• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • ГУМРФ провел круглый стол, посвященный навигации по ВВП с применением передовы...
  • 3 ноября 2020 15:16

    ГУМРФ провел круглый стол, посвященный навигации по ВВП с применением передовых технологий и СНО

    Специалисты и ученые России и Финляндии смогли обменяться опытом и обсудить ряд важных для водного транспорта вопросов

    Круглый стол «Навигация по внутренним водным путям с применением передовых технологий и средств навигационного обеспечения» проведен в режиме видеоконференции 29 октября 2020 года. Мероприятие являлось вторым в серии круглых столов по проекту «Будущий потенциал внутренних водных путей» (INFUTURE), три из которых проводятся ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова. Об этом сообщила пресс-служба вуза.

    От России в работе круглого стола принимали участие заведующий кафедрой судоходства на внутренних водных путях ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова Владимир Каретников; доцент кафедры менеджмента на водном транспорте, менеджер проекта INFUTURE, ГУМРФ Анатолий Бурков; генеральный директор ООО НПП «Маринерус» Алексей Зайцев; начальник картографической службы ФБУ «Администрация «Волго-Балт» Вячеслав Бекряшев; начальник бассейнового узла связи ФБУ «Администрация «Волго-Балт» Евгений Бродский; заместитель начальника картографической службы ФБУ «Администрация «Волго-Балт» Глеб Чистяков.

    Со стороны Финляндии принимали участие исполнительный директор Ассоциации водных путей Финляндии (FWA) Хелли Коуккола-Тексейра; представители компании Arctia Ltd. (SeaHow-Meritaito) Сеппо Виртанен и Карри Похъела.

    Открывая круглый стол, Владимир Каретников кратко отметил перспективы развития современных цифровых технологий, направленных на повышение эффективности транспортного процесса и повышение уровня безопасности судоходства по внутренним водным путям. После этого им был представлен доклад и презентация на тему «Operational and Safe Inland Navigation between Finland and Russia». В ходе своего доклада Владимир Каретников продемонстрировал основные результаты, полученные в ходе реализации второго рабочего пакета международного проекта INFUTURE. Особым образом отметил уникальную методику по определению оптимального количества плавучих навигационных знаков, необходимых для обеспечения достаточного уровня безопасности плавания судов в условиях продления навигационного периода на внутренних водных путях Российской Федерации.

    Алексей Зайцев (ООО «НПП «Маринерус») выступил с докладом на тему «Положительный эффект от продления навигационного периода в акватории Ладожского озера». Он отметил, что увеличение периода использования внутренних водных путей Российской Федерации является крайне важной задачей, решение которой позволит увеличить коммерческую эффективность предприятий, задействованных в данном секторе экономики страны, что, в свою очередь, повышает привлекательность инвестирования для зарубежных и отечественных компаний во внутренний водный транспорт и предприятия, связанные с ним.

    Далее Кари Похьела в своем докладе «PILOT projects in INFUTURE WP2 - Characteristics to observe during test period» рассказал о реализации проекта по тестированию инновационных плавучих навигационных знаков, оснащенных интеллектуальной системой контроля на акватории Сайменской системы водных путей (Финляндия). Эксперимент продлится с 10/2020 по 1/2021, а его результаты будут представлены в материалах второго рабочего пакета проекта INFUTURE.

    Сеппо Виртанен представил доклад Ice buoy test on the Volgo-Balt waterway о проведении испытаний ледовых буев на акватории Волго-Балтийского бассейна. Он отметил основные производственные и конструктивные особенности ледовых буев от SeaHow by Arctia. Для испытаний предложена новая конструкция буя, у которого крепление якорных рымов осуществляется сбоку основной конструкции. Такая особенность должна позволить обеспечить вертикальную позицию буя на течении даже при наличии льда.

    После чего начальник бассейнового узла связи ФБУ «Администрация «Волго-Балт» Евгений Бродский отметил, что применение передовых технических и радиотехнических средств позволяет повысить уровень безопасности судоходства на внутреннем водном транспорте. Особым образом Евгений Бродский остановился на возможности применения базовых станций автоматической идентификационной системы (АИС) для формирования отметок виртуальных навигационных знаков. Такой подход не требует физического размещения навигационного знака, что в условиях зимнего периода времени представляется весьма конструктивным решением. Кроме того было отмечено, что ФБУ «Администрация «Волго-Балт» обладает необходимым оборудованием, позволяющим решать такие задачи на всей подведомственной акватории.

    В заключение были отмечены высокая эффективность и результативность продвижения мероприятий в рамках второго рабочего пакета международного проекта INFUTURE, несмотря на необходимость взаимодействия ГУМРФ и финских партнеров по проекту в условиях текущей ситуации пандемии. Рекомендации и предложения, направленные на повышение эффективности реализации ряда мероприятий проекта INFUTURE, будут учтены в рабочем порядке.

    Круглый стол «Навигация по внутренним водным путям с применением передовых технологий и средств навигационного обеспечения» явился уникальной площадкой, позволившей специалистам и ученым России и Финляндии обменяться опытом и обсудить ряд важных для водного транспорта вопросов.

    Проект «Будущий потенциал внутренних водных путей», INFUTURE, финансируемый Финляндией, ЕС и Россией, состоящий из блоков научно-прикладных исследований в области водного транспорта, а также конференций, круглых столов и других совместных мероприятий, стартовал в ноябре 2018 года и реализуется в течение трех лет.


2024 May 12

16:09 Yang Ming reports net profit of US$ 298.42 million for Q1 2024
15:13 Drydocks World unveils major propeller repair enhancements and new facilities
14:06 NYK launches trial to utilize 3D models in design of new LPG tanker
13:29 GCMD and NYK Line team up to address concerns of long-term, continuous biofuels use on vessel operations
12:13 State-of-the-art ammonia reforming technology from Amogy verified by ABS
11:41 MABUX: Bunker Outlook, Week 19, 2024
11:38 MOL joins project to develop frozen and refrigerated warehouse in Singapore
10:52 Jan De Nul EBITDA rose 39% to 610 million euro in 2023

2024 May 11

18:01 Drewry: Investments surge on strong demand outlook for LNG bunkering
17:19 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition
16:49 Kotug Canada holds keel laying ceremony for two RAsalvor 4400 DFM methanol fuelled tugs
15:47 Two RAmparts 3500 ASD tugs enter service at Tianjin Port
13:17 TotalEnergies announces first oil production on Eldfisk North
11:02 Petramina welcomes VLGC duo in its tanker fleet
10:38 Fairplay Towage Group places order for two additional Damen ASD tugs

2024 May 10

15:37 MITSUI E&S production volume of large marine engines reaches 155 units in FY2023
13:51 Fincantieri: Vard to build a hybrid Ocean Energy Construction Vessel for the norwegian shipping group Island Offshore
11:46 Med Marine selects Kongsberg Maritime thrusters for six stern-drive tugs for Tunisian port authority
09:52 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition

2024 May 9

16:04 Wallenius Wilhelmsen announces another solid quarter
14:23 Stena Line to increase cargo capacity by 30% on Stena Forerunner and Stena Foreteller
12:06 ClassNK releases report “ClassNK Alternative Fuels Insight”
10:13 Sea-Intelligence: Improved vessel delays may release more capacity

2024 May 8

18:00 ADNOC signs third long-term Heads of Agreement for Ruwais LNG project
17:11 VARD picks TMC to equip newbuild cable laying vessel
16:47 QatarEnergy and Nakilat enter long-term agreement to charter and operate nine “QC-Max” class LNG vessels
16:16 Qingdao port sees cargo and container volume growth in Q1
15:56 Tanker orderbook relative to active fleet rises to highest level in five years
15:28 Svitzer completes tug series delivery in Brazil
13:41 Brazil floods hit food silos, disrupt routes to the port of Rio Grande
13:17 Shell to sell interest in Singapore Energy and Chemicals Park to CAPGC
12:47 Baltic Shipyard commences dock-side trials of Project 22220 icebreaker Yakutia
12:43 Wartsila 25 engine to power three new fishing vessels
11:10 ABS awards world’s first REMOTE-CON Notation for FPSO Liza Unity
10:44 Jan De Nul puts spray pontoon DN178 into use
10:17 Korea сan overtake China in shipbuilding market share
09:41 New Dayang receives an order for two bulkers from United Marine Egypt

2024 May 7

18:00 PPA hands over ICPC to VCT
17:05 TotalEnergies and Sinopec strengthen cooperation
16:42 Evergreen orders six container ships in China
16:33 Zelenodolsk Shipyard hosts launching ceremony for Navy’s duo
16:15 Valenciaport receives three bids for the tender for the management of La Marina
15:31 Vessel from Ukraine grounded in Turkey's Bosphorus Strait
15:14 ICTSI net income up 36% to US$209.88 mln in Jan-March of 2024
14:45 HD Hyundai files complaint against Hanwha Ocean for alleged defamation in leak of military secrets
14:27 Hapag-Lloyd and IKEA collaborate to advance cleaner shipping
13:57 Marlink upgrades managed hybrid network across Simon Møkster Shipping’s offshore fleet
11:25 Vard Marine welcomes BluMetric Environmental into the Team Vigilance Preferred Suppliers Program
10:48 WinGD secures an order for its X‑DF‑A ammonia-fuelled engines

2024 May 6

18:00 CMA CGM to suspend Bremerhaven call on its SAFRAN service connecting East Coast South America with Europe
17:12 CMA CGM announces PSS from Asia to East Africa, South Africa and Indian ocean
16:47 Taylor Smith Shipyard announces cooperation agreement with Nouum Engineering
16:09 Incat Crowther-commissioned to design new fast supply vessel for African offshore energy sector
15:47 Seaspan completes rollout of Starlink across entire fleet
15:26 Asia is the largest importer of LNG
13:50 Goa shipyard holds the keel laying ceremony of the first new generation maritime patrol ship
13:20 Maersk says Red Sea disruption will cut capacity by 15-20% in Q2 2024
12:43 DP World acquires Laos dry port operator Savan Logistics
11:42 Seatrium secures FPSO topsides integration contract with MODEC
11:25 CMA CGM to strengthen and reshuffle its Africa lines - India Middle East Gulf services
10:46 Fortescue completes trials chassis and maneuverability testing of dual-fuelled ammonia-powered vessel in the Port of Singapore

2024 May 5

17:41 Visayas Container Terminal delivers enhanced productivity, efficiency to ICPC
15:07 Höegh LNG announces agreement to deploy FSRU Hoegh Galleon to Egypt
14:22 Metal Shark building 22 high-speed surface interceptor vessels for JDF
12:14 AAL's B-Class heavy lift ship named at a Chinese shipyard
10:04 DNV: April sees jump in methanol-fueled tanker orders

2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade