• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Онлайн-конференция «Региональный бизнес-ландшафт: фокус на промышленные инвестиции»...
  • 8 апреля 2023 10:23

    Онлайн-конференция «Региональный бизнес-ландшафт: фокус на промышленные инвестиции» состоялась 29 марта

    По итогам прошлого года индекс промышленного производства в Санкт-Петербурге составил 103,9%

    Организатором онлайн-конференции «Региональный бизнес-ландшафт: фокус на промышленные инвестиции», которая состоялась 29 марта 2023 года, выступило деловое издание «Ведомости. Санкт-Петербург», информационным партнером — ИАА «ПортНьюс».

    По итогам прошлого года индекс промышленного производства в Санкт-Петербурге составил 103,9% при среднем по России в 99,4%, в обрабатывающей отрасли — 105,1% при общероссийском показателе в 98,7%, отметил президент Санкт-Петербургского филиала НИУ «Высшая школа экономики» Александр Ходачек.

    В рейтинге инвестиционной привлекательности регионов (по последним данным за 2021 год) Петербург не входил в первую пятерку. Его лидерами являлись Татарстан, Москва, Краснодарский край, Архангельская область и Ямало-Ненецкий автономный округ (ЯНАО). Условия для инвестиций в новые производства имеют свои региональные особенности, а основные проблемы при запуске новых заводов у бизнеса, как правило, возникают, когда процесс доходит до реализации на конкретной площадке, рассказала директор — руководитель группы суверенных рейтингов «Эксперт РА» Татьяна Тирских.

    По словам заместителя председателя комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга Дмитрия Прожерина, первоочередной задачей для города в настоящее время является расширение и наращивание объемов производства на действующих предприятиях. «Вторая задача — привлечение инвесторов по приоритетным отраслям, которые описаны в «Промышленной политике Санкт-Петербурга до 2025 года». Это радиоэлектронная, фармацевтическая, пищевая промышленность, транспортное машиностроение и ряд других высокотехнологичных отраслей», — рассказал он.

    Заместитель генерального директора компании «Ракурс-инжиниринг» Михаил Чернигов считает, что «без разработанной стратегии долгосрочного развития импортозамещение будет несистемным. Необходимо определить, что и в каком объеме замещать, а также понимать, какой будет спрос на эту продукцию». Спикер отметил важность налаживания транспортной инфраструктуры, поскольку «затраты на доставку и развозку сотрудников сопоставимы с эффектом от получаемых преференций нахождения на территории ОЭЗ».

    Директор департамента производительности труда, защиты и поощрения капиталовложений министерства экономического развития РФ Александр Молодцов отмечает, что бизнесу нужны понятные алгоритмы, в том числе и в части подключения к инфраструктуре, но они должны быть стандартизированы для всех регионов. Сейчас по всей стране внедряется региональный инвестиционный стандарт, ключевыми элементами которого являются инвестиционная декларация, агентство инвестразвития, специализированная карта субъекта, свод инвестиционных правил, а также создание инвестиционного комитета для взаимодействия между бизнесом и органами власти. «Необходимы единообразные институты взаимодействия с бизнесом в формате «одного окна». В ином случае инвесторы будут уходить в те регионы, где правила наиболее понятны», — уточнил Александр Молодцов. Сейчас инвестиционный стандарт уже действует в 45 регионах, в Петербурге он будет внедрен в 2023 году. Директор Агентства экономического развития Ленинградской области Анастасия Михальченко также отмечает, что инвесторы заинтересованы в получении мер поддержки в режиме «одного окна». В 2021 году в Ленобласти начали внедрять систему «Зеленый коридор для инвестора», также внедрен личный кабинет инвестора на инвестпортале Ленобласти. По словам Анастасии Михальченко, за первый квартал 2023 года на сопровождение в рамках системы было принято 54 проекта на общую сумму в 100 млрд рублей.

    Эксперты полагают, что изменившиеся условия для инвесторов в 2022 году по-разному отразились на регионах. Генеральный директор Агентства регионального развития Архангельской области Максим Заборский не видит снижения интереса к инвестициям в регионе, но отмечает, что некоторые проекты все же были поставлены на паузу, в том числе из-за сложностей с поставками оборудования. Генеральный директор компании «Фирма Изотерм» Виктория Нестерова добавляет, что поставки оборудования сейчас представляют реальную проблему для промышленников. «При покупке станка из Китая за 1,9 млн рублей логистические затраты составили 1,1 млн рублей. Полагаю, нужно пересмотреть ввозные пошлины на оборудование, которое не производится в России», — резюмировала она.

    С другой стороны, по данным финансовой отчетности многих крупных компаний, наблюдается наличие достаточных средств для инвестиций, приемлемый уровень закредитованности. «В то же время многие инвестпроекты требуют доработки в плане качества предоставления информации, а наличие недорогих и длинных ресурсов все же ограниченно. Одним из инструментов, который может стимулировать инвестиции за счет ограничения процентного риска, более плотного взаимодействия всех сторон — инициаторов, банков, консультантов и иных, является Фабрика проектного финансирования», — отметил директор направления (руководитель группы финансового моделирования) бизнес-блока ВЭБ.РФ Дмитрий Тихомиров.

    Подводя итоги конференции, генеральный директор «Эксперт. Центр аналитики» Кристина Муравьева отметила, что «проблемы всегда решаются экспертизой на стыке компетенций и формируют предпосылки для изменения среды: инвестиционной, сервисной со стороны государства и инфраструктурной со стороны специальных индустриальных парков и экономических зон. Результатом является растущая инвестиционная привлекательность Северо-Западного региона и, как следствие, дальнейшее улучшение инвестиционного климата».


2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships
10:43 Finnlines’ new freight-passenger Superstar-class vessel Finnsirius awarded by Shippax
10:23 Kongsberg Maritime to design and equip two new salmon farm forage carrier vessels for Norwegian coastal cargo carrier Eidsvaag AS
09:48 Yara International and Kongsberg Digital enter collaboration on digital twin technology

2024 May 13

18:00 Capital dredging commences for Lowestoft Eastern Energy Facility
17:06 Berlin’s oldest passenger vessel enters a new green era powered by Torqeedo
16:22 Russia’s seaborne diesel trading partners shifted after Feb 2023 sanctions
16:18 Denis Manturov: Russian shipyards to deliver more than 110 civil ships this year
16:05 CMA CGM and China’s Contemporary Amperex Technology plan to set up joint venture
15:39 Yara Clean Ammonia and AM Green sign term sheet for sale of renewable ammonia from India to Yara Clean Ammonia’s global market
15:23 Maersk suspends methanol ship order to Chinese shipbuilder
14:59 Hamad Port сontainer volumes up 30% in 2023
14:04 Hanwha buys S’pore Dyna-Mac’s stake for $73.8 mn from Keppel
13:41 The EU plans to allocate more than $220 million to combat drug trafficking in ports
13:08 Subsea Integration Alliance awarded contract offshore Turkey
11:46 India to sign 10-year Chabahar port pact with Iran
10:22 QatarEnergy to acquire two new exploration blocks offshore Egypt
09:51 IMO promotes safe ship recycling in Bangladesh

2024 May 12

16:09 Yang Ming reports net profit of US$ 298.42 million for Q1 2024
15:13 Drydocks World unveils major propeller repair enhancements and new facilities
14:06 NYK launches trial to utilize 3D models in design of new LPG tanker
13:29 GCMD and NYK Line team up to address concerns of long-term, continuous biofuels use on vessel operations
12:13 State-of-the-art ammonia reforming technology from Amogy verified by ABS
11:41 MABUX: Bunker Outlook, Week 19, 2024
11:38 MOL joins project to develop frozen and refrigerated warehouse in Singapore
10:52 Jan De Nul EBITDA rose 39% to 610 million euro in 2023

2024 May 11

18:01 Drewry: Investments surge on strong demand outlook for LNG bunkering
17:19 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition
16:49 Kotug Canada holds keel laying ceremony for two RAsalvor 4400 DFM methanol fuelled tugs
15:47 Two RAmparts 3500 ASD tugs enter service at Tianjin Port