• 28 марта 2021 08:14

    Затор в Суэце будет иметь ограниченный эффект для Европы - Argus


    Снятие с мели контейнеровоза Ever Given, который с 23 марта 2021 года перекрывает Суэцкий канал, может занять от нескольких дней до недель, сообщили в голландской Royal Boskalis Westminster, одной из компаний, которая привлечена для устранения затора. Между тем временное прекращение поставок сырья и нефтепродуктов по каналу не вызывает беспокойства у участников рынка в Европе, потребители могут их легко заместить поставками из других стран, в основном из России, говорится в экспертом обзоре от Argus.

    На европейском рынке сырья и нефтепродуктов на протяжении года сохраняется избыток предложения. Ужесточение карантинных ограничений из-за пандемии Covid-19 стало основным фактором для существенного ослабления спроса на нефтепродукты в Европе. В этих условиях образовались избыточные запасы нефтепродуктов, что привело к резкому снижению доходности переработки сырья и, как следствие, к уменьшению загрузки НПЗ. Европейские предприятия работают в настоящее время примерно на 70% проектной мощности.

    Временное прекращение поставок морских партий сырья и нефтепродуктов из стран восточнее Суэцкого канала создает предпосылки для высвобождения емкостей европейских хранилищ. В частности, в коммерческих резервуарах региона Амстердам — Роттердам — Антверпен (АРА) к 24 марта накоплено почти 6,83 млн тонн нефтепродуктов по сравнению с 5,11 млн тонн годом ранее, по данным консалтинговой компании Insights Global. Помимо хранилищ в АРА, активно задействованных в международной торговле, высокие запасы топлива остаются внутри стран Европы, отмечают местные участники рынка.

    Европа является крупным импортером нефтепродуктов. В январе — марте в порты стран региона ввозится в среднем 3,8 млн барр./сут. нефтепродуктов, по предварительным данным аналитической компании Vortexa. Однако этот показатель уступает объемам импорта за аналогичный период прошлых лет. Так, в I квартале 2020 года в Европу ввозилось 4,3 млн барр./сут. нефтепродуктов, а годом ранее — 4,48 млн барр./сут.

    Россия является самым крупным поставщиком для европейских компаний. В январе — марте текущего года на долю российских нефтепродуктов в общем объеме поставок приходилось более 45%, что эквивалентно свыше 1,7 млн барр./сут., по данным Vortexa. Вторым по величине источником зарубежных нефтепродуктов для европейских компаний являются США — 12,5%, или 475 тыс. барр./сут. Между тем суммарная доля прямых поставок из стран Ближнего Востока и Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) составляет менее 24%, или около 900 тыс. барр./сут. Европейские компании импортируют из стран восточнее Суэцкого канала преимущественно газойль, включая дизтопливо, доля которых в текущем году составила 32,6%, а также авиатопливо (24,6%), биодизтопливо (22,8%) и другие светлые нефтепродукты (17,5%). Поставки мазута по этому маршруту незначительны, обычно продукт отгружается в обратном направлении.

    Остановка движения по Суэцкому каналу в большей степени отражается на экспорте нефтепродуктов из портов Европы. Но основными рынками сбыта для европейских продуктов являются страны Африки и Северной Америки, куда в текущем году отгружается почти 65% всего экспорта. В I квартале из портов Европы было отправлено около 20% партий с возможностью поставок в страны Ближнего Востока или АТР. Компании из этих регионов импортируют из Европы преимущественно мазут (42% таких поставок), нафту (19,1%), бензин (10,1%), по данным Vortexa.

    Временное перекрытие Суэцкого канала имеет ограниченный эффект и для европейских импортеров нефти. С одной стороны, их потребности в сырье остаются пониженными, а с другой — на рынке имеются альтернативные предложения — из России, США, стран Африки.

    В январе — марте в порты Европы поступает в среднем 7 млн барр./сут. нефти по сравнению с 8,65 млн барр./сут. годом ранее и 9,16 млн барр./сут. в I квартале 2019 г., свидетельствуют данные Vortexa. Наибольшие объемы сырья в порты Европы ввозятся из России: доля таких поставок в текущем году составляет 36%, что сопоставимо с уровнями предыдущих кварталов. Основу экспорта морских партий нефти из портов России составляют Юралс (41,7%), а также Смесь КТК (37,4%), которая отгружается в основном из ресурсов казахстанских компаний. Всего из России в текущем году в Европу поступает в среднем 2,52 млн барр./сут. Для сравнения, из США, которые являются вторым по величине экспортером нефти в Европу, ввозится около 900 тыс. барр./сут. сырья.

    Временное прекращение прохода судов по Суэцкому каналу в наибольшей степени затронет поставщиков иракской нефти. По этому маршруту из Басры отгружается 91% иракского сырья, предназначенного для европейских НПЗ. Оставшийся объем поставляется из хранилищ в Сиди-Керире (Египет). Из этих резервуаров отгружается также саудовское сырье. Партии нефти из Саудовской Аравии и Ирака поступают в эти хранилища по трубопроводу Sumed, который соединяет их с терминалом Айн-Сухна (Египет) на Красном море.

    У ближневосточных производителей имеется альтернатива с доставкой нефти через мыс Доброй Надежды (ЮАР), что увеличит сроки поставки примерно на 15 дней. Однако с учетом отказа ряда европейских переработчиков от апрельских партий саудовской нефти в рамках долгосрочных контрактов с Saudi Aramco представляется маловероятным массовый характер поставок нефти в Европу через юг Африки.

    Кроме того, основным рынком сбыта для ближневосточных производителей являются страны АТР, куда из Саудовской Аравии в текущем году направляются 82% всех экспортных грузов, а из Ирака — 68%, по данным Vortexa.

    Азиатские переработчики являются крупными покупателями европейской нефти. Однако с января объем отгрузок из Европы в этот регион уменьшается, что обусловлено снижением экономической привлекательности арбитражных поставок сырья, цена на которое привязана к Брент. Компаниям в АТР выгоднее покупать партии нефти, стоимость которой оценивается относительно ближневосточного эталона Дубай.

    В марте отгрузки нефти из Европы в АТР составляют 460 тыс. барр./сут. по сравнению с более 730 тыс. барр./сут. в январе. В I квартале в среднем вывозится 80% партий в АТР, или менее 580 тыс. барр./сут. Перекрытие канала затрудняет поставки примерно 20% партий, которые отгружаются в АТР из Европы. Около 80% партий перевозятся на танкерах класса VLCC (дедвейт — 200—319 тыс. тонн), которые следуют через мыс Доброй Надежды. Сырье по Суэцкому каналу перевозят танкеры класса Suezmax (120—199 тыс. тонн), на которых из Европы поставляется лишь 123 тыс. барр./сут. по сравнению с 436 тыс. барр./сут. — на VLCC.




2024 May 17

16:43 China reveals cooperation methods to protect and restore the Yangtze River
16:03 APM Terminals Barcelona holds the commissioning of 17 Konecranes NSC 644 EHY hybrid straddle carriers
15:13 Marine fuel demand in Panama declined in April 2024
14:43 MITSUI E&S and PACECO commence commercial operations of world's first hydrogen fuel cell zero emission RTG crane at Port of Los Angeles
14:23 ILWU Canada agrees to delay serving 72-hour strike notice on employer DP World Canada
13:31 Barge hits a bridge in Texas, damaging the structure and causing an oil spill
13:10 Container shipping costs on EU-S. Korea route surge over 30 pct amid Red Sea crisis
12:43 DP World invests €130m in Romania
12:21 Astrakhan hosts Russia-Iran talks on shipping cooperation on International North-South corridor
11:41 Seatrium awarded repeat FPSO integration contract from SBM Offshore
11:04 Bureau Veritas report highlights the potential of carbon capture technologies and the development of carbon value chains for shipping
10:41 Electramar christened in Helsinki
10:07 IMO Secretary-General spotlights seafarer safety amidst ongoing Red Sea attacks and resurging piracy
09:58 MABUX: Bunker Outlook, Week 20, 2024

2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships
10:43 Finnlines’ new freight-passenger Superstar-class vessel Finnsirius awarded by Shippax
10:23 Kongsberg Maritime to design and equip two new salmon farm forage carrier vessels for Norwegian coastal cargo carrier Eidsvaag AS
09:48 Yara International and Kongsberg Digital enter collaboration on digital twin technology

2024 May 13

18:00 Capital dredging commences for Lowestoft Eastern Energy Facility
17:06 Berlin’s oldest passenger vessel enters a new green era powered by Torqeedo
16:22 Russia’s seaborne diesel trading partners shifted after Feb 2023 sanctions
16:18 Denis Manturov: Russian shipyards to deliver more than 110 civil ships this year
16:05 CMA CGM and China’s Contemporary Amperex Technology plan to set up joint venture
15:39 Yara Clean Ammonia and AM Green sign term sheet for sale of renewable ammonia from India to Yara Clean Ammonia’s global market
15:23 Maersk suspends methanol ship order to Chinese shipbuilder
14:59 Hamad Port сontainer volumes up 30% in 2023
14:04 Hanwha buys S’pore Dyna-Mac’s stake for $73.8 mn from Keppel
13:41 The EU plans to allocate more than $220 million to combat drug trafficking in ports
13:08 Subsea Integration Alliance awarded contract offshore Turkey
11:46 India to sign 10-year Chabahar port pact with Iran