30% нарастить объем добычи водных биоресурсов в национальных водах Арктики в первую очередь за счет освоения сайки, моллюсков, иглокожих и водорослей, заявил заместитель руководителя Росрыболовства Василий Соколов, сообщает пресс-служба Росрыболовства.
     
    «В арктических водах исключительной экономзоны Российской Федерации сейчас добывается 250-260 тыс. тонн водных биоресурсов, при этом состояние малоосваиваемых или неосваиваемых запасов позволяет в перспективе прогнозировать увеличение вылова на 80-100 тыс. тонн», – рассказал заместитель руководителя Росрыболовства Василий Соколов на VIII Международном форуме «Арктика: настоящее и будущее», который проходит в Санкт-Петербурге 5-7 декабря 2018 года.

    Для этого необходимо качественно оценить эти запасы и разработать технологии по их переработке, получению востребованного на рынке продукта. Во многом возможности наращивания вылова по таким видам ограничиваются неразвитым спросом. Необходимо не только производить продукцию, но и продвигать её на рынке.

    Василий Соколов обозначил основные направления для модернизации рыбохозяйственного комплекса Арктики, заложенные в Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года. В числе этих задач – сохранение, развитие и эффективное использование ресурсного потенциала рыбного хозяйства, техническое перевооружение и ввод в эксплуатацию новых мощностей по глубокой переработке водных биоресурсов, развитие морских биотехнологий, пресечение незаконной добычи и оборота водных биоресурсов.

    К Арктической зоне России относятся Баренцево, Белое, Карское, море Лаптевых, Восточно-Сибирское и Чукотское, а также водоемы Мурманской и Архангельской областей, Республик Коми, Карелия и Саха (Якутия), Ненецкого, Ямало-Ненецкого и Чукотского автономных округов, Красноярского края. Основной промысел в ИЭЗ России осуществляется в Баренцевом море, где добывается почти 90% общего улова. В Белом море ежегодно осваивается 2-3 тыс. тонн – около 1%. Вылов во всей остальной части Арктических морей составляет не более 15%.

    Объем потенциального вылова в Арктической зоне России оценивается почти в 100 тыс. тонн. Основу резервной сырьевой базы составляют водные биоресурсы Баренцева моря – более 86 тыс. тонн. Наибольшие перспективы промысла у сайки – ее вылов может достичь 32 тыс. тонн ежегодно, на втором месте – северная креветка: из 25 тыс. тонн разрешенного вылова в 2017 году освоено всего 3,2 тыс. тонн. Потенциальный вылов скатов – 3,8 тыс. тонн, морских ежей и кукумарии – до 7 тыс. тонн.

    Традиционным резервом добычи являются водоросли, состояние запасов которых позволяет изымать 20 тыс. тонн ежегодно.
    В Белом море можно вылавливать до 4,5 тыс. тонн беломорской сельди и наваги, в Карском море - до 4 тыс. тонн сайки и наваги, в Чукотском море – до 3,9 тыс. тонн сайки.

    Как подчеркнул Василий Соколов, в условиях климатических изменений и рисков перераспределения запасов и миграционных путей водных биоресурсов необходимо проводить комплексные морские ресурсные исследования биоресурсов арктических вод. Их данные позволят подготовить рекомендации для промысла в тех районах, где пока рыболовство не развито. Другое важное условие расширения промысла – строительство рыбодобывающих и научно-исследовательских судов ледового класса, включая маломерные. «Решение этой задачи предусмотрено проектом Стратегии развития рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации до 2030 года», – отметил Василий Соколов.

    Большое значение для обеспечения населения арктических районов доступной и качественной рыбной продукцией, а также создания дополнительных рабочих мест имеет товарная аквакультура. Сейчас товарное рыбоводство наиболее развито в Мурманской области и Республике Карелия. «В течение последних двух лет разрабатываются дополнительные механизмы господдержки хозяйств, подготовлены законопроекты, обеспечивающие благоприятный инвестиционный климат. Создание новых технологий разведения объектов аквакультуры в условиях холодного климата значительно расширит перспективы арктического рыбоводства», – отметил Василий Соколов.

    Для развития прибрежного рыболовства и аквакультуры в Арктических морях необходимо восстановление и строительство новых портов и пунктов приема рыбной продукции, перерабатывающих мощностей и мест хранения по всему российскому побережью Арктики. С учетом того, что промысел многих объектов рыболовства в Арктике не сможет обеспечить высокого уровня рентабельности, требуется внедрение новых технологий безотходной переработки сырья, а также мер государственной поддержки местных рыбных промыслов.

    За последние два десятилетия Арктическая зона Российской Федерации стала территорией интенсивного международного сотрудничества. Регулирование промысла в арктических водах осуществляется в рамках многосторонних и двусторонних договоренностей. «Освоение российской Арктики при сохранении ее природной среды невозможно без объединения усилий всех арктических государств. К настоящему времени сформировался круг основных вопросов, которые в краткосрочной и среднесрочной перспективе будут определять повестку дня международного сотрудничества в Арктике», – резюмировал Василий Соколов.




2024 May 28

18:02 Boluda Towage acquires British company SMS Towage
17:16 TE H2 and VERBUND sign MoU with the Republic of Tunisia to study the implementation of a large green hydrogen project
16:42 China’s bonded bunker fuel imports fell in April – JLC
16:15 European Commission approves up to €1.4 billion of State aid by seven Member States for the fourth Important Project of Common European Interest in the hydrogen value chain
15:52 Finnlines inaugurated its new line in Malmö
15:26 Yangzijiang Shipbuilding’s order book rises to record US$16.1 billion
14:52 Cochin Shipyard bags new order for construction of new generation hybrid wind farm Service Operation Vessels
14:18 HD Hyundai Heavy aims to top 5 tln won in naval vessel sales by 2035
13:41 RINA hits 800 million euros in 2023 revenue
13:21 COOEC appoints ABL for Safaniya jacket installations
12:41 The Canada Infrastructure Bank investment to improve flow of Canadian exports through Port of Prince Rupert
12:21 Cyprus cancels the contract for the reconstruction of the port and marina of Larnaca
11:42 Vår Energi signs an agreement with the OGMP to improve the accuracy and transparency of methane emissions reporting
11:10 AD Ports, Transmar and Orascom Construction sign MoU for the development of a green methanol facility in Egypt
10:41 Astilleros Armon launches the first of twelve new hybrid high-speed ferries designed by Incat Crowther for Italian ferry operator Liberty Lines
10:04 HELCOM adopts new measures to mitigate ammonia emissions from agriculture
09:58 HAV Group receives an order from Fjord1 to design vessel automation and autonomous navigation systems for four ferries

2024 May 27

18:02 QatarEnergy announces FID in the second development phase for Brazil’s Sépia field
17:30 NYK begins first long-term biofuel test run on large crude oil tanker
17:16 Ondas Holdings' Airobotics and HHLA Sky partner to offer drone services
16:53 Seatrium secures FPSO newbuild contracts P-84 and P-85 from Petrobras
16:25 NYK Bulkship (Asia) сommences first shipment of sustainable aviation fuel
15:26 Wind propulsion systems to be installed on 7 vessels operated by MOL Drybulk
14:55 ASCO commissioned the first Handysize class vessel
14:25 Fincantieri launches FREMM frigate "Emilio Bianchi" for the Italian Navy
12:33 Singapore is ready for methanol bunkering for container vessels at Tuas Port
11:58 DP World and Mawani break ground on SAR900 million logistics park at Jeddah Islamic Port
10:42 DEAS and Fincantieri united to strengthen cyber resilience of military and commercial fleets
10:24 GTT receives an order for the tank design of four new LNG carriers
09:57 Singapore carries out ship-to-ship bunkering of close to 1,340 metric tonnes of blended methanol

2024 May 26

15:16 Fincantieri is awarded contract from the US Navy for the fifth and sixth Constellation-class frigates
13:24 ABP’s £35 million offshore energy development to be operational from October 2024
11:18 HPH Trust and Beibu Gulf Port Group agreed to promote trade between Guangxi and Hong Kong
09:26 Shore power plan for Irish, UK ports

2024 May 25

15:33 Bahri could be buyer of four VLCCs with $480 million
14:27 Panama Canal returns to normal operations
12:03 Equinor and partners to invest to maintain high gas production at Troll
11:41 Singapore carries out ship-to-ship bunkering of close to 1,340 metric tonnes of blended methanol
10:12 Australian operator renegotiates ferry deal with Finnish shipbuilder following delays

2024 May 24

18:00 MSC resumes Far East – Baltimore service
17:22 First LNG tugboat with hybrid system goes into operation in Singapore with mtu gas engines from Rolls-Royce
16:47 S. Korea slaps sanctions on 7 N. Koreans, 2 Russian ships for illegal trade with Russia
16:24 COSCO Shipping plans to build 120 ships worth $4.5 billion
15:46 LR award AiP to CMB.TECH and Damen for hydrogen tug solution
13:51 Kongsberg Maritime opens a new facility in Kochi, India
13:11 Wind Challenger to be installed on coal carrier for J-Power
12:41 India, Egypt top destinations for Russian seaborne fuel oil, VGO exports in April
12:21 Newbuilding contracts signed by Greek shipowners are up more than 50% this year to March
11:40 The port of Piraeus receives permission to continue dredging from the State Council
11:05 Eastern Shipbuilding Group awarded contract to construct Fisher Island Ferry
10:49 Huangpu Wenchong receives contract for up to eight methanol-fuelled bulkers
10:28 Cadeler signs installation vessel reservation agreement for upcoming wind farm installation projects
09:58 ScanOcean launches renewable biodiesel fuel
09:42 Uralkali fertilizer exports hit 7.6-million tonne mark by the end of 2023

2024 May 23

18:00 Cadeler places order to build its third A-class vessel
17:34 Van Oord successfully installs first monopile using KENC’s flange mounted upending tool
17:12 The fire engulfed approximately 600 square meters of metal waste on industrial premises at the port of Hamburg
16:57 Hapag-Lloyd resumes CGX service between China, West Africa and Germany
16:38 The world's first methanol-powered container ship now on weekly service to the Port of Gothenburg
15:32 Inmarsat launches combined VSAT, LEO and LTE managed connectivity service
14:52 Dominican Republic, Oman and Saudi Arabia join the International Transport Forum
14:21 Canada’s TMX pipeline expansion to boost Asian crude oil trade
13:44 Norwegian Cruise Line expands its presence across Asia Pacific, Australia and New Zealand with over 30 new itineraries
13:21 Canadian Coast Guard issues $15,000 fine for a hazardous vessel
13:18 MABUX: Bunker Outlook, Week 21, 2024
12:51 Dunkerque LNG launches a request for interest for its Small Scale LNG services
12:11 SITC signs a strategic cooperation framework agreement with Fujian Port Group
11:40 Wartsila to convert two Scandlines ferries to plug-in hybrid operation
11:03 Hapag-Lloyd upgrades sea shuttle service between Ukraine and Romania
10:30 Japanese companies complete the early stages of a cross-industry project to create a secure data exchange system between shipyards and shipowners