• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Группа компаний «Порт Хабэй» (КНР) намерена построить в Приморском крае зерновой...
  • 25 июля 2018 11:27

    Группа компаний «Порт Хабэй» (КНР) намерена построить в Приморском крае зерновой терминал

    Группа компаний «Порт Хабэй» (КНР) намерена построить в поселке Славянка (Приморский край) зерновой терминал. Как рассказал на встрече с главой региона Андреем Тарасенко старший инженер корпорации Кун Дэбяо, на первом этапе планируется создание причала для перегрузки зерновых грузов для судов с водоизмещением 50 тыс. тонн. Об этом сообщает пресс-служба губернатора и правительства Приморского края.

    Глава региона Андрей Тарасенко провел рабочую встречу с делегацией группы компаний «Порт Хэбэй» под руководством старшего инженера корпорации Кун Дэбяо. Главная тема переговоров – участие инвесторов в развитии портовой инфраструктуры Приморья, в частности – в строительстве зернового терминала в Славянке.

    Как рассказал представитель зарубежной стороны, группа компаний ООО «Порт Хэбэй» – государственная корпорация, которая представляет собой комплекс предприятий, занимающихся строительством, развитием, ведением хозяйственной деятельности, управлением, а также финансированием портов в Китае. В состав акционеров ООО «Порт Хэбэй» входят 52 инвестиционные компании. На сегодняшний день это самое крупное в мире предприятие в области перевозки насыпных грузов. Мощность компании достигает 400 млн тонн, а общий объем прибыли предприятия превышает 3 млрд юаней в год.

    «Цель нашего визита – продвижение проекта по созданию зернового терминала в Славянке. Наша компания выражает огромное желание сотрудничать с компанией «Беркут» по строительству специализированного грузового терминала.  На первом этапе планируется создание причала для перегрузки зерновых грузов для судов с водоизмещением 50 тысяч тонн. Также проект будет включать в себя мощности для хранения зерна, участок железной дороги для обслуживания терминала, систему транспортировки и погрузки зерна на судно», – рассказал Кун Дэбяо.

    По его словам, по окончании строительства терминал станет важным транспортным узлом для развития импортно-экспортного товарооборота между Россией и Китаем и позволит перегружать не только зерно, но и топливные пеллеты.

    «Этот проект будет, безусловно, очень рентабельным. Он будет стимулировать торговлю зерном на Дальнем Востоке и способствовать развитию производства топливных гранул. Также проект будет продвигать строительство экономического коридора Китай – Монголия – Россия», – сказал он.

    Кун Дэбяо добавил, что компания уже начала работу над проектом. В частности, в данный момент по приглашению инвесторов специалисты крупнейшей транспортной корпорации Китая China Communications Construction Corporation (СССС) приступили к исследованиям, необходимым для проектирования терминала.

    Андрей Тарасенко подчеркнул, что Приморский край заинтересован в создании зернового комплекса в Славянке, и заверил партнеров, что Администрация региона готова оказывать им всяческое содействие. Вместе с тем, глава региона обратил внимание инвесторов на необходимости предварительной проработки вопроса о загрузке портовых мощностей.

    «Важно, чтобы была грузовая база. Из Приморья в скором времени пойдет на экспорт мясо и, возможно, соя. Но самое главное – какой объем транзита вы дадите», – обозначил глава края.

    По словам Кун Дэбяо, инвесторы рассчитывают перегружать зерно из провинций Хэйлунцзян и Цзилинь, также импортировать из регионов Дальнего Востока. Пока объем производимой сельхозпродукции в этой части России не очень велик, однако территория активно развивается, поэтому в будущем специалисты рассчитывают увеличить объем транзопераций.

    «Мы бы хотели добиться объема перевалки в 2 миллиона тонн», – отметил Кун Дэбяо.

    Также стороны обсудили развитие сопутствующей инфраструктуры, необходимой для успешной работы терминала. В частности, речь шла о строительстве и реконструкции участков железных дорог, связывающих Славянку с китайской территорий. Отмечено, что ООО «Порт Хэбэй» намерена участвовать в том числе в развитии логистической составляющей проекта.

    Ранее группа компаний «Порт Хэбэй» уже проявляла интерес к строительству портовой инфраструктуры Приморья, связанной с объединением концепции международного транспортного коридора «Приморье-1» и китайской концепции «Один пояс – Один путь». В ходе третьего Восточного экономического форума, прошедшего во Владивостоке в сентябре прошлого года, компания заключила соглашение о развитии двусторонних отношений в сфере коммерческой логистики и создании портовых промышленных кластеров с Владивостокским морским торговым портом.


2024 May 13

18:00 Capital dredging commences for Lowestoft Eastern Energy Facility
17:06 Berlin’s oldest passenger vessel enters a new green era powered by Torqeedo
16:22 Russia’s seaborne diesel trading partners shifted after Feb 2023 sanctions
16:18 Denis Manturov: Russian shipyards to deliver more than 110 civil ships this year
16:05 CMA CGM and China’s Contemporary Amperex Technology plan to set up joint venture
15:39 Yara Clean Ammonia and AM Green sign term sheet for sale of renewable ammonia from India to Yara Clean Ammonia’s global market
15:23 Maersk suspends methanol ship order to Chinese shipbuilder
14:59 Hamad Port сontainer volumes up 30% in 2023
14:04 Hanwha buys S’pore Dyna-Mac’s stake for $73.8 mn from Keppel
13:41 The EU plans to allocate more than $220 million to combat drug trafficking in ports
13:08 Subsea Integration Alliance awarded contract offshore Turkey
11:46 India to sign 10-year Chabahar port pact with Iran
10:22 QatarEnergy to acquire two new exploration blocks offshore Egypt
09:51 IMO promotes safe ship recycling in Bangladesh

2024 May 12

16:09 Yang Ming reports net profit of US$ 298.42 million for Q1 2024
15:13 Drydocks World unveils major propeller repair enhancements and new facilities
14:06 NYK launches trial to utilize 3D models in design of new LPG tanker
13:29 GCMD and NYK Line team up to address concerns of long-term, continuous biofuels use on vessel operations
12:13 State-of-the-art ammonia reforming technology from Amogy verified by ABS
11:41 MABUX: Bunker Outlook, Week 19, 2024
11:38 MOL joins project to develop frozen and refrigerated warehouse in Singapore
10:52 Jan De Nul EBITDA rose 39% to 610 million euro in 2023

2024 May 11

18:01 Drewry: Investments surge on strong demand outlook for LNG bunkering
17:19 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition
16:49 Kotug Canada holds keel laying ceremony for two RAsalvor 4400 DFM methanol fuelled tugs
15:47 Two RAmparts 3500 ASD tugs enter service at Tianjin Port
13:17 TotalEnergies announces first oil production on Eldfisk North
11:02 Petramina welcomes VLGC duo in its tanker fleet
10:38 Fairplay Towage Group places order for two additional Damen ASD tugs

2024 May 10

15:37 MITSUI E&S production volume of large marine engines reaches 155 units in FY2023
13:51 Fincantieri: Vard to build a hybrid Ocean Energy Construction Vessel for the norwegian shipping group Island Offshore
11:46 Med Marine selects Kongsberg Maritime thrusters for six stern-drive tugs for Tunisian port authority
09:52 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition

2024 May 9

16:04 Wallenius Wilhelmsen announces another solid quarter
14:23 Stena Line to increase cargo capacity by 30% on Stena Forerunner and Stena Foreteller
12:06 ClassNK releases report “ClassNK Alternative Fuels Insight”
10:13 Sea-Intelligence: Improved vessel delays may release more capacity

2024 May 8

18:00 ADNOC signs third long-term Heads of Agreement for Ruwais LNG project
17:11 VARD picks TMC to equip newbuild cable laying vessel
16:47 QatarEnergy and Nakilat enter long-term agreement to charter and operate nine “QC-Max” class LNG vessels
16:16 Qingdao port sees cargo and container volume growth in Q1
15:56 Tanker orderbook relative to active fleet rises to highest level in five years
15:28 Svitzer completes tug series delivery in Brazil
13:41 Brazil floods hit food silos, disrupt routes to the port of Rio Grande
13:17 Shell to sell interest in Singapore Energy and Chemicals Park to CAPGC
12:47 Baltic Shipyard commences dock-side trials of Project 22220 icebreaker Yakutia
12:43 Wartsila 25 engine to power three new fishing vessels
11:10 ABS awards world’s first REMOTE-CON Notation for FPSO Liza Unity
10:44 Jan De Nul puts spray pontoon DN178 into use
10:17 Korea сan overtake China in shipbuilding market share
09:41 New Dayang receives an order for two bulkers from United Marine Egypt

2024 May 7

18:00 PPA hands over ICPC to VCT
17:05 TotalEnergies and Sinopec strengthen cooperation
16:42 Evergreen orders six container ships in China
16:33 Zelenodolsk Shipyard hosts launching ceremony for Navy’s duo
16:15 Valenciaport receives three bids for the tender for the management of La Marina
15:31 Vessel from Ukraine grounded in Turkey's Bosphorus Strait
15:14 ICTSI net income up 36% to US$209.88 mln in Jan-March of 2024
14:45 HD Hyundai files complaint against Hanwha Ocean for alleged defamation in leak of military secrets
14:27 Hapag-Lloyd and IKEA collaborate to advance cleaner shipping
13:57 Marlink upgrades managed hybrid network across Simon Møkster Shipping’s offshore fleet
11:25 Vard Marine welcomes BluMetric Environmental into the Team Vigilance Preferred Suppliers Program
10:48 WinGD secures an order for its X‑DF‑A ammonia-fuelled engines

2024 May 6

18:00 CMA CGM to suspend Bremerhaven call on its SAFRAN service connecting East Coast South America with Europe
17:12 CMA CGM announces PSS from Asia to East Africa, South Africa and Indian ocean
16:47 Taylor Smith Shipyard announces cooperation agreement with Nouum Engineering
16:09 Incat Crowther-commissioned to design new fast supply vessel for African offshore energy sector
15:47 Seaspan completes rollout of Starlink across entire fleet
15:26 Asia is the largest importer of LNG
13:50 Goa shipyard holds the keel laying ceremony of the first new generation maritime patrol ship