• 7 апреля 2017 17:30

    «Совкомфлот» видит будущее за судами на СПГ-топливе


    Делегация «Совкомфлота» во главе с генеральным директором и председателем правления компании Сергеем Франком приняла участие в международной конференции и выставке Gastech 2017, которая проходила в Токио 4-7 апреля. Это мероприятие является крупнейшей в мире тематической площадкой, посвященной добыче, хранению, переработке и транспортировке газа и СПГ (сжиженного природного газа). Как сообщает пресс-служба танкерной компании, главной темой, которую в рамках конференции заявила компания «Совкомфлот», стало использование сжиженного природного газа (СПГ) в качестве перспективного топлива для крупнотоннажных судов, что значительно повысит их экологическую безопасность и эффективность.

    «Совкомфлот», являясь мировым лидером в сегменте танкеров типоразмера «Афрамакс», становится пионером в переводе этого класса судов на СПГ в качестве топлива. В преддверии открытия Gastech ключевой новостью стало заключение бункерного соглашения между группой СКФ и концерном Shell, предусматривающего обеспечение газомоторным топливом танкеров СКФ типоразмера «Афрамакс», которые специально спроектированы для эксплуатации с использованием СПГ. Эти танкеры начнут пополнять флот группы «Совкомфлот» с июня 2018 года. Дедвейт каждого из новых танкеров составит 114 тыс. тонн, они будут иметь ледовый класс 1А.

    Использование газомоторного топлива при эксплуатации танкеров отвечает ожиданиям и судовладельцев, и фрахтователей, которые стремятся сделать транспортировку грузов все более безопасной для окружающей среды. Двигатель на СПГ выделяет в атмосферу на 90% меньше оксидов серы (SOx), на 80% меньше оксидов азота (NOx) и на 15% меньше углекислого газа (CO2), чем двигатель на стандартном тяжелом топливе.

    «”Афрамакс” – один из ключевых типоразмеров танкеров, занятых в перевозках жидких углеводородов. Именно эти суда наиболее востребованы для обеспечения отечественного нефтяного экспорта. «Совкомфлот» и Shell инициируют перевод этого сегмента крупнотоннажных танкеров на использование газомоторного топлива. «Совкомфлот» рассчитывает стать одним из лидеров глобальной трансформации морского транспорта в пользу применения более эффективных и экологически чистых систем и технологий. Рынку задается новый стандарт безопасности и качества судоходства, что особенно важно при эксплуатации судов в экологически уязвимых регионах мирового океана», – подчеркнул Сергей Франк.

    Большой интерес участников конференции вызвал другой инновационный проект, реализованный компанией «Совкомфлот», о котором проинформировал Сергей Франк в своем докладе на Gastech 2017. 27 марта состав флота СКФ пополнил первый в мире ледокольный танкер для перевозки СПГ «Кристоф де Маржери», а 29 марта уникальное судно успешно совершило первую швартовку к газовому терминалу в порту Сабетта (ЯНАО). Танкер «Совкомфлота» предназначен для круглогодичной транспортировки СПГ в сложных ледовых условиях Карского моря и Обской губы в рамках обслуживания проекта «Ямал СПГ».

    Сергей Франк подчеркнул, что созданию уникального газовоза предшествовала многолетняя работа большой команды специалистов «Совкомфлота», Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering, ABB, Wärtsilä, Aker Arctic, «Ямала СПГ», Центрального научно-исследовательского института морского флота (ЦНИИМФ) и Российского морского регистра судоходства (РС). При строительстве танкера-газовоза были использованы наиболее современные и при этом надежные технологии.

    Так, пропульсивная установка нового газовоза состоит из трех винторулевых колонок типа «Азипод». Они обеспечивают высокую ледопроходимость и маневренность и позволяют использовать принцип движения «кормой вперед» (функция Double Acting Tanker, DAT), что необходимо для преодоления торосов и тяжелых ледовых полей. Суммарная мощность пропульсивной установки газовоза составляет 45 МВт. «Кристоф де Маржери» отличается высокой экологической безопасностью. Наряду с традиционными видами топлива, пропульсивная установка газовоза может работать на отпарном СПГ.

    В своем докладе Сергей Франк отметил, что в ходе ледовых испытаний, которые проходили с 19 февраля по 8 марта в Карском море и Море Лаптевых, ледокольному газовозу удалось превысить многие проектные показатели. «Кристоф де Маржери» доказал способность двигаться кормой вперед во льду толщиной 1,5 м со скоростью 7,2 узла (плановый показатель – 5 узлов) и носом со скоростью 2,5 узла (плановый показатель – 2 узла). В прибрежном районе к западу от архипелага Норденшельда «Кристоф де Маржери» успешно преодолел кормой вперед торос высотой надо льдом 2-4,5 м, глубиной киля 12-15 м, площадью сечения 650 кв. м.




2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships
10:43 Finnlines’ new freight-passenger Superstar-class vessel Finnsirius awarded by Shippax
10:23 Kongsberg Maritime to design and equip two new salmon farm forage carrier vessels for Norwegian coastal cargo carrier Eidsvaag AS
09:48 Yara International and Kongsberg Digital enter collaboration on digital twin technology

2024 May 13

18:00 Capital dredging commences for Lowestoft Eastern Energy Facility
17:06 Berlin’s oldest passenger vessel enters a new green era powered by Torqeedo
16:22 Russia’s seaborne diesel trading partners shifted after Feb 2023 sanctions
16:18 Denis Manturov: Russian shipyards to deliver more than 110 civil ships this year
16:05 CMA CGM and China’s Contemporary Amperex Technology plan to set up joint venture
15:39 Yara Clean Ammonia and AM Green sign term sheet for sale of renewable ammonia from India to Yara Clean Ammonia’s global market
15:23 Maersk suspends methanol ship order to Chinese shipbuilder
14:59 Hamad Port сontainer volumes up 30% in 2023
14:04 Hanwha buys S’pore Dyna-Mac’s stake for $73.8 mn from Keppel
13:41 The EU plans to allocate more than $220 million to combat drug trafficking in ports
13:08 Subsea Integration Alliance awarded contract offshore Turkey
11:46 India to sign 10-year Chabahar port pact with Iran
10:22 QatarEnergy to acquire two new exploration blocks offshore Egypt
09:51 IMO promotes safe ship recycling in Bangladesh

2024 May 12

16:09 Yang Ming reports net profit of US$ 298.42 million for Q1 2024
15:13 Drydocks World unveils major propeller repair enhancements and new facilities
14:06 NYK launches trial to utilize 3D models in design of new LPG tanker
13:29 GCMD and NYK Line team up to address concerns of long-term, continuous biofuels use on vessel operations
12:13 State-of-the-art ammonia reforming technology from Amogy verified by ABS
11:41 MABUX: Bunker Outlook, Week 19, 2024
11:38 MOL joins project to develop frozen and refrigerated warehouse in Singapore
10:52 Jan De Nul EBITDA rose 39% to 610 million euro in 2023

2024 May 11

18:01 Drewry: Investments surge on strong demand outlook for LNG bunkering
17:19 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition
16:49 Kotug Canada holds keel laying ceremony for two RAsalvor 4400 DFM methanol fuelled tugs
15:47 Two RAmparts 3500 ASD tugs enter service at Tianjin Port