• 23 октября 2018 15:15

    РС принимает участие в конференции «СПГ-флот и СПГ-бункеровка в России»

    Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) принимает участие в конференции «СПГ-флот и СПГ-бункеровка в России», которая организована медиа-группой «ПортНьюс» и проходит в Москве 24 октября 2018 года, сообщает пресс-служба РС.

    Расширение практики применения на судах газового топлива в качестве альтернативы жидкому нефтяному вызвано как рыночными процессами, так и регулирующими судоходство международными нормативами экологического характера: контроль выбросов в атмосферу оксидов азота (NOx), оксидов серы (SOx) и углекислого газа (CO2).

    Для судов-газовозов возможность применения газа в качестве топлива предусматривалась Правилами Регистра по газовозам еще с момента их издания в 1983 году. В настоящее время, отвечая на запросы морской индустрии, Регистр разработал и внедрил комплекс требований для работающих на сжиженном природном газе (СПГ) судов, не являющихся газовозами. При выполнении этих требований таким судам может быть присвоен дополнительный знак в символе класса, информирующий о том, что:

        GFS – на судне реализованы требования, обеспечивающие безопасное применение газового топлива;
        LNG bunkering ship – судно-газовоз подготовлено для обеспечения безопасной бункеровки судов;
        GRS – судно подготовлено к переоборудованию для использования газового топлива с целью уменьшения затрат при переходе на газовое топливо.

    В отношении судов со знаком GFS (Gas Fuelled Ship) в Правилах Регистра предъявляются дополнительные требования к расположению емкостей для хранения топлива, противопожарной защите, вентиляции, автоматическому обнаружению газа в помещениях и сигнализации, а также дополнительные требования к топливным системам. В нормативных документах учтены положения Международного кодекса по безопасности для судов, использующих газы или иные виды топлива с низкой температурой вспышки (IGF Code).

    Нотация LNG bunkering ship содержит дополнительные требования к судам-газовозам для возможности их использования в качестве бункеровщиков СПГ в части бункеровочных шланговых линий, систем управления бункеровкой и аварийного отключения, обнаружения газа в зоне подключения манифольда. Кроме того, обязательно выполнение дополнительных требований к остойчивости, противопожарной защите, предотвращению и локализации разлива СПГ на палубе. В нормативных документах учтены положения Международного кодекса постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (IGC Code). Если у судна есть дополнительные функции, то, при условии выполнения соответствующих требований, после словесной характеристики LNG bunkering ship могут быть добавлены знаки RE (предусмотрен прием СПГ с судна, работающего на газе, топливные емкости которого должны быть очищены от СПГ), IG-Supply (предусмотрена подача инертного газа и сухого воздуха для обеспечения дегазации и аэрации) и BOG (предусмотрена система контроля и утилизации паров груза, образующихся в процессе бункеровки).

    Задачей разработки знака GRS (Gas Ready Ship) было облегчить судовладельцам процесс перевода эксплуатирующихся судов с жидкого на газовое топливо с учетом минимизации потерь грузовых объемов, максимального сохранения существующих корпусных конструкций, возможности конвертации на газ существующего механического оборудования и, как следствие, сокращения финансовых и временных затрат на переоборудование. Минимальные требования к судам с характеристикой GRS подразумевают, что проект переоборудования включает одобрение технической документации топливных танков, на судне предусмотрено место для их установки, выполнены необходимые расчеты и подкрепления корпуса, установленный двигатель допускает конвертацию на газовое топливо и его газовая версия имеет типовое одобрение РС. Степени готовности судна к переоборудованию в символе класса отражаются следующим образом: GRS-D – проект переоборудования судна одобрен РС; GRS-H – в процессе постройки на судне выполнены необходимые подкрепления корпуса в местах установки топливных танков СПГ и другого дополнительного оборудования; GRS-T – в процессе постройки на судне установлен танк хранения СПГ; GRS-P – на судне установлены трубопроводы газового топлива и другие специальные системы; GRS-E – установленные на судне потребители топлива являются двухтопливными. При выполнении всей совокупности требований (что может происходить поэтапно) судам может быть присвоен знак GFS.

    ИАА «ПортНьюс» 24 октября 2018 года проводит II конференцию «СПГ-флот и СПГ-бункеровка в России» >>>>


2024 May 19

15:43 RWE, Masdar award geophysical surveys contract for DBS West offshore wind farm
14:27 Intesa Sanpaolo and Fincantieri for the energy transition of maritime and air transport
14:03 MSC Cruises to expand at Port Canaveral with the arrival of the MSC Grandiosa
13:56 Noatum launches maritime services in Türkiye
12:44 New Pipeline Transition Alliance to focus on re-purposing natural gas infrastructure to hydrogen service
11:29 Yantai CIMC Raffles Offshore Ltd. shipyard launches dual-fuel offshore installation vessel for Van Oord
11:23 Major Scottish export terminal invests £750,000 to boost refrigerated cargo capabilities
10:12 Jan De Nul orders new XL cable-laying vessel

2024 May 18

15:24 SNAM's Q1 total revenues declined 1.9% to 895 million euros
14:17 KOTUG Int'l successfully pilots Tug Drone technology
12:04 Austal USA names Mark Santamaria as CFO
11:36 Silver Ships delivers four of seven coastal fast response boats
09:51 CMA CGM posts revenue of 11.8 billion for Q1 2024

2024 May 17

18:10 Bunker fuel sales at the Middle Eastern hub of Fujairah drop on a monthly basis in April 2024
17:52 Lloyd’s Register and Shandong Marine Group sign MoU
16:43 China reveals cooperation methods to protect and restore the Yangtze River
16:03 APM Terminals Barcelona holds the commissioning of 17 Konecranes NSC 644 EHY hybrid straddle carriers
15:13 Marine fuel demand in Panama declined in April 2024
14:43 MITSUI E&S and PACECO commence commercial operations of world's first hydrogen fuel cell zero emission RTG crane at Port of Los Angeles
14:23 ILWU Canada agrees to delay serving 72-hour strike notice on employer DP World Canada
13:31 Barge hits a bridge in Texas, damaging the structure and causing an oil spill
13:10 Container shipping costs on EU-S. Korea route surge over 30 pct amid Red Sea crisis
12:43 DP World invests €130m in Romania
12:21 Astrakhan hosts Russia-Iran talks on shipping cooperation on International North-South corridor
11:41 Seatrium awarded repeat FPSO integration contract from SBM Offshore
11:04 Bureau Veritas report highlights the potential of carbon capture technologies and the development of carbon value chains for shipping
10:41 Electramar christened in Helsinki
10:07 IMO Secretary-General spotlights seafarer safety amidst ongoing Red Sea attacks and resurging piracy
09:58 MABUX: Bunker Outlook, Week 20, 2024

2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships