• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Представители Генпрокуратуры подтвердили выполнение АО «Восточный Порт» поручения...
  • 30 октября 2020 14:40

    Представители Генпрокуратуры подтвердили выполнение АО «Восточный Порт» поручения президента РФ по переходу на закрытую технологию перевалки угля

    Представители Генпрокуратуры высоко оценили уровень технической оснащенности АО «Восточный Порт» и подтвердили выполнение стивидорной компанией поручения президента РФ по переходу на закрытую технологию перевалки угля

    Представители Генеральной прокуратуры высоко оценили уровень технической оснащенности АО «Восточный Порт» и подтвердили выполнение стивидорной компанией поручения президента РФ по переходу на закрытую технологию перевалки угля, сообщила пресс-служба компании.

    Делегация под руководством представителя Генеральной прокуратуры РФ в составе представителей Росморречфлота, Росприроднадзора, Роспотребнадзора, Дальневосточной транспортной прокуратуры и Росморпорта посетила крупнейший высокотехнологичный специализированный угольный терминал России АО «Восточный Порт». Официальный визит на производственные мощности Порта реализован в рамках проверки готовности стивидорами Приморского края исполнения поручения президента РФ Владимира Путина о переходе до конца 2020 года на закрытые технологии перевалки угля для минимизации воздействия на окружающую среду.

    Приоритетно представители Генпрокуратуры осмотрели установленные Портом посты автоматического контроля за состоянием атмосферного воздуха в местах, рекомендованных Примгидрометом и согласованных с ТМУ Росприроднадзора на границе санитарно-защитной зоны специализированного перегрузочного комплекса.

    Данные посты включают в себя:

    - газоанализаторы состояния атмосферного воздуха для определения концентраций взвешенных частиц;
    - приборы фиксации метеорологических данных (температура, влажность, скорость и направление ветра, количество осадков).

    Данные передаются на специализированный сайт Примгидромета с интервалом в 10 минут и автоматической передачей информации в прокуратуру, Росприроднадзор.

    Получаемая информация позволяет контролировать показатели воздуха и принимать АО «Восточный Порт» оперативные решения по мобилизации пылеподавляющей техники, аспирационных систем, работы сооружений по очистке промышленных вод для снижения негативного воздействия на окружающую среду.

    В ходе визита представители Генпрокуратуры проверили применение наилучших доступных технологий по всей закрытой перевалке угля Порта, начиная от работы автоматической выгрузки вагонов в закрытом здании тандемных вагоноопрокидывателей с собственными системами аспирации и пылеподавления «сухой туман», крытой конвейерной транспортировки и формирования штабелей специализированной техникой – стакерами, оборудованными системами орошения, функционирования оросительной системы и создания водного купола угольного склада, и до работы судопогрузочных машин с применением локальной системы орошения для герметичной погрузки угля непосредственно в трюм судна.

    Участники делегации были впечатлены масштабом и системностью внедрения наилучших доступных технологий (НДТ) для реализации технологии закрытой перевалки на всех этапах работы с угольными грузами. Часть этих технологий уникальна и применяется АО «Восточный Порт» впервые не только на Дальнем Востоке, но и в России. Особенный интерес у представителей Генеральной прокуратуры вызвала работа закрытого здания тандемных вагоноопрокидывателей, способного обрабатывать более 2000 вагонов в сутки с нулевым влиянием на окружающую среду.

    «Выгрузка вагонов осуществляется в закрытом здании тандемных вагоноопрокидывателей с применением сразу нескольких систем обеспыливания. Система сухого тумана представляет собой мелкодисперсное распыление воды с образованием купола, не позволяющего угольной пыли подниматься вверх и состоящего из 180 форсунок в каждой линии вагоноопрокидывателя. Аспирационная система представляет собой комплекс картриджных фильтров производительностью 300 тыс. куб. м/час очищаемого воздуха и систему трубопроводов с заборными «зонтами», через которые при выгрузке угля из вагона и ссыпании его в нижние галереи проводится забор запыленного воздуха с направлением на очистку», – рассказал о технологии аспирации в вагоноопрокидывателе управляющий директор АО «Восточный Порт» Вадим Байбак.

    «Сумма инвестиций в реализацию собственной комплексной экологической программы АО «Восточный Порт» составляет почти 6 млрд руб. На эти средства стивидорной компанией приобретены современные вакуумные пылеуборочные машины, усовершенствованы вакуумные системы пылеудаления в зданиях вагоноопрокидывателей и всесезонные системы аспирации в пересыпных станциях, установлены 20-тиметровые ветрозащитные сооружения по периметру комплекса, модернизированы оросительные системы на всей специализированной складской технике, работают новейшие высокоточные приборы мониторинга состояния воздуха и воды, реконструированы несколько километров систем водоотведения и водоснабжения на терминалах. Для нас экологическая программа – это приоритетное направления деятельности, которое неразрывно связано с перевалкой российского угля», - отметила директор по портовым и железнодорожным проектам ОАО «УГМК» Ирина Ольховская. 

    По итогам визита представители Генпрокуратуры отметили, что опыт внедрения наилучших доступных технологий на предприятии АО «Восточный Порт» является самым передовым в России и однозначно говорит о полноценной реализации поручения Президента РФ о переходе стивидорной компанией на закрытые технологии перевалки угля.

    АО «Восточный Порт» (Врангель, Приморский край) — крупнейший в России специализированный терминал с высокотехнологичной перевалкой угля. 

    Стивидорное предприятие обеспечивает экспортную перевалку угля различных российских угольных компаний. Грузооборот терминала в 2019 году составил 25,51 млн тонн.

    Предприятие оснащено лучшим современным оборудованием для высокотехнологичной перевалки угля, в частности, крытыми вагоноразмораживателями и вагоноопрокидывателями, стакерами, реклаймерами, крытыми конвейерными линиями и пересыпными станциями, а также судопогрузочными машинами.

    АО «Восточный Порт» - первый угольный порт Дальнего Востока, сертифицированный в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 14001:2015 «Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению». Экологическая безопасность предприятия обеспечивается, в частности, аспирационными системами, системами сухого тумана, водного орошения, ветрозащиты, очистки технических вод, а также тепловизорами и снегогенераторами.

    В начале сентября 2019 года введена в эксплуатацию Третья очередь специализированного угольного комплекса, что обеспечило фактическое удвоение специализированных портовых мощностей с 25 млн тонн до 50-55 млн тонн в год. Крупнейший частный инвестиционный портовый проект стоимостью более 40 млрд руб. реализован без привлечения государственного финансирования. Третья очередь – это более 600 вновь созданных высококвалифицированных рабочих мест и порядка 25 млрд руб. налоговых отчислений в бюджет до 2026 года.

    С целью содействия реализации актуальных проектов, направленных на социальное развитие Врангеля, в АО «Восточный Порт» учрежден Фонд поддержки социальных и экологических инициатив «Восточный Порт». Фонд – площадка для прямого, открытого диалога с жителями Врангеля, эффективный механизм поддержки социальной работы. В настоящее время в рамках Фонда определены 12 программ: «Ветераны», «Волонтёры», «Дети», «Духовное развитие», «Здоровье», «Историческое наследие», «Команда Восточного», «Комфортная среда», «Культура», «Образование», «Социальная поддержка», «Спорт».




2024 May 18

15:24 SNAM's Q1 total revenues declined 1.9% to 895 million euros
14:17 KOTUG Int'l successfully pilots Tug Drone technology
12:04 Austal USA names Mark Santamaria as CFO
11:36 Silver Ships delivers four of seven coastal fast response boats
09:51 CMA CGM posts revenue of 11.8 billion for Q1 2024

2024 May 17

18:10 Bunker fuel sales at the Middle Eastern hub of Fujairah drop on a monthly basis in April 2024
17:52 Lloyd’s Register and Shandong Marine Group sign MoU
16:43 China reveals cooperation methods to protect and restore the Yangtze River
16:03 APM Terminals Barcelona holds the commissioning of 17 Konecranes NSC 644 EHY hybrid straddle carriers
15:13 Marine fuel demand in Panama declined in April 2024
14:43 MITSUI E&S and PACECO commence commercial operations of world's first hydrogen fuel cell zero emission RTG crane at Port of Los Angeles
14:23 ILWU Canada agrees to delay serving 72-hour strike notice on employer DP World Canada
13:31 Barge hits a bridge in Texas, damaging the structure and causing an oil spill
13:10 Container shipping costs on EU-S. Korea route surge over 30 pct amid Red Sea crisis
12:43 DP World invests €130m in Romania
12:21 Astrakhan hosts Russia-Iran talks on shipping cooperation on International North-South corridor
11:41 Seatrium awarded repeat FPSO integration contract from SBM Offshore
11:04 Bureau Veritas report highlights the potential of carbon capture technologies and the development of carbon value chains for shipping
10:41 Electramar christened in Helsinki
10:07 IMO Secretary-General spotlights seafarer safety amidst ongoing Red Sea attacks and resurging piracy
09:58 MABUX: Bunker Outlook, Week 20, 2024

2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships
10:43 Finnlines’ new freight-passenger Superstar-class vessel Finnsirius awarded by Shippax
10:23 Kongsberg Maritime to design and equip two new salmon farm forage carrier vessels for Norwegian coastal cargo carrier Eidsvaag AS
09:48 Yara International and Kongsberg Digital enter collaboration on digital twin technology

2024 May 13

18:00 Capital dredging commences for Lowestoft Eastern Energy Facility
17:06 Berlin’s oldest passenger vessel enters a new green era powered by Torqeedo
16:22 Russia’s seaborne diesel trading partners shifted after Feb 2023 sanctions
16:18 Denis Manturov: Russian shipyards to deliver more than 110 civil ships this year
16:05 CMA CGM and China’s Contemporary Amperex Technology plan to set up joint venture