• 13 марта 2018 13:58

    Исковые требования о запрете перевалки угля в Находке направлены в суд (фото)

    Исковые заявления о привлечении стивидорных компаний к ответственности за загрязнение воздуха поданы в Находкинском городском округе. Об этом стало известно по итогам совещания, которое прошло в Находке 13 марта 2018 года по поручению врио губернатора Приморского края Андрея Тарасенко. Об этом сообщает пресс-служба губернатора и правительства региона.

    Совещание провели первый заместитель губернатора Александр Костенко и первый заместитель прокурора края Вячеслав Шайбеков.

    Александр Костенко подчеркнул, что жалобы от населения на угольную пыль продолжаются, поэтому меры воздействия надо усиливать.  

    «Полномочия по надзору, на мой взгляд, не реализуются должным образом. Нужно использовать в полной мере предоставленные федеральным законодательством полномочия по контролю за экологическим состоянием воздуха и деятельностью угольных терминалов. Задача на ближайшее время - существенно снизить количество угольной пыли», – подчеркнул первый вице-губернатор.

    Он напомнил, что такие полномочия есть у Роспотребнадзора, Росприроднадзора, Росморпорта.

    Как сообщил руководитель управления Роспотребнадзора по Приморскому краю Дмитрий Маслов, со стороны ведомства имеются возможности при выявлении фактов загрязнения воздуха обращаться в суд с требованием привлечь стивидоров к ответственности. Компаниям грозит штраф до 30 тыс. руб. либо приостановка их деятельности на срок до 90 суток. Решение о мере наказания принимает суд.

    «В прошлом году мы направили в суд 27 таких протоколов об административных правонарушениях, по всем суд принял решение о штрафе в 20 тыс. руб. С начала года обнаружено 17 фактов превышения предельно допустимого загрязнения воздуха. По двум из них расследования уже закончены, и сегодня, 13 марта, мы подали два иска в суд и настаиваем на приостановке их деятельности», – отметил Дмитрий Маслов.

    Поданные иски – в отношении компаний «Порт Восточные ворота – Приморский завод», «Восточный лесной порт».

    Дмитрий Маслов добавил, что основанием для обращений ведомства в суд являются нарушения, выявленные в ходе административного надзора – нарушения технологии при погрузке угля, превышение высоты угольных штабелей. За последний месяц в Роспотребнадзор также поступило семь жалоб от граждан, что также послужило основанием для проведения проверок деятельности стивидоров.

    «Выявленные нарушения напрямую влияют на загрязнение Находки угольной пылью. Мы каждый раз ставим вопрос о приостановке работы предприятий, но суд принимает решения о штрафах», – подчеркнул Дмитрий Маслов.

    Начальник отдела по надзору за исполнением законов на транспорте Дальневосточной транспортной прокуратуры Игорь Пахомов сообщил, что в отношении стивидоров поданы 33 исковых заявления с требованием обязать стивидорные компании проводить мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, по их сокращению или исключению. Все они удовлетворены судом. В работе у Службы судебных приставов сегодня находятся 16 производств, так как не все предписания суда исполнены.

    «Мы будем добиваться их исполнения совместно с прокуратурой Приморского края. При этом установлено, что шесть стивидорных компаний Находки используют причалы, которые контролирует «Росморпорт». По договору арендаторы должны выполнять предписания контролирующих органов. При неисполнении «Росморпорт» имеет право обращаться в суд за досрочным расторжением договоров аренды», – отметил Игорь Пахомов.

    Директор Дальневосточного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» Виктор Ванюков подтвердил, что в договорных отношениях со стивидорными компаниями прописано: в случае неисполнения предписания надзорных органов арендодатель имеет право в одностороннем порядке разрывать договор.

    «Мы запросили материалы проверок, предписания и судебные решения, чтобы иметь возможность воспользоваться этим правом», – сообщил Виктор Ванюков.

    Александр Костенко подчеркнул, что взаимодействие между контрольно-надзорными и правоохранительными органами должно быть активизировано, чтобы в короткий срок решить проблему загрязнения воздуха.

    «Государство в вашем лице может справиться с этой задачей. Мы должны применять все возможные меры при нарушениях, включая самые серьёзные - вплоть до расторжения договоров, в ближайшее время», – отметил первый заместитель главы региона.

    Александр Костенко также добавил, что в решении проблемы угольной пыли должны принимать более активное участие администрация Находки и депутатский корпус города в тесном взаимодействии с контролирующими органами. Он напомнил, контроль за исполнением соглашений, которые девять стивидоров подписали с врио губернатора края Андреем Тарасенко, находится именно у местных властей.

    «Эти договоры публичные, по сути, это договоры стивидоров именно с жителями Находки, и люди должны видеть, как компании исполняют свои обязательства - какие меры по защите от пыли применяют и в какие сроки. В следующую зиму такая ситуация с пылью не должна повториться. А в перспективе открытая перевалка угля должна уйти из городской черты, а быть сосредоточена в специализированных портах», – подчеркнул первый вице-губернатор.

    Отметим, в начале марта врио губернатора Приморья Андрей Тарасенко подписал соглашения с руководителями восьми стивидорных компаний, занимающихся перевалкой угля в портах Находкинского городского округа. Таким образом, на сегодняшний день соглашения пописаны с девятью стивидорами из 12, работающих в городе. Это компании «Дальмормонтаж», «Находкинский морской торговый порт», «Аттис Энтерпрайс», «Стивидорная компания “Малый порт”», «Геомар», «Восточно-Уральский терминал», «Восточная стивидорная компания», «Восточный Порт», «Терминал Астафьева». Не подписали соглашения с тремя предприятиями: «Порт Восточные ворота – Приморский завод», «Восточный лесной порт» и «Порт Ливадия».

    По соглашениям, компании, переваливающие уголь, должны применять меры по охране окружающей среды. На эти цели в 2018-2020 годах стивидоры обязались направить более 1,5 миллиардов рублей. Речь идёт о предотвращении загрязнения воздуха как в черте города, так и в акватории бухты Врангель, а также создании системы локального сбора и очистки канализационных стоков. Именно чётко прописанные меры по сохранению экологии со стороны стивидорных компаний, по поручению врио Губернатора, стали ключевым моментом соглашений.

    Напомним, ранее, в феврале, врио Губернатора Приморья в рамках рабочей поездки в Находкинский городской округ поручил стивидорным компаниям до конца года установить дополнительные пылеподавляющие системы, либо прекратить перевалку груза на период ветров. Андрей Тарасенко отметил, что Находка, некогда чистый и зеленый город, сегодня превратилась в угольную шахту.

    Глава региона добавил, что закрыть все угольные терминалы сегодня невозможно, ведь они обеспечивают рабочими местами самих жителей муниципалитета, однако за нарушения санитарных норм компании будут платить большие штрафы, а в крайних случаях им может грозить даже приостановка деятельности на 90 суток.

    Ссылки по теме:

    Роспотребнадзор в Находке проверяет «Порт Восточные ворота – Приморский завод» и «Восточный Лесной Порт» >>>>

    Стивидорные компании Находки направят 1,5 млрд руб. на охрану окружающей среды >>>>

    Суд удовлетворил 33 иска транспортной прокуратуры с требованием обязать стивидоров портов Находки обезвреживать выбросы вредных веществ в атмосферу >>>>

    Природоохранные меры стивидоров Находки недостаточно эффективны - Росморречфлот >>>>

    Подписаны соглашения с восемью стивидорами Находки о поэтапном прекращении перевалки угля открытым способом >>>>




2024 May 18

15:24 SNAM's Q1 total revenues declined 1.9% to 895 million euros
14:17 KOTUG Int'l successfully pilots Tug Drone technology
12:04 Austal USA names Mark Santamaria as CFO
11:36 Silver Ships delivers four of seven coastal fast response boats
09:51 CMA CGM posts revenue of 11.8 billion for Q1 2024

2024 May 17

18:10 Bunker fuel sales at the Middle Eastern hub of Fujairah drop on a monthly basis in April 2024
17:52 Lloyd’s Register and Shandong Marine Group sign MoU
16:43 China reveals cooperation methods to protect and restore the Yangtze River
16:03 APM Terminals Barcelona holds the commissioning of 17 Konecranes NSC 644 EHY hybrid straddle carriers
15:13 Marine fuel demand in Panama declined in April 2024
14:43 MITSUI E&S and PACECO commence commercial operations of world's first hydrogen fuel cell zero emission RTG crane at Port of Los Angeles
14:23 ILWU Canada agrees to delay serving 72-hour strike notice on employer DP World Canada
13:31 Barge hits a bridge in Texas, damaging the structure and causing an oil spill
13:10 Container shipping costs on EU-S. Korea route surge over 30 pct amid Red Sea crisis
12:43 DP World invests €130m in Romania
12:21 Astrakhan hosts Russia-Iran talks on shipping cooperation on International North-South corridor
11:41 Seatrium awarded repeat FPSO integration contract from SBM Offshore
11:04 Bureau Veritas report highlights the potential of carbon capture technologies and the development of carbon value chains for shipping
10:41 Electramar christened in Helsinki
10:07 IMO Secretary-General spotlights seafarer safety amidst ongoing Red Sea attacks and resurging piracy
09:58 MABUX: Bunker Outlook, Week 20, 2024

2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships
10:43 Finnlines’ new freight-passenger Superstar-class vessel Finnsirius awarded by Shippax
10:23 Kongsberg Maritime to design and equip two new salmon farm forage carrier vessels for Norwegian coastal cargo carrier Eidsvaag AS
09:48 Yara International and Kongsberg Digital enter collaboration on digital twin technology

2024 May 13

18:00 Capital dredging commences for Lowestoft Eastern Energy Facility
17:06 Berlin’s oldest passenger vessel enters a new green era powered by Torqeedo
16:22 Russia’s seaborne diesel trading partners shifted after Feb 2023 sanctions
16:18 Denis Manturov: Russian shipyards to deliver more than 110 civil ships this year
16:05 CMA CGM and China’s Contemporary Amperex Technology plan to set up joint venture