• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • VPLP и CNIM разработали проект парусов OceanWings, которые можно будет использовать на торговы...
  • 13 февраля 2020 13:52

    VPLP и CNIM разработали проект парусов OceanWings, которые можно будет использовать на торговых судах

    Две французские компании: проектировщик скоростных яхт VPLP (основана Марком Ван Петегемом и Винсентом Лорио-Прево) и инженерная фирма CNIM разработали новую концепцию крыльевых парусов получивших название OceanWings. За основу была взята идея предложенная VPLP. Как сообщает в своей статье общество DNV GL, концепция была заимствована из авиационной промышленности.

    В последние годы в судоходной отрасли идет поиск технологий и альтернативных источников энергии, которые позволили бы значительно снизить выбросы углекислого газа и других вредных выбросов с судов.

    В частности, было несколько попыток объединить принцип движения традиционных парусных судов с аэродинамической эффективностью крыла самолета, оборудованного закрылком, выдвигающимся при старте или во время посадки. «Между двумя элементами крыла есть щель, и воздух, проходящий через эту щель, ускоряет поток и направляет турбулентность к задней кромке», – объясняет Марк Ван Петегем, кораблестроитель и соучредитель компании VPLP Design.

    В течение некоторого времени эта концепция была предметом различных экспериментальных разработок, включая надувные, а также жесткие или сегментированные прототипы паруса с жестким корпусом. Несмотря на то, что были достигнуты значительные улучшения эффективности паруса, управление им было довольно сложно и требовало исключительных навыков и опыта.

    В конструкции паруса OceanWings использован иной подход: каждая из двух прямых лопастей имеет собственную мачту и состоит из нескольких горизонтальных сегментов, при этом «тело» каждого сегмента образовано гибкой тканью. Поднятие или опускание этих сегментов вдоль мачты позволяет увеличить или уменьшить площадь поверхности паруса, или «зарифить» парус, а опускание всех сегментов до самого нижнего положения позволяет полностью сложить парус. Угол между двумя частями паруса можно регулировать по желанию; каждая лопасть может вращаться на 360 градусов вокруг своей мачты.

    Второй ключевой элемент концепции OceanWings заключается в том, что устраняются сложности, связанные с выбором правильного положения для заданного состояния ветра и желаемого направления движения, поскольку весь крыльевой парус полностью контролируется компьютером. Все, что нужно сделать оператору, это выбрать курс, и компьютер сам настроит две части паруса для достижения оптимальной тяги, регулируя изгиб и поворот крыла по мере необходимости. Такой крыльевой парус был успешно испытан на яхтах VPLP, включая катамаран Energy Obsever, работающий на водородном топливном элементе, запущенный в 2017 году и использующийся в коммерческих целях. Как заверяет Марк Ван Петегем, проектировщик судов в DNV GL Naval и соучредитель VPLP Design, использование парусов OceanWings помогут снизить расход топлива на 18–42%, в зависимости от типа судна, маршрута и расположения паруса. По его мнению пришло время перенести технологию, разработанную для яхтенного сегмента, на коммерческие суда, использовать ее в судоходстве для обеспечения экологичности операций отрасли.

    Для этого продукта потребуется получить разрешение на эксплуатацию типа изделия. DNV GL, безусловно, обладает необходимым опытом и инженерными знаниями в этой области. Хассо Хоффмайстер, главный инженер DNV GL: «Преимуществами парусного крыла является то, что его трехмерное поперечное сечение улучшает аэродинамическую эффективность по сравнению с обычным парусом. Следовательно, он достигает значительно большей тяги на квадратный метр площади поверхности паруса».

    С другой стороны, силы, действующие на любой парус, движут судно не только вперед, но и вбок, что означает, что при определении площади поверхности паруса необходимо учитывать остойчивость судна. Хотя, по мнению главного инженера DNV GL, паруса, предназначенные для обеспечения вспомогательной тяги на большом торговом судне, обычно небольшие по площади, чтобы как-то сказаться на его остойчивости. Примером того, как используется сила ветра в движительном комплексе, является предложенная конструкторским бюро Dykstra Naval Architects концепция парусного грузового судна WASP с очень большой площадью поверхности парусов и, следовательно, с соответствующей формой корпуса. Стандарт на сертификацию DNV GL для таких судов был опубликован в ноябре 2019 года под названием DNVGL-ST 0511 «Судовые движители использующие энергию ветра».

    Такие проекты, как установка роторных парусов консорциумом MariGreen и Norsepower, имеющие сертификацию DNV GL, а также OceanWings и другие типы парусов, дали обнадеживающие результаты. По мнению экспертов DNV GL, «сейчас отрасль нуждается в значительных капиталовложениях в эти проверенные технологии на основе ветряной энергии, чтобы они могли стать частью основного тренда и раскрыть свои потенциал для сокращения выбросов углерода и экономии топлива».

    DNV GL предлагает отрасли три услуги, относящиеся к ветровым движителям. Собственная независимая консультативная сеть общества обладает уникальным опытом в расчете количественных факторов вспомогательной силовой установки или топливной экономии, которые определенные ветряные системы будут генерировать на конкретном судне на заданном маршруте. Это делается с помощью моделирования и статистических данных о погоде для конкретного маршрута, и результаты для различных парусных систем можно сравнить для выбора наиболее эффективной и подходящей. Вторая услуга - это расчет конструктивного индекса энергетической эффективности для данной гибридной движительной установки. Включение энергии ветра в этот расчет допустимо в соответствии с уставами IMO. Третья услуга - это нотация нового класса, включающая техническую сертификацию и утверждение безопасности, устойчивость конструкции и устойчивости в экстремальных условиях судна, использующего паруса в качестве вспомогательные движителя. Эта процедура основана на правилах класса и включает в себя системы управления и контроля, а также интеграцию парусной системы в конструкцию судна.

    DNV GL входит в тройку лидирующих организаций в мире по сертификации. Классификационное общество было создано в результате слияния 12 сентября 2013 года двух обществ - DNV и GL. Помимо услуг по сертификации и освидетельствованию для морской отрасли компания оказывает классификационные и консультационные услуги для нефтяной и газовой промышленности, по возобновляемым источникам энергии и энергоэффективности. Компания также разрабатывает собственное программное обеспечение, предоставляет независимые экспертные заключения для морской и энергетической отраслей. DNV GL работает в 100 странах, со штатом сотрудников из 16 тыс. человек.


2024 June 10

14:18 Cargo Integrity Group highlights cargoes that can compromise supply chain safety
13:42 Glocal Green and Norwegian Hydrogen join forces for green hydrogen in conjunction with bio-methanol production
13:12 CMA CGM to enhance its NWUK & SCUK services
13:07 Vessev unveils world’s first premium tourism electric hydrofoiling vessel - the VS–9
12:43 MV Sheila Ann crew assists stranded sailboat in rough seas
12:16 The China-Japan route's first high-end passenger Ro-Ro ship was successfully named Jian Zhen Hao
11:29 Second Islay ferry MV Loch Indaal was launched at Cemre Marin Endustri shipyard in Yalova, Turkey
10:34 ABS issues AIP for ECOLOG’s low-pressure 40,000 m3 design for LCO2 carrier
09:48 Noble Corporation plc announces agreement to acquire Diamond Offshore Drilling, Inc.

2024 June 9

16:01 Cosco Heavy Industry and LR sign JDP for cyber-resilient bulk carrier
14:49 Allseas completes 262-kilometre Barossa gas export pipeline
13:41 Capital Gas advances LCO2 carrier operations adding onboard carbon capture
12:16 Rhine in south Germany reopens to shipping
11:07 World’s largest car carrier receives LR AiP
10:03 Mitsubishi Shipbuilding launches new LNG-powered Ro-Ro ship for Toyofuji Shipping Co.

2024 June 8

15:54 Posidonia 2024: Shipping industry makes statement of intent in a boost for global trade and economic growth
14:12 SDARI’s 8,200 teu ammonia fuel boxship gets LR AiP
12:23 U.S. Great Lakes ports: Iron ore trade down in May
10:13 EPC Industry’s offer selected for EDF second Call of Modular and Multirole Patrol Corvette by the EC

2024 June 7

18:03 Royal IHC secures yet another contract from Dutch Dredging for a custom-built 2,300 m3 TSHD
17:44 T.E.N. contracts DNV for first shuttle tanker with Cyber Secure notation
17:28 GTT secures two major approvals for its GTT NEXT1 LNG Cargo Containment System
17:14 Port Hedland awards new dredging contract to Jan De Nul
16:40 Dorian LPG announces pricing of public offering of 2,000,000 common shares
16:18 DeepOcean awarded significant offshore recycling contract in the UK
16:09 DEME’s Innovation installs first monopile at 488 MW French offshore wind project
16:03 CMA CGM announces PSS for China-South Africa & Mauritius trade
15:51 Diana Shipping announced time charter contract for m/v Polymnia with Reachy
15:36 Danaos Shipping’s bulk carrier Peace banned from Australian ports
15:05 PGS commences depth reprocessing of Côte d’Ivoire 2D data
15:02 IADC to host its five-day Dredging & Reclamation Seminar in Abu Dhabi, Nov 2024
14:21 Trafigura posts H1, 2024 net profit of $1.5 bn
13:39 BOEM finalizes EA review of potential offshore wind lease activities in the Central Atlantic
12:16 Vard contracted to build one advanced stern trawler for Havbryn AS
11:37 ABS supports innovative LH2 containment system project
10:55 KR and HD Hyundai sign business agreement for pilot project of cloud-based next-generation smart ship solution
10:41 Alternative fuels and seafarer upskilling dominate discussions at Greener Shipping Summit 2024
09:52 ABS issues AIP to HD Hyundai Mipo for a cutting-edge, ammonia-powered MR tanker

2024 June 6

18:17 Aker Solutions secures long-term brownfield and modification frame agreement with Azule Energy
17:49 Jumbo Offshore wraps up monopile removal works in Taiwan
17:35 Equinor: The speed and scale of the energy transition must increase in order to reach the 1.5-degree ambition
17:04 ABS issues AIP to VLAC design from SHI
16:37 Palfinger Marine selected to supply major equipment package for third Prysmian calbe laying vessel
16:18 Mitsubishi Shipbuilding receives additional order for 2 Units of LNG FGSS
15:39 WinGD, Alfa Laval, ABS and K Shipbuilding join forces for ammonia-fuelled tanker design
15:08 Hanwha Ocean launches Cadeler’s first M-Class mega jack-up
14:52 Hungary to buy 5% stake in Azerbaijan's Shah Deniz gas field
14:19 North Star secures further debt investment to become the leading player in Europe’s offshore wind sector
13:22 Samsung is preparing to start work on a second LNG platform for Mozambique
13:11 IHC Mining to build new machine for Arab Potash Company
12:14 DOF Group awarded long-term contract for IMR services by Equinor
11:43 Vestas receives a 124 MW order in Lithuania
11:41 SIRC and Hellenic Environmental Centre sign MoU to strengthen SIRC's commitment to sustainability in marine management practices
11:39 Basco Port dredging wraps up
10:37 Cepsa launches Cepsa Light Up, its new startup accelerator aimed at driving the energy transition
09:51 QatarEnergy selects CPC as NFE partner, signs SPA for 4 MTPA of LNG for 27 years

2024 June 5

18:02 ABS Wavesight announces major developments for My Digital Fleet software
17:43 HAROPA PORT deepens collaboration with Vedettes de Paris to promote the greening of the Paris river fleet
17:23 Fincantieri signs an agreement with iGenius to establish a collaboration for the development of AI systems based on an entirely Italian platform
16:55 HD Hyundai Heavy Industries and Capital Gas Ship Management secure LR approval in principle for 40,000 cbm LCO2 carrier
15:34 Equinor solidifies New York offtake contract for Empire Wind 1
14:44 Wartsila solutions to minimise emissions of two new CMA CGM ferries
14:23 DEME named the new fallpipe vessel ‘Yellowstone’ in Zeebrugge, Belgium
13:49 TotalEnergies increases LNG deliveries to Asia with two new medium and long-term contracts
13:24 Cosco Shipping upgrades boxship newbuilds to methanol engines
12:59 Greece and France sign declaration of intent for cooperation in the maritime sector
11:20 Hagland Shipping orders 4 environmental friendly newbuilds
10:40 KNOC signs drillship contract with Norway-based Seadrill
10:10 CHI (Shanghai) holds a naming ceremony for Yinson Bergenia Production B.V's VLCC conversion FPSO Maria Quiteria project
09:48 Zero-carbon fuel supply crucial to meeting GHG targets says ClassNK