• 15 ноября 2018 11:29

    На Камчатке завершен первый этап строительства морского терминала для рыбопромысловых судов

    Первый этап создания современного морского терминала для комплексного обслуживания рыбопромысловых судов в порту Петропавловск-Камчатский на базе причалов, находящихся в управлении ФГУП «Нацрыбресурс», финишировал. Проведенную работу по реконструкции причалов «Нацрыбресурс» принял заместитель министра сельского хозяйства России - руководитель Росрыболовства Илья Шестаков в ходе рабочей поездки на Камчатку. Об этом сообщает пресс-служба Росрыболовства.

    Новый портовый комплекс увеличит мощности для перевалки и хранения рыбных грузов и составит конкуренцию портам стран АТР в два раза, сокращая время транспортировки рыбной продукции в западную часть России. Если доставка рыбы с Пусана до Новороссийска занимает 34 дня, по Северному морскому пути – с Камчатки до Мурманска – потребует всего 17 дней.

    Реконструкция рыбных портов и возвращение их специализации производится по заказу подведомственного Росрыболовству ФГУП «Нацрыбресурсу», в управлении которого находятся причальные стенки портов, являющиеся федеральной собственностью. Причалы арендуют у «Нацрыбресурса» владельцы портовой инфраструктуры. В условиях договоров предусмотрены инвестиционные обязательства по созданию новых холодильных мощностей и предприятий по переработке рыбы и морепродуктов, а также модернизации существующей инфраструктуры. Особый приоритет – обслуживанию рыболовецких судов. По каждому терминалу прописаны конкретные показатели перевалки рыбных грузов.

    Для создания центра по обслуживанию рыбопромыслового флота в морском порту Петропавловск-Камчатский Росрыболовство, правительство Камчатского края, ФГУП «Нацрыбресурс» и ООО «Свободный порт Камчатка» подписали соглашение о взаимодействии на площадке Восточного экономического форума в сентябре 2017 года.

    Документом предусматривается реконструкция причалов порта, создание логистического комплекса для перегрузки водных биоресурсов, реконструкция подъездных путей с дальнейшей круглогодичной эксплуатацией в целях увеличения объемов грузов, обрабатываемых портовым терминалом.

    Планируется создать контейнерную площадку, в том числе для размещения и подключения 200 рефрижераторных контейнеров и обеспечить ежемесячную мощность перевалки менее 20 тыс. тонн. ФГУП «Нацрыбресурс» и Росрыболовство полностью выполняют взятые обязательства в соответствии с установленными сроками.

    Порт модернизируется в соответствии с утвержденной в 2017 году в Стратегией развития морских рыбных терминалов до 2030 года. Документ предусматривает два ключевых направления – развитие комплексного обслуживания флота и перегрузочных комплексов в портах Приморского края, Сахалина, Магадана, Калининграда, Мурманска и Махачкалы. Реализация проектов находится на разных стадиях. По статистике, более 50% российского промыслового флота Дальневосточного бассейна заходит на межрейсовое обслуживание и ремонт в зарубежные порты, в основном, южнокорейские и китайские.

    Стратегией предусмотрено создание оптимальных сервисных условий для рыбаков, чтобы к 2030 году до 80% российского флота отдавали предпочтение отечественным портам качестве базы обслуживания и ремонта. Реализация проектов только на Дальнем Востоке позволит к 2030 году удвоить мощности перегрузочных комплексов: объем перевалки рыбных грузов в российских портах увеличится с 1,2 млн до 2,4 млн тонн, емкость хранения – с 130 тыс. до 300 тыс. тонн. Количество крупно- и среднетоннажных судов, которые будут обслуживаться в портах Дальнего Востока России, возрастет с 200 до 300 единиц, из них 50 судов – на Камчатке.

    Отмечается, что строительство нового флота с помощью программы инвестиционных квот идет полным ходом. К 2030 году планируется обновить до 40% промысловых мощностей. Современным судам потребуется соответствующее обслуживание. Кроме того, уже сейчас порты с трудом справляются с обработкой грузов в связи растущим объемом вылова и спросом на внутреннем рынке.

    Руководитель Росрыболовства подчеркнул, что реализация проекта даст дополнительные возможности по отправке грузов в центральную часть России. «Во время путины, массового вылова, не все порты готовы принять приходящие грузы. Поэтому и нужно создание дополнительных мощностей по перевалке и складированию. Внутренний рынок – наш безусловный приоритет. Мы создаем все условия, чтобы рыбаки предпочли наш берег. При этом мы понимаем, что из порта путь рыбы к потребителю только начинается и нужно продолжить выстраивать современную товаропроводящую цепочку, развивать оптовое специализированное звено, прямые контракты с розницей и проводить работу по продвижению российской рыбы», – считает Илья Шестаков.

    В результате развитию поставок Северным морским путем и переориентированию части уловов на берег для загрузки новых производственных фабрик ожидается увеличение объема входящего и исходящего грузопотока на 170 тыс. тонн. Объем грузопотока рыбы к 2030 году может превысить 300 тыс. тонн, что потребует повышение пропускной способности морских рыбных терминалов. По оценкам Росрыболовства, около 100 тыс. тонн минтая, сельди и лососевых может доставляться ежегодно по Северному морскому пути. К тому же, портовые комплексы будут востребованы не только предприятиями Камчатского края, но и рыбопромышленникам из других регионов, ведущих промысел в Охотском и Беринговом морях.

    Ссылка по теме:

    Реконструкция морского терминала на Камчатке позволит принимать суда водоизмещением до 30 тыс. тонн >>>>


2024 May 28

18:02 Boluda Towage acquires British company SMS Towage
17:16 TE H2 and VERBUND sign MoU with the Republic of Tunisia to study the implementation of a large green hydrogen project
16:42 China’s bonded bunker fuel imports fell in April – JLC
16:15 European Commission approves up to €1.4 billion of State aid by seven Member States for the fourth Important Project of Common European Interest in the hydrogen value chain
15:52 Finnlines inaugurated its new line in Malmö
15:26 Yangzijiang Shipbuilding’s order book rises to record US$16.1 billion
14:52 Cochin Shipyard bags new order for construction of new generation hybrid wind farm Service Operation Vessels
14:18 HD Hyundai Heavy aims to top 5 tln won in naval vessel sales by 2035
13:41 RINA hits 800 million euros in 2023 revenue
13:21 COOEC appoints ABL for Safaniya jacket installations
12:41 The Canada Infrastructure Bank investment to improve flow of Canadian exports through Port of Prince Rupert
12:21 Cyprus cancels the contract for the reconstruction of the port and marina of Larnaca
11:42 Vår Energi signs an agreement with the OGMP to improve the accuracy and transparency of methane emissions reporting
11:10 AD Ports, Transmar and Orascom Construction sign MoU for the development of a green methanol facility in Egypt
10:41 Astilleros Armon launches the first of twelve new hybrid high-speed ferries designed by Incat Crowther for Italian ferry operator Liberty Lines
10:04 HELCOM adopts new measures to mitigate ammonia emissions from agriculture
09:58 HAV Group receives an order from Fjord1 to design vessel automation and autonomous navigation systems for four ferries

2024 May 27

18:02 QatarEnergy announces FID in the second development phase for Brazil’s Sépia field
17:30 NYK begins first long-term biofuel test run on large crude oil tanker
17:16 Ondas Holdings' Airobotics and HHLA Sky partner to offer drone services
16:53 Seatrium secures FPSO newbuild contracts P-84 and P-85 from Petrobras
16:25 NYK Bulkship (Asia) сommences first shipment of sustainable aviation fuel
15:26 Wind propulsion systems to be installed on 7 vessels operated by MOL Drybulk
14:55 ASCO commissioned the first Handysize class vessel
14:25 Fincantieri launches FREMM frigate "Emilio Bianchi" for the Italian Navy
12:33 Singapore is ready for methanol bunkering for container vessels at Tuas Port
11:58 DP World and Mawani break ground on SAR900 million logistics park at Jeddah Islamic Port
10:42 DEAS and Fincantieri united to strengthen cyber resilience of military and commercial fleets
10:24 GTT receives an order for the tank design of four new LNG carriers
09:57 Singapore carries out ship-to-ship bunkering of close to 1,340 metric tonnes of blended methanol

2024 May 26

15:16 Fincantieri is awarded contract from the US Navy for the fifth and sixth Constellation-class frigates
13:24 ABP’s £35 million offshore energy development to be operational from October 2024
11:18 HPH Trust and Beibu Gulf Port Group agreed to promote trade between Guangxi and Hong Kong
09:26 Shore power plan for Irish, UK ports

2024 May 25

15:33 Bahri could be buyer of four VLCCs with $480 million
14:27 Panama Canal returns to normal operations
12:03 Equinor and partners to invest to maintain high gas production at Troll
11:41 Singapore carries out ship-to-ship bunkering of close to 1,340 metric tonnes of blended methanol
10:12 Australian operator renegotiates ferry deal with Finnish shipbuilder following delays

2024 May 24

18:00 MSC resumes Far East – Baltimore service
17:22 First LNG tugboat with hybrid system goes into operation in Singapore with mtu gas engines from Rolls-Royce
16:47 S. Korea slaps sanctions on 7 N. Koreans, 2 Russian ships for illegal trade with Russia
16:24 COSCO Shipping plans to build 120 ships worth $4.5 billion
15:46 LR award AiP to CMB.TECH and Damen for hydrogen tug solution
13:51 Kongsberg Maritime opens a new facility in Kochi, India
13:11 Wind Challenger to be installed on coal carrier for J-Power
12:41 India, Egypt top destinations for Russian seaborne fuel oil, VGO exports in April
12:21 Newbuilding contracts signed by Greek shipowners are up more than 50% this year to March
11:40 The port of Piraeus receives permission to continue dredging from the State Council
11:05 Eastern Shipbuilding Group awarded contract to construct Fisher Island Ferry
10:49 Huangpu Wenchong receives contract for up to eight methanol-fuelled bulkers
10:28 Cadeler signs installation vessel reservation agreement for upcoming wind farm installation projects
09:58 ScanOcean launches renewable biodiesel fuel
09:42 Uralkali fertilizer exports hit 7.6-million tonne mark by the end of 2023

2024 May 23

18:00 Cadeler places order to build its third A-class vessel
17:34 Van Oord successfully installs first monopile using KENC’s flange mounted upending tool
17:12 The fire engulfed approximately 600 square meters of metal waste on industrial premises at the port of Hamburg
16:57 Hapag-Lloyd resumes CGX service between China, West Africa and Germany
16:38 The world's first methanol-powered container ship now on weekly service to the Port of Gothenburg
15:32 Inmarsat launches combined VSAT, LEO and LTE managed connectivity service
14:52 Dominican Republic, Oman and Saudi Arabia join the International Transport Forum
14:21 Canada’s TMX pipeline expansion to boost Asian crude oil trade
13:44 Norwegian Cruise Line expands its presence across Asia Pacific, Australia and New Zealand with over 30 new itineraries
13:21 Canadian Coast Guard issues $15,000 fine for a hazardous vessel
13:18 MABUX: Bunker Outlook, Week 21, 2024
12:51 Dunkerque LNG launches a request for interest for its Small Scale LNG services
12:11 SITC signs a strategic cooperation framework agreement with Fujian Port Group
11:40 Wartsila to convert two Scandlines ferries to plug-in hybrid operation
11:03 Hapag-Lloyd upgrades sea shuttle service between Ukraine and Romania
10:30 Japanese companies complete the early stages of a cross-industry project to create a secure data exchange system between shipyards and shipowners