• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • «Кронштадтский морской завод» не согласен с доводами инспекции ФАС, проверившей...
  • 14 ноября 2016 15:13

    «Кронштадтский морской завод» не согласен с доводами инспекции ФАС, проверившей предприятие

    АО «Кронштадтский морской завод» не согласно с выводами инспекции Федеральной антимонопольной службы России (ФАС), сделанными по итогам внеплановой проверки предприятия, проведенной с 1 августа по 28 октября 2016 года. Как указано в сообщении завода, предприятие готовит возражения и замечания на предварительный акт, составленный по результатам проверки, который будет представлен до 25 ноября 2016 года.

    В сообщении завода отмечается, что интерес антимонопольного органа к работе Кронштадтского морского завода возник в связи с жалобой в УФАС на нарушение заводом антимонопольного законодательства, поступившей от одного из предприятий, которое оспаривало результаты тендера на асфальтирование заводской территории.

    УФАС, рассмотрев жалобу в мае 2016 года, не выявила в действиях завода и его закупочной комиссии нарушений требований действующего законодательства.  При рассмотрении жалобы антимонопольным органом были исследованы все документы, касающиеся тендера. Также инспекция своевременно получила разъяснения завода о том, что данный тендер не имеет отношения к выполнению контракта по ремонту крейсера «Аврора».    Вместе с тем, рассмотрение жалобы  позволило  принять решение о проведении на заводе полномасштабной выездной проверки, в том числе всего объема работ по ремонту крейсера.

    Предметом проверки стал контроль соблюдения требований законодательства РФ о государственном оборонном заказе при осуществлении деятельности по исполнению условий государственных контрактов, заключенных с Министерством обороны России, в том числе на ремонт крейсера «Аврора».

    Как следует из составленного по результатам проверки акта,  в ходе всестороннего, полного и объективного рассмотрения документов и материалов, представленных заводом, установлено,  что при осуществлении работ по исполнению условий госконтрактов,  в том числе на ремонт крейсера «Аврора», Кронштадтский морской завод  в целом соблюдает требования действующего законодательства РФ о государственном оборонном заказе, а также и других установлений действующего законодательства, в частности антимонопольного.

    Вместе с тем, по ряду представленных документов у представителей проверяющего органа возникли предположения о наличии признаков нарушений в некоторых сферах законодательства, что нашло отражение в предварительном акте проверки, составленном УФАС.

    Наибольшее расхождение точек зрения завода и проверяющего органа проявилось  в трактовке  расходов на работы по асфальтированию заводской территории. Работы проводились в мае-июне 2016 года и стоили заводу 16 млн руб. Работы по асфальтированию заводской территории на Кронштадтском морском заводе проводились и проводятся в соответствии с производственной необходимостью и требованиями правил по охране труда  на предприятиях  машиностроения (п. 3.11 ПОТ  ВО 14 000-001-98). Расходы на такие работы являются накладными (косвенными). Порядок их распределения между конкретными государственными контрактами регулируется в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете  и учетной политикой предприятия и применяется при осуществлении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности.

    Оплата за выполнение работ по асфальтированию осуществлялась в соответствии со ст. 8.3  Федерального закона № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе  от 29.12.2012. Правомерность проведения расчетов подтверждена позицией Департамента финансового мониторинга ГОЗ Минобороны РФ от 01.09.2015, размещенной на официальном сайте МО РФ  (Информация в отношении применения положений Федерального закона от 29.12.2012 года № 275-ФЗ «О ГОЗ» (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 г. 159-ФЗ, пп.3,4),  и самим фактом проведения платежа уполномоченным банком, который контролирует правомерность проведения платежей в соответствии с федеральным законом № 275-ФЗ «О ГОЗ».

    Представители проверяющего органа оспаривают эту точку зрения, и настаивают на том, что работы по асфальтированию осуществлялись  в счет госконтракта на ремонт и обслуживание судов Ленинградской военно-морской базы (ЛенВМБ). А так как характер и особенность работ по асфальтированию никак нельзя отнести к ремонтным и техническим работам  на кораблях, то, по мнению представителей антимонопольного органа, данная работа не может быть учтена в себестоимости работ по госконтрактам на ремонт и обслуживание судов ЛенВМБ и подлежит возврату.

    Основанием для такой трактовки, по мнению завода, является недостаточно внимательное  ознакомление с требованиями 275-ФЗ и законодательства по бухгалтерскому учету со стороны представителей проверяющего органа.

    Кронштадтский морской завод  в течение 15 рабочих дней, начиная с  7 ноября 2016 года,  планирует подготовить и предоставить в антимонопольный орган возражения на Акт проверки, а так же дополнительные документы и материалы в обоснование своей позиции.

    Только после их рассмотрения Санкт-Петербургское УФАС  сможет принять решение  о дальнейших действиях в отношении результатов своей проверки.

    Ссылки по теме:

    При проверке ремонта крейсера «Аврора» выявлены нарушения на сумму более 18 млн руб. - ФАС >>>>

    УФАС огласит результаты проверки ремонта крейсера «Аврора» после 7 ноября 2016 года >>>>

    УФАС по Санкт-Петербургу продлило проверку ремонта крейсера «Аврора» до конца октября 2016 года >>>>

    УФАС по Санкт-Петербургу продлила проверку ремонта крейсера «Аврора» до конца сентября 2016 года >>>>

    УФАС по Санкт-Петербургу проверит договоры Кронштадтского морзавода по ремонту «Авроры» (фото) >>>>




2024 May 20

18:00 ADNOC secures equity position and LNG offtake agreement in NextDecades Rio Grande LNG Project
17:31 EDGE Group and Fincantieri formalise MAESTRAL shipbuilding JV and announce 400 mln euro order for 10 naval vessels
17:02 Genevos awarded European Commission funding for hydrogen fishing vessel demonstrator in ‘H2-SEAS’ consortium
16:43 MAI to invest in ship investment fund managed by Navigare Capital Partners
16:29 Three year collaboration between EMEC and FloWave offers wave and tidal energy developers ‘try-before-you-buy’ site simulation capability
15:58 IndustriAll Europe and SEA Europe agree on joint priorities ahead of the 2024 EU elections
14:51 Fincantieri shipyard launches Logistic Support Ship ‘Atlante’ for the Italian Navy's fleet
13:24 MOL Cruises announces the six inaugural cruises of MITSUI OCEAN FUJI
12:21 Deltamarin designs CO2 carrier of Ecolog
11:50 Tsakos Energy Navigation plans to invest $2 billion to create a 100% green fleet by 2030
11:23 Horizon Tankers order six newbuilds in China
10:55 Turkish-owned cargo ship sinks off Romania
10:15 Serica Energy receives final approval from the NSTA to develop the 100% owned and operated Belinda field

2024 May 19

15:43 RWE, Masdar award geophysical surveys contract for DBS West offshore wind farm
14:27 Intesa Sanpaolo and Fincantieri for the energy transition of maritime and air transport
14:03 MSC Cruises to expand at Port Canaveral with the arrival of the MSC Grandiosa
13:56 Noatum launches maritime services in Türkiye
12:44 New Pipeline Transition Alliance to focus on re-purposing natural gas infrastructure to hydrogen service
11:29 Yantai CIMC Raffles Offshore Ltd. shipyard launches dual-fuel offshore installation vessel for Van Oord
11:23 Major Scottish export terminal invests £750,000 to boost refrigerated cargo capabilities
10:12 Jan De Nul orders new XL cable-laying vessel

2024 May 18

15:24 SNAM's Q1 total revenues declined 1.9% to 895 million euros
14:17 KOTUG Int'l successfully pilots Tug Drone technology
12:04 Austal USA names Mark Santamaria as CFO
11:36 Silver Ships delivers four of seven coastal fast response boats
09:51 CMA CGM posts revenue of 11.8 billion for Q1 2024

2024 May 17

18:10 Bunker fuel sales at the Middle Eastern hub of Fujairah drop on a monthly basis in April 2024
17:52 Lloyd’s Register and Shandong Marine Group sign MoU
16:43 China reveals cooperation methods to protect and restore the Yangtze River
16:03 APM Terminals Barcelona holds the commissioning of 17 Konecranes NSC 644 EHY hybrid straddle carriers
15:13 Marine fuel demand in Panama declined in April 2024
14:43 MITSUI E&S and PACECO commence commercial operations of world's first hydrogen fuel cell zero emission RTG crane at Port of Los Angeles
14:23 ILWU Canada agrees to delay serving 72-hour strike notice on employer DP World Canada
13:31 Barge hits a bridge in Texas, damaging the structure and causing an oil spill
13:10 Container shipping costs on EU-S. Korea route surge over 30 pct amid Red Sea crisis
12:43 DP World invests €130m in Romania
12:21 Astrakhan hosts Russia-Iran talks on shipping cooperation on International North-South corridor
11:41 Seatrium awarded repeat FPSO integration contract from SBM Offshore
11:04 Bureau Veritas report highlights the potential of carbon capture technologies and the development of carbon value chains for shipping
10:41 Electramar christened in Helsinki
10:07 IMO Secretary-General spotlights seafarer safety amidst ongoing Red Sea attacks and resurging piracy
09:58 MABUX: Bunker Outlook, Week 20, 2024

2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah