• 6 декабря 2022 17:54

    По результатам учений в акватории морского терминала КТК утвержден ПЛРН

    КТК ежегодно проводит не менее 10 крупных учений по ликвидации разливов нефти и тушению пожаров

    По результатам учений в акватории морского терминала КТК утвержден план по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛРН), сообщала пресс-служба КТК.

    Масштабные учения сил и средств постоянной готовности состоялись 22 ноября 2022 года в акватории морского порта Новороссийск, в зоне ответственности Каспийского трубопроводного консорциума. Замыслом учений предусматривалась локализация и ликвидация аварийного разлива нефти, произошедшего в результате разрушения двух смежных танков танкера во время погрузки нефтеналивного судна на выносном причальном устройстве (ВПУ-1).

    Основанием для проведения учения являлись положения Федерального закона от 31 июля 1998 г. № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», а также замечания, выданные АО «КТК-Р» по результатам проверки Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (Южным УГМРН Ространснадзора) и другими надзорными органами.

    Мероприятие являлось обязательным требованием перед утверждением плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛРН) на Морском терминале АО «Каспийский трубопроводный консорциум-Р».

    Целями проведения учений стали: отработка взаимодействия подразделений АО «КТК-Р» при проведении грузовых операций АО «КТК-Р» на Морском терминале АО «КТК-Р» акватории морского порта Новороссийск; отработка организации развертывания и действий комиссии по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ОПБ), а также штаба руководства операцией (ШРО) АО «КТК-Р» по локализации и ликвидации разлива нефти при возникновении ЧС(Н) на акватории; отработка организации развертывания и взаимодействия сил и средств, привлекаемых к выполнению ПЛРН; отработка схемы организации связи и оповещения при проведении работ по ликвидации аварий и их последствий, знание радиопозывных и номеров каналов радиосвязи на УКВ и ОВЧ; отработка организации взаимодействия КЧС и ОПБ АО «КТК-Р» через свою диспетчерскую службу с силами и средствами, несущими АСГ и участвующими в работах по ЛРН; проверка достаточности и оценка возможности сил и средств, привлекаемых по ПЛРН к ликвидации последствий аварий на морском терминале АО «КТК-Р»; отработка организации первоначальных мероприятий по локализации разлива нефтепродукта; практика руководителей КЧС и ОПБ АО «КТК-Р» в управлении подчиненными силами и средствами при ликвидации последствий морских аварий; отработка технологии постановки боновых заграждений и сбора разлившейся нефти; отработка организации документирования событий; демонстрация готовности АО «КТК-Р» к работе на акватории морского порта Новороссийск.

    В тренировочном учении приняли участие порядка 200 человек, в том числе личный состав ПАСФ и спасателей ООО «Транснефть - Сервис» — 155 спасателей.

    В ходе отработки поставленных целей и задач диспетчер АО «КТК-Р» посредством автоматизированной системы оповещения передал информацию в государственные контролирующие и надзорные органы, а также взаимодействующим структурам и организациям. Далее осуществлен сбор органов управления, введен в действие План ПЛРН АО «КТК-Р», сформирован штаб руководства операцией (ШРО).

    Согласно плана ПЛРН по результатам разведки, с учетом фактических гидрометеорологических условий, было произведено прогнозирование распространения нефтяного пятна. По итогам полученной информации ШРО выработал замысел ликвидации разлива нефтепродуктов.

    По направлению дрейфа нефтяного пятна были выставлены рубежи боновых заграждений, находящихся на бортах судов аварийного реагирования. Для сбора нефтеводяной эмульсии использовались плавучие емкости, доставленные из гавани вспомогательных судов Морского терминала. На различных рубежах производился сбор разлитой нефти нефтесборными системами, дислоцирующимися на судах аварийного реагирования в соответствующей зоне работы. Кроме того, для сбора нефти у береговой полосы использовались скиммеры и вакуумные установки, а для накопления собранной НВС был задействован многоцелевой резервуар (МЦР) объемом 9500 куб. м.

    Одновременно, в постоянном режиме, в районе нефтяного пятна производились газоанализ воздушной среды и мониторинг движения нефтяного загрязнения штатным оборудованием задействованных судов.

    В ходе мероприятия была осуществлена проверка схем организации и управления штатными средствами аварийного реагирования, выполнена оценка достаточности штатного состава сил и средств аварийного реагирования объекта, их соответствия нормативному уровню, предусмотренному планом по предупреждению и ликвидации разливов нефти.

    За ходом учений наблюдала комиссия в составе представителей надзорных и контролирующих органов – МЧС России, Росприроднадзора, Администрации Муниципального образования город Новороссийск, ФГБУ «Администрация морских портов Черного моря», Ространснадзора и других.

    2 декабря 2022 года Федеральным агентством морского и речного транспорта (Росморречфлот) выдано положительное заключение о проведении тренировочных учений перед утверждением плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на морском терминале АО «КТК-Р».

    КТК ежегодно проводит не менее 10 крупных учений по ликвидации разливов нефти и тушению пожаров. Масштабные тренировки проводятся в КТК на регулярной основе и позволяют оценить готовность подразделений по эксплуатации нефтепровода КТК, службы безопасности и оперативно-диспетчерского персонала Консорциума к нештатным ситуациям. В 2022 году было проведено 13 плановых учений по всему маршруту нефтепровода Тенгиз-Новороссийск.

    Трубопроводная система КТК — один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз — Новороссийск составляет 1 511 км. По этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии.

    Акционеры КТК: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в лице ПАО «Транснефть» (доверительное управление) — 24%, «КТК Компани» — 7%, АО НК «КазМунайГаз» — 19%, Kazakhstan Pipeline Ventures LLC — 1,75%, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company — 15%, LUKARCO B.V. — 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company — 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited — 7,5%, BG Overseas Holdings Limited — 2%, Eni International N.A. N.V. S.ar.l. — 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC — 1,75%.


2024 May 18

15:24 SNAM's Q1 total revenues declined 1.9% to 895 million euros
14:17 KOTUG Int'l successfully pilots Tug Drone technology
12:04 Austal USA names Mark Santamaria as CFO
11:36 Silver Ships delivers four of seven coastal fast response boats
09:51 CMA CGM posts revenue of 11.8 billion for Q1 2024

2024 May 17

18:10 Bunker fuel sales at the Middle Eastern hub of Fujairah drop on a monthly basis in April 2024
17:52 Lloyd’s Register and Shandong Marine Group sign MoU
16:43 China reveals cooperation methods to protect and restore the Yangtze River
16:03 APM Terminals Barcelona holds the commissioning of 17 Konecranes NSC 644 EHY hybrid straddle carriers
15:13 Marine fuel demand in Panama declined in April 2024
14:43 MITSUI E&S and PACECO commence commercial operations of world's first hydrogen fuel cell zero emission RTG crane at Port of Los Angeles
14:23 ILWU Canada agrees to delay serving 72-hour strike notice on employer DP World Canada
13:31 Barge hits a bridge in Texas, damaging the structure and causing an oil spill
13:10 Container shipping costs on EU-S. Korea route surge over 30 pct amid Red Sea crisis
12:43 DP World invests €130m in Romania
12:21 Astrakhan hosts Russia-Iran talks on shipping cooperation on International North-South corridor
11:41 Seatrium awarded repeat FPSO integration contract from SBM Offshore
11:04 Bureau Veritas report highlights the potential of carbon capture technologies and the development of carbon value chains for shipping
10:41 Electramar christened in Helsinki
10:07 IMO Secretary-General spotlights seafarer safety amidst ongoing Red Sea attacks and resurging piracy
09:58 MABUX: Bunker Outlook, Week 20, 2024

2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships
10:43 Finnlines’ new freight-passenger Superstar-class vessel Finnsirius awarded by Shippax
10:23 Kongsberg Maritime to design and equip two new salmon farm forage carrier vessels for Norwegian coastal cargo carrier Eidsvaag AS
09:48 Yara International and Kongsberg Digital enter collaboration on digital twin technology

2024 May 13

18:00 Capital dredging commences for Lowestoft Eastern Energy Facility
17:06 Berlin’s oldest passenger vessel enters a new green era powered by Torqeedo
16:22 Russia’s seaborne diesel trading partners shifted after Feb 2023 sanctions
16:18 Denis Manturov: Russian shipyards to deliver more than 110 civil ships this year
16:05 CMA CGM and China’s Contemporary Amperex Technology plan to set up joint venture