• 24 августа 2021 15:36

    «Хабаровский судостроительный завод» намерен увеличить долю судоремонта с сегодняшних 6,5% от общей загрузки

    «Хабаровский судостроительный завод» намерен увеличить долю судоремонта с сегодняшних 6,5% от общей загрузки
    Российская судоремонтная отрасль сегодня не соответствует запросам судовладельцев
    Доля судоремонта в общем объёме работ верфи АО «Хабаровский судостроительный завод» (ХСЗ, входит в ОСК) составляет 6,5%. Предприятие планирует увеличить объем гражданского и военного судоремонта, сообщили ИАА «ПортНьюс» в пресс-службе завода.
    «Планируем разработать прогнозную программу загрузки судоремонтных мощностей, на основании которой требуется их развивать. Планируем выполнить модернизацию судо-спускового оборудования для спуска крупнотоннажных судов», - замечают на заводе.
    Кроме того, будет расширена номенклатура выполняемых работ при судоремонте: в планах и охватить ремонт отдельных агрегатов, механизмов, электрооборудования с привлечением подрядных организаций. Ведутся работы по увеличению количества спусковых дорожек для дополнительного размещения судов на проведения ремонта. Прорабатываются возможности завода по ремонту рыбопромыслового оборудования, в рамках межзаводской кооперации рассматриваются варианты капитального и среднего ремонта главных двигателей и дизельгенераторов. Для расширения объемов и увеличения номенклатуры судоремонта потребуется замена морально и физически устаревшего оборудования, а также внедрение новейших технологий ремонта.
    «Наиболее острыми проблемами в судоремонте для нашего предприятия является отсутствие технической документации на ремонтируемые суда, отсутствие ряда запчастей на механизмы и оборудование в связи с тем, что такое оборудование и запчасти не производятся в настоящее время (сняты с производства). Ряд компаний производит ремонт судов в Китае, Корее, где цены значительно ниже и мы не можем с ними конкурировать», - пояснили «ПортНьюс» на предприятии.
    Своевременное поставки запчастей сдерживает, по оценке представителей ХСЗ, действующее законодательство по закупкам при ограниченных сроках проведения работ, а так же длительный срок доставки оборудования с западных регионов РФ, где находятся основные поставщики запчастей. Необходима максимальная нацеленность на применение в ремонте отечественного оборудования, комплектующих изделий материалов, подчеркивает пресс-служба верфи.
    Всероссийская ассоциация рыбопромышленников (ВАРПЭ) предложила Минпромторгу России разработать и принять программу развития судоремонтных мощностей в РФ до 2030 года. По мнению специалистов Хабаровского судостроительного завода, в программе развития судоремонтных мощностей необходимо запланировать создание отдельных центров обслуживания речного и морского флота, создание судоремонтных предприятий с нуля, так как требуются современные технологии, высококвалифицированные специалисты и новые подходы к организации труда.
    «Требуется предусмотреть значительные финансовые средства для обновления основных фондов. Российская судоремонтная отрасль сегодня не соответствует запросам судовладельцев. Из-за малой конкуренции на отечественных судоремонтных предприятиях слишком высокие цены, т. к. нет высокопроизводительного импортного оборудования, применяются устаревшие технологии, нет современных судоремонтных верфей, поэтому средне- и крупно-тоннажные суда уходят на ремонт в Корею и Китай, где цены значительно ниже», - резюмируют на заводе.
    АО «Хабаровский судостроительный завод» - один из крупнейших российских судостроительных заводов Дальнего Востока, специализируется на строительстве кораблей военно-морского флота и судов разных классов гражданского назначения.
    Развитие российского судоремонта невозможно без повышенного внимания со стороны государства и принятия мер поддержки. Эксплуатировать исправный флот — задача не менее важная, чем строительство новых судов. Об этом ПортНьюс писал в спецпроекте «Забытый судоремонт» https://portnews.ru/projects/project22/

    Российская судоремонтная отрасль сегодня не соответствует запросам судовладельцев

    Доля судоремонта в общем объёме работ верфи АО «Хабаровский судостроительный завод» (ХСЗ, входит в ОСК) составляет 6,5%. Предприятие планирует увеличить объем гражданского и военного судоремонта, сообщили ИАА «ПортНьюс» в пресс-службе завода.

    «Планируем разработать прогнозную программу загрузки судоремонтных мощностей, на основании которой требуется их развивать. Планируем выполнить модернизацию судо-спускового оборудования для спуска крупнотоннажных судов», - замечают на заводе.

    Кроме того, будет расширена номенклатура выполняемых работ при судоремонте: в планах и охватить ремонт отдельных агрегатов, механизмов, электрооборудования с привлечением подрядных организаций. Ведутся работы по увеличению количества спусковых дорожек для дополнительного размещения судов на проведения ремонта.

    Прорабатываются возможности завода по ремонту рыбопромыслового оборудования, в рамках межзаводской кооперации рассматриваются варианты капитального и среднего ремонта главных двигателей и дизельгенераторов. Для расширения объемов и увеличения номенклатуры судоремонта потребуется замена морально и физически устаревшего оборудования, а также внедрение новейших технологий ремонта.

    «Наиболее острыми проблемами в судоремонте для нашего предприятия является отсутствие технической документации на ремонтируемые суда, отсутствие ряда запчастей на механизмы и оборудование в связи с тем, что такое оборудование и запчасти не производятся в настоящее время (сняты с производства). Ряд компаний производит ремонт судов в Китае, Корее, где цены значительно ниже и мы не можем с ними конкурировать», - пояснили «ПортНьюс» на предприятии.

    Своевременное поставки запчастей сдерживает, по оценке представителей ХСЗ, действующее законодательство по закупкам при ограниченных сроках проведения работ, а так же длительный срок доставки оборудования с западных регионов РФ, где находятся основные поставщики запчастей. Необходима максимальная нацеленность на применение в ремонте отечественного оборудования, комплектующих изделий материалов, подчеркивает пресс-служба верфи.

    Всероссийская ассоциация рыбопромышленников (ВАРПЭ) предложила Минпромторгу России разработать и принять программу развития судоремонтных мощностей в РФ до 2030 года. По мнению специалистов Хабаровского судостроительного завода, в программе развития судоремонтных мощностей необходимо запланировать создание отдельных центров обслуживания речного и морского флота, создание судоремонтных предприятий с нуля, так как требуются современные технологии, высококвалифицированные специалисты и новые подходы к организации труда.

    «Требуется предусмотреть значительные финансовые средства для обновления основных фондов. Российская судоремонтная отрасль сегодня не соответствует запросам судовладельцев. Из-за малой конкуренции на отечественных судоремонтных предприятиях слишком высокие цены, т. к. нет высокопроизводительного импортного оборудования, применяются устаревшие технологии, нет современных судоремонтных верфей, поэтому средне- и крупно-тоннажные суда уходят на ремонт в Корею и Китай, где цены значительно ниже», - резюмируют на заводе.

    АО «Хабаровский судостроительный завод» - один из крупнейших российских судостроительных заводов Дальнего Востока, специализируется на строительстве кораблей военно-морского флота и судов разных классов гражданского назначения.

    Развитие российского судоремонта невозможно без повышенного внимания со стороны государства и принятия мер поддержки. Эксплуатировать исправный флот — задача не менее важная, чем строительство новых судов. Об этом ПортНьюс писал в спецпроекте «Забытый судоремонт»




2024 June 10

18:19 Qatar Shipyard receives remote survey approval from ABS
17:42 JDN joins forces with Fortescue to lay sub-sea cables and deliver green electrons from North Africa to Europe
17:39 Strategic Marine inks contract with Ventus Marine for four 27m CTVs for Asia and Europe
17:19 DP World’s SeaRates and CP World accelerate growth of small cargo owners as demand rises for LCL shipments
16:17 New Zealand to introduce bill to reverse oil and gas exploration ban
15:44 BIMCO: Charter owners' share of fleet drops to 40%, lowest since 2002
15:31 Singapore sees strong growth in container volumes in Jan-May 2024
14:18 Cargo Integrity Group highlights cargoes that can compromise supply chain safety
13:42 Glocal Green and Norwegian Hydrogen join forces for green hydrogen in conjunction with bio-methanol production
13:12 CMA CGM to enhance its NWUK & SCUK services
13:07 Vessev unveils world’s first premium tourism electric hydrofoiling vessel - the VS–9
12:43 MV Sheila Ann crew assists stranded sailboat in rough seas
12:16 The China-Japan route's first high-end passenger Ro-Ro ship was successfully named Jian Zhen Hao
11:29 Second Islay ferry MV Loch Indaal was launched at Cemre Marin Endustri shipyard in Yalova, Turkey
10:34 ABS issues AIP for ECOLOG’s low-pressure 40,000 m3 design for LCO2 carrier
09:48 Noble Corporation plc announces agreement to acquire Diamond Offshore Drilling, Inc.

2024 June 9

16:01 Cosco Heavy Industry and LR sign JDP for cyber-resilient bulk carrier
14:49 Allseas completes 262-kilometre Barossa gas export pipeline
13:41 Capital Gas advances LCO2 carrier operations adding onboard carbon capture
12:16 Rhine in south Germany reopens to shipping
11:07 World’s largest car carrier receives LR AiP
10:03 Mitsubishi Shipbuilding launches new LNG-powered Ro-Ro ship for Toyofuji Shipping Co.

2024 June 8

15:54 Posidonia 2024: Shipping industry makes statement of intent in a boost for global trade and economic growth
14:12 SDARI’s 8,200 teu ammonia fuel boxship gets LR AiP
12:23 U.S. Great Lakes ports: Iron ore trade down in May
10:13 EPC Industry’s offer selected for EDF second Call of Modular and Multirole Patrol Corvette by the EC

2024 June 7

18:03 Royal IHC secures yet another contract from Dutch Dredging for a custom-built 2,300 m3 TSHD
17:44 T.E.N. contracts DNV for first shuttle tanker with Cyber Secure notation
17:28 GTT secures two major approvals for its GTT NEXT1 LNG Cargo Containment System
17:14 Port Hedland awards new dredging contract to Jan De Nul
16:40 Dorian LPG announces pricing of public offering of 2,000,000 common shares
16:18 DeepOcean awarded significant offshore recycling contract in the UK
16:09 DEME’s Innovation installs first monopile at 488 MW French offshore wind project
16:03 CMA CGM announces PSS for China-South Africa & Mauritius trade
15:51 Diana Shipping announced time charter contract for m/v Polymnia with Reachy
15:36 Danaos Shipping’s bulk carrier Peace banned from Australian ports
15:05 PGS commences depth reprocessing of Côte d’Ivoire 2D data
15:02 IADC to host its five-day Dredging & Reclamation Seminar in Abu Dhabi, Nov 2024
14:21 Trafigura posts H1, 2024 net profit of $1.5 bn
13:39 BOEM finalizes EA review of potential offshore wind lease activities in the Central Atlantic
12:16 Vard contracted to build one advanced stern trawler for Havbryn AS
11:37 ABS supports innovative LH2 containment system project
10:55 KR and HD Hyundai sign business agreement for pilot project of cloud-based next-generation smart ship solution
10:41 Alternative fuels and seafarer upskilling dominate discussions at Greener Shipping Summit 2024
09:52 ABS issues AIP to HD Hyundai Mipo for a cutting-edge, ammonia-powered MR tanker

2024 June 6

18:17 Aker Solutions secures long-term brownfield and modification frame agreement with Azule Energy
17:49 Jumbo Offshore wraps up monopile removal works in Taiwan
17:35 Equinor: The speed and scale of the energy transition must increase in order to reach the 1.5-degree ambition
17:04 ABS issues AIP to VLAC design from SHI
16:37 Palfinger Marine selected to supply major equipment package for third Prysmian calbe laying vessel
16:18 Mitsubishi Shipbuilding receives additional order for 2 Units of LNG FGSS
15:39 WinGD, Alfa Laval, ABS and K Shipbuilding join forces for ammonia-fuelled tanker design
15:08 Hanwha Ocean launches Cadeler’s first M-Class mega jack-up
14:52 Hungary to buy 5% stake in Azerbaijan's Shah Deniz gas field
14:19 North Star secures further debt investment to become the leading player in Europe’s offshore wind sector
13:22 Samsung is preparing to start work on a second LNG platform for Mozambique
13:11 IHC Mining to build new machine for Arab Potash Company
12:14 DOF Group awarded long-term contract for IMR services by Equinor
11:43 Vestas receives a 124 MW order in Lithuania
11:41 SIRC and Hellenic Environmental Centre sign MoU to strengthen SIRC's commitment to sustainability in marine management practices
11:39 Basco Port dredging wraps up
10:37 Cepsa launches Cepsa Light Up, its new startup accelerator aimed at driving the energy transition
09:51 QatarEnergy selects CPC as NFE partner, signs SPA for 4 MTPA of LNG for 27 years

2024 June 5

18:02 ABS Wavesight announces major developments for My Digital Fleet software
17:43 HAROPA PORT deepens collaboration with Vedettes de Paris to promote the greening of the Paris river fleet
17:23 Fincantieri signs an agreement with iGenius to establish a collaboration for the development of AI systems based on an entirely Italian platform
16:55 HD Hyundai Heavy Industries and Capital Gas Ship Management secure LR approval in principle for 40,000 cbm LCO2 carrier
15:34 Equinor solidifies New York offtake contract for Empire Wind 1
14:44 Wartsila solutions to minimise emissions of two new CMA CGM ferries
14:23 DEME named the new fallpipe vessel ‘Yellowstone’ in Zeebrugge, Belgium