• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Чистая прибыль ПАО «Совкомфлот» за I полугодие 2016 года по МСФО снизилась на 23,3% - до $165,9...
  • 25 августа 2016 12:52

    Чистая прибыль ПАО «Совкомфлот» за I полугодие 2016 года по МСФО снизилась на 23,3% - до $165,9 млн

    Чистая прибыль ПАО «Совкомфлот» за I полугодие 2016 года по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) снизилась на 23,3% в сравнении с показателем аналогичного периода 2015 года - до $165,9 млн. По данным компании, валовая выручка за тот же период сократилась на 9,2% - до $680,2 млн, показатель EBITDA уменьшился на 1,9% - до $385,8 млн.

    Отмечается, что группа успешно разместила на рынке выпуск семилетних еврооблигаций объемом $750 млн с доходностью 5,375% годовых. «Совкомфлот» заключил с банком ВТБ долгосрочное соглашение о проектном финансировании на сумму 260 млн долларов США. Были спущены на воду пять новых судов: пилотный арктический газовоз CПГ ледового класса Arc7 для проекта «Ямал СПГ» (январь), три арктических челночных танкера для проекта «Новый Порт» (февраль, апрель, июнь), новое ледокольное судно снабжения морских добывающих платформ для проекта «Сахалин-2» (июнь).

    «В отчетном периоде проявилось определенное ослабление конъюнктуры мирового рынка танкерных перевозок – в некоторых сегментах танкерного рынка спотовые ставки снизились примерно на треть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что, безусловно, сказалось на результатах всей отрасли» – отметил генеральный директор, председатель правления ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк.

    «Аналитики прогнозировали ухудшение конъюнктуры танкерного рынка, поэтому в соответствии со своей Стратегией развития «Совкомфлот» сконцентрировал усилия на диверсификации своей деятельности за счет расширения портфеля проектов с долгосрочной фиксированной доходностью. Участие в таких проектах, как «Сахалин-1» и «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый порт», «Ямал СПГ» гарантирует «Совкомфлоту» надежный источник постоянного дохода даже в условиях рыночной неопределенности и обеспечит стабильную занятость значительной части флота. На конец первого полугодия 2016 года объем законтрактованной выручки будущих периодов составил 8,2 млрд. долларов США», – добавил глава компании.

    «Несмотря на ослабление рыночной конъюнктуры, которое достигало 30% в отдельных сегментах танкерного рынка, скорректированная на неоперационные доходы чистая прибыль отчетного периода сократилась на 5,8% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года, что соответствует динамике основных показателей деятельности группы СКФ за шесть месяцев 2016 года. Компания заметно улучшила структуру погашения долга: успешный выпуск необеспеченных еврооблигаций в июне позволил компании привлечь $750 млн, которые были направлены на рефинансирование существующего долга», – сказал первый заместитель генерального директора, финансовый директор ПАО «Совкомфлот» Николай Колесников.

    «Успешное размещение облигаций дало агентству Moody’s основания для того, чтобы повысить кредитный рейтинг «Совкомфлота». С учетом нового долгосрочного кредита от банка ВТБ общая сумма привлеченного группой в первом полугодии внешнего финансирования превысила $1 млрд. При этом действующая судостроительная программа полностью обеспечена финансированием», – подчеркнул Колесников.

    На общем годовом собрании акционеров ПАО «Совкомфлот» 20 июня 2016 года было принято решение выплатить по итогам 2015 года дивиденды в размере 3,04 руб. на акцию на общую сумму 5,972 млрд руб. или $92,9 млн (126 млрд руб. или $20,5 млн долларов США по итогам 2014 года). Дивиденды были полностью выплачены 11 июля 2016 года.

    В июне 2016 года группа успешно привлекла долговой капитал в размере $750 млн, выпустив необеспеченные семилетние еврооблигации с доходностью 5,375% годовых. Привлеченные средства «Совкомфлот» направил на погашение существующих задолженностей – в частности, на выкуп евробондов, выпущенных в 2010 году.

    Эта сделка существенно улучшила структуру погашения долга группы. Три основных кредитных агентства оценили эти обстоятельства как положительно влияющие на кредитоспособность Группы – в частности, агентство Moody’s повысило корпоративный рейтинг «Совкомфлота» с Ba2 до Ва1.

    Помимо этого, в июне «Совкомфлот» заключил с банком ВТБ соглашение о проектном финансировании на сумму 260 млн долл. США сроком до 13 лет. Это соглашение предусматривает финансирование строительства арктического танкера-газовоза для проекта «Ямал СПГ».

    В сегменте перевозки нефти в течение отчетного периода доходы в тайм-чартерном эквиваленте (ТЧЭ) в этом сегменте достигли 266,2 млн долларов США (в первом полугодии 2015 года – $280,5 млн).

    В сегменте перевозки нефтепродуктов доходы на основе тайм-чартерного эквивалента (ТЧЭ) в первом полугодии 2016 года составили $105,7 млн по сравнению с $126,6 млн за аналогичный период 2015 года.

    В сегменте транспортировки газа в первом полугодии 2016 года доходы на основе ТЧЭ выросли почти на $10 млн и достигли $72,6 млн (годом ранее – $63,6 млн).

    В сегменте обслуживания шельфовых месторождений доходы на основе ТЧЭ в первом полугодии 2016 года составили $115,1 млн, что превышает показатель аналогичного периода 2015 года ($114,4 млн).

    В иных видах деятельности доходы в первом полугодии 2016 года доходы на основе ТЧЭ составили $16,9 млн (в первом полугодии 2015 года этот показатель составлял $32,5 млн).

    По состоянию на 30 июня 2016 года флот Группы компаний состоял из 140 судов, как собственных, включая суда в совместной собственности, так и зафрахтованных. Общих дедвейт флота на конец отчетного периода составил около 12,3 млн тонн.

    В стадии строительства на конец полугодия находилось восемь ледокольных судов общим дедвейтом 233,8 тыс. тонн: один арктический газовоз СПГ, три арктических танкера-челнока, а также одно судно снабжения и три судна обеспечения морских платформ. Все эти суда запланированы к поставке в 2016-2017 годах и законтрактованы на основании долгосрочных тайм-чартерных соглашений с компаниями «Ямал СПГ», «Газпромнефть-Ямал» и «Сахалин Энерджи».




2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships
10:43 Finnlines’ new freight-passenger Superstar-class vessel Finnsirius awarded by Shippax
10:23 Kongsberg Maritime to design and equip two new salmon farm forage carrier vessels for Norwegian coastal cargo carrier Eidsvaag AS
09:48 Yara International and Kongsberg Digital enter collaboration on digital twin technology

2024 May 13

18:00 Capital dredging commences for Lowestoft Eastern Energy Facility
17:06 Berlin’s oldest passenger vessel enters a new green era powered by Torqeedo
16:22 Russia’s seaborne diesel trading partners shifted after Feb 2023 sanctions
16:18 Denis Manturov: Russian shipyards to deliver more than 110 civil ships this year
16:05 CMA CGM and China’s Contemporary Amperex Technology plan to set up joint venture
15:39 Yara Clean Ammonia and AM Green sign term sheet for sale of renewable ammonia from India to Yara Clean Ammonia’s global market
15:23 Maersk suspends methanol ship order to Chinese shipbuilder
14:59 Hamad Port сontainer volumes up 30% in 2023
14:04 Hanwha buys S’pore Dyna-Mac’s stake for $73.8 mn from Keppel
13:41 The EU plans to allocate more than $220 million to combat drug trafficking in ports
13:08 Subsea Integration Alliance awarded contract offshore Turkey
11:46 India to sign 10-year Chabahar port pact with Iran
10:22 QatarEnergy to acquire two new exploration blocks offshore Egypt
09:51 IMO promotes safe ship recycling in Bangladesh

2024 May 12

16:09 Yang Ming reports net profit of US$ 298.42 million for Q1 2024
15:13 Drydocks World unveils major propeller repair enhancements and new facilities
14:06 NYK launches trial to utilize 3D models in design of new LPG tanker
13:29 GCMD and NYK Line team up to address concerns of long-term, continuous biofuels use on vessel operations
12:13 State-of-the-art ammonia reforming technology from Amogy verified by ABS
11:41 MABUX: Bunker Outlook, Week 19, 2024
11:38 MOL joins project to develop frozen and refrigerated warehouse in Singapore
10:52 Jan De Nul EBITDA rose 39% to 610 million euro in 2023

2024 May 11

18:01 Drewry: Investments surge on strong demand outlook for LNG bunkering
17:19 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition
16:49 Kotug Canada holds keel laying ceremony for two RAsalvor 4400 DFM methanol fuelled tugs
15:47 Two RAmparts 3500 ASD tugs enter service at Tianjin Port