• 15 декабря 2020 11:56

    Технологический комплекс «БЭС-КФ» одобрен Регистром судоходства

    Комплекс, разработанный  «Кронштадт Технологии», проходит испытания в условиях реальной эксплуатации на судах ПАО «Совкомфлот», ФГУП «Росморпорт» и ООО «Пола Райз»
     
    Российский морской регистр судоходства (РС) одобрил в принципе применение технологии автоматического и дистанционного судовождения «БЭС-КФ» на период проведения эксперимента по опытной эксплуатации автономных судов, предусмотренных постановлением правительства от 5 декабря 2020 года № 2031. Одобрение РС выдано головному разработчику проекта – компании «Кронштадт Технологии», сообщила пресс-служба компании «Кронштадт».

    Отмечается, что это первое в России и в мире одобрение, выданное международным классификационным обществом, на применение полнофункционального комплекса автономного судовождения.
     
    Технологический комплекс «БЭС-КФ» включает в себя:

    автономную навигационную систему (АНС), в том числе подсистему распознавания целевой обстановки и определения положения собственного судна c возможностью их дальнейшего отображения, подсистему прогнозирования и безопасного расхождения судов в соответствии с правилами МППСС-72 и хорошей морской практикой, подсистему отображения навигационной обстановки, определения положения собственного судна, прогнозов и маневров для безопасного расхождения судов;
     
    оптическую систему анализа окружающей обстановки и состояния судна (ОСА), в том числе систему оптического распознания целевой обстановки с возможностью ее передачи в АНС и отображения (ОПС), подсистему отображения данных видеонаблюдения, распознавания целевой обстановки и взаимодействия с ОПС, подсистему сбора и передачи данных видеонаблюдения состояния помещений и оборудования судна;
      
    систему управления движением и маневрированием с целью управления упорами на основе решений, принятых системой прогнозирования и безопасного расхождения судов (СКУ);

    систему контроля и наблюдения за системами энергетической установки и техническими средствами судна (Р-СУТС);

    пульт дистанционного управления (ПДУ), основное оборудование центра дистанционного управления, включающее средства взаимодействия с АНС, ОСА и Р-СУТС, средства отображения видеоинформации об окружающей обстановке, средства взаимодействия с радиооборудованием на борту, звуковой, видео и радиосвязи с судном, джойстиковую систему для передачи параметров движения судна в дистанционном режиме управления;

    средства взаимодействия с АНС, ОСА и СКУ на борту судна: Мостиковый планшет и переключатель режимов управления;

    систему обмена данными между элементами систем на борту судна и ПДУ, в т.ч. локальную информационную сеть, объединяющую все элементы «БЭС-КФ» и сопряженных с ними систем на борту судна, средства беспроводной связи, средства регистрации данных на борту судна и в ПДУ;

    подсистему самодиагностики, настройки и контроля систем «БЭС-КФ» (ПНКС).

    Генеральный директор АО «Кронштадт Технологии» Андрей Родионов отметил: «Быть флагманом – всегда сложно и ответственно, ведь от разработок компании, от ее опыта и глубины изучения вопроса при создании принципиально новых технологий и программ напрямую зависит, каким станет коммерческое судоходство в ближайшей перспективе. В своей работе мы не только опирались на собственный многолетний опыт по изготовлению судовых систем и оснащению судов, а также на ряд законодательных инициатив Международной морской организации IMO, но находились в постоянном тесном сотрудничестве с Российским морским регистром судоходства». Во многом благодаря сотрудничеству с РС по формулированию общих требований к морским автономным и дистанционно управляемым надводным судам, их системам и обеспечивающей их движение инфраструктуре, Регистром были выпущены Положения – первый в России документ, вступивший в силу в августе 2020 года, согласно которому безэкипажное судно получило правовые очертания и понятную архитектуру.

    Также «Кронштадт Технологии» принял активное участие в создании Регистром Руководства по обеспечению кибербезопасности, которое вступит в силу с 1 января 2021 года. «Эти важные для коммерческого судоходства документы, а также получение первого в России и в мире одобрения на применение полнофункционального комплекса автономного судовождения – огромный шаг в развитии отрасли», – подчеркнул г-н Родионов.
     
    Одобрение Регистра судоходства было выдано головному разработчику проекта – компании «Кронштадт Технологии» – согласно 3.6 части II «Техническая документация» Правил технического наблюдения за постройкой и изготовлением материалов и изделий для судов, с учетом положений Временного руководства по испытаниям морских автономных надводных судов (МАНС) Международной морской организации (MSC.1/Circ.1604). Указанное одобрение распространяется на суда, участвующие в национальном эксперименте по эксплуатации автономных судов под Государственным флагом Российской Федерации. При этом, до момента подтверждения возможности применения технологии и выполнения требований, предписанных в Положениях по классификации морских автономных и дистанционно управляемых надводных судов (МАНС), применение системы автономного судовождения на судах в классе РФ, не участвующих в эксперименте, не допускается.
     
    «Кронштадт» — российская высокотехнологичная компания, специализирующаяся на разработке и производстве наукоемкой продукции и решений, необходимых для создания, освоения и безопасной эксплуатации сложных технических средств в воздухе, на море и на суше.

    Значительный интеллектуальный и инженерный потенциал, весомый задел ключевых технологий и компетенций, а также современные собственные производственные ресурсы позволяют компании создавать российские продукты и решения в сфере высоких технологий, не только востребованные внутри страны, но и способные успешно конкурировать на международных рынках.

    Ссылка по теме:


    «Кронштадт» представляет пилотный проект по автоматическому и дистанционному судовождению «БЭС-КФ» >>>>


2024 May 15

11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships
10:43 Finnlines’ new freight-passenger Superstar-class vessel Finnsirius awarded by Shippax
10:23 Kongsberg Maritime to design and equip two new salmon farm forage carrier vessels for Norwegian coastal cargo carrier Eidsvaag AS
09:48 Yara International and Kongsberg Digital enter collaboration on digital twin technology

2024 May 13

18:00 Capital dredging commences for Lowestoft Eastern Energy Facility
17:06 Berlin’s oldest passenger vessel enters a new green era powered by Torqeedo
16:22 Russia’s seaborne diesel trading partners shifted after Feb 2023 sanctions
16:18 Denis Manturov: Russian shipyards to deliver more than 110 civil ships this year
16:05 CMA CGM and China’s Contemporary Amperex Technology plan to set up joint venture
15:39 Yara Clean Ammonia and AM Green sign term sheet for sale of renewable ammonia from India to Yara Clean Ammonia’s global market
15:23 Maersk suspends methanol ship order to Chinese shipbuilder
14:59 Hamad Port сontainer volumes up 30% in 2023
14:04 Hanwha buys S’pore Dyna-Mac’s stake for $73.8 mn from Keppel
13:41 The EU plans to allocate more than $220 million to combat drug trafficking in ports
13:08 Subsea Integration Alliance awarded contract offshore Turkey
11:46 India to sign 10-year Chabahar port pact with Iran
10:22 QatarEnergy to acquire two new exploration blocks offshore Egypt
09:51 IMO promotes safe ship recycling in Bangladesh

2024 May 12

16:09 Yang Ming reports net profit of US$ 298.42 million for Q1 2024
15:13 Drydocks World unveils major propeller repair enhancements and new facilities
14:06 NYK launches trial to utilize 3D models in design of new LPG tanker
13:29 GCMD and NYK Line team up to address concerns of long-term, continuous biofuels use on vessel operations
12:13 State-of-the-art ammonia reforming technology from Amogy verified by ABS
11:41 MABUX: Bunker Outlook, Week 19, 2024
11:38 MOL joins project to develop frozen and refrigerated warehouse in Singapore
10:52 Jan De Nul EBITDA rose 39% to 610 million euro in 2023

2024 May 11

18:01 Drewry: Investments surge on strong demand outlook for LNG bunkering
17:19 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition
16:49 Kotug Canada holds keel laying ceremony for two RAsalvor 4400 DFM methanol fuelled tugs
15:47 Two RAmparts 3500 ASD tugs enter service at Tianjin Port
13:17 TotalEnergies announces first oil production on Eldfisk North
11:02 Petramina welcomes VLGC duo in its tanker fleet
10:38 Fairplay Towage Group places order for two additional Damen ASD tugs

2024 May 10

15:37 MITSUI E&S production volume of large marine engines reaches 155 units in FY2023
13:51 Fincantieri: Vard to build a hybrid Ocean Energy Construction Vessel for the norwegian shipping group Island Offshore
11:46 Med Marine selects Kongsberg Maritime thrusters for six stern-drive tugs for Tunisian port authority
09:52 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition

2024 May 9

16:04 Wallenius Wilhelmsen announces another solid quarter
14:23 Stena Line to increase cargo capacity by 30% on Stena Forerunner and Stena Foreteller
12:06 ClassNK releases report “ClassNK Alternative Fuels Insight”
10:13 Sea-Intelligence: Improved vessel delays may release more capacity

2024 May 8

18:00 ADNOC signs third long-term Heads of Agreement for Ruwais LNG project
17:11 VARD picks TMC to equip newbuild cable laying vessel
16:47 QatarEnergy and Nakilat enter long-term agreement to charter and operate nine “QC-Max” class LNG vessels
16:16 Qingdao port sees cargo and container volume growth in Q1
15:56 Tanker orderbook relative to active fleet rises to highest level in five years
15:28 Svitzer completes tug series delivery in Brazil
13:41 Brazil floods hit food silos, disrupt routes to the port of Rio Grande
13:17 Shell to sell interest in Singapore Energy and Chemicals Park to CAPGC
12:47 Baltic Shipyard commences dock-side trials of Project 22220 icebreaker Yakutia
12:43 Wartsila 25 engine to power three new fishing vessels
11:10 ABS awards world’s first REMOTE-CON Notation for FPSO Liza Unity
10:44 Jan De Nul puts spray pontoon DN178 into use
10:17 Korea сan overtake China in shipbuilding market share
09:41 New Dayang receives an order for two bulkers from United Marine Egypt

2024 May 7

18:00 PPA hands over ICPC to VCT