• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Пересмотренные регламенты Евросоюза по сокращению выбросов парниковых газов вступили...
  • 5 января 2024 14:09

    Пересмотренные регламенты Евросоюза по сокращению выбросов парниковых газов вступили в силу с 1 января 2024 года

    Регламенты распространяется на суда, заходящие в порты стран ЕС, вне зависимости от их флага

    Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) напоминает, что с 1 января 2024 года начинают применяться требования пересмотренных в 2023 году регламентов ЕС по сокращению выбросов парниковых газов (ПГ). Действие регламентов распространяется на суда, заходящие в порты стран Евросоюза и Европейской экономической зоны, вне зависимости от их флага.

    Регламент  № 2015/757 о мониторинге, отчетности и проверке выбросов CO2 (Регламент MRV) с поправками (Регламент EU 2023/957 от 10 мая 2023) предписывает всем судам валовой вместимостью более 5 000, заходящим в порты ЕС и ЕЭЗ, независимо от флага, ежегодно собирать данные о выбросах СО2 в соответствии с разработанными планами и представлять отчет в административный орган страны ЕС. Планы мониторинга и отчеты должны быть проверены независимым верификатором, аккредитованным национальным органом по аккредитации одной из стран ЕС.

    Поправки, принятые в 2023 году, расширяют сферу применения Регламента MRV за счет включения мониторинга, отчетности и проверки выбросов дополнительных видов парниковых газов и дополнительных типов судов:

    с 1 января 2024 года сфера действия Регламента MRV включает кроме выбросов СО2 также выбросы метана и окислов азота;

    с 1 января 2025 года под действие Регламента MRV подпадают суда для перевозки генеральных грузов валовой вместимостью от 400 до 5000 и суда снабжения (offshore vessels) валовой вместимостью 400 и выше.

    В соответствии с изменениями, внесенными в Регламент MRV, судовладелец/компания должны предпринять следующие действия:

    с 1 января 2024 года учитывать в планах мониторинга кроме выбросов СО2 выбросы метана и окислов азота;

    с 1 января 2024 года пересмотреть имеющиеся планы мониторинга своих судов, для приведения их в соответствие с требованиями пересмотренного Регламента MRV. Пересмотренные планы мониторинга вновь должны быть проверены независимым аккредитованным верификатором;

    не позднее 1 апреля 2024 направить планы мониторинга (полностью отвечающие требованиям пересмотренного Регламента MRV) через систему THETIS-MRV в соответствующий административный орган страны ЕС для утверждения.

    Каждая судоходная компания будет связана с административным органом одного государства-члена ЕС. С 1 февраля 2024 года Европейская комиссия каждые два года будет публиковать список компаний и их административных органов государств-членов ЕС в соответствии с правилами, изложенными в Директиве EU ETS (Emission Trading System — Система торговли квотами на выбросы, СТК).

    Если судно впервые заходит в порт ЕС или ЕЭЗ после 1 января 2024 года, компания должна представить план мониторинга не позднее, чем через три месяца после первого захода.

    Регламент 2003/87/ЕС с поправками (Директива EU ETS 2023/959 от 10 мая 2023 года) о внесении изменений в систему торговли квотами на выбросы парниковых газов в рамках ЕС/ЕЭЗ:

    с 1 января 2024 года СТК (EU ETS) включает выбросы CO2 со всех судов валовой вместимостью 5000 и более, заходящих в порты ЕС, независимо от флага;

    с 1 января 2026 года в EU ETS кроме выбросов CO2 будут учитываться выбросы метана и окислов азота.

    На практике, начиная с 2025 года, судоходные компании должны будут приобретать и использовать квоты ETS на выбросы за каждую тонну CO2. На начальном этапе для обеспечения плавного перехода в рамках EU ETS судоходным компаниям будет предоставлена возможность квотировать только часть своих выбросов:

    2025 год: 40% от выбросов, зарегистрированных компанией в 2024 году;

    2026 год: 70% от выбросов, зарегистрированных в 2025 году;

    с 2027 года и далее: 100% зарегистрированных выбросов.

    Классификационное общество Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) ведет историю с 1913 года, работает во всех сферах морской индустрии. Основными целями РС является повышение стандартов безопасности человеческой жизни на море, безопасного плавания судов, надежной перевозки грузов на море и внутренних водных путях; разработка мер и стандартов, направленных на предотвращение загрязнения окружающей среды.

    РС осуществляет рассмотрение технической документации, техническое наблюдение за судами в постройке и эксплуатации, выдачу документов, свидетельств и актов на суда и плавучие сооружения, а также на судовые механизмы, оборудование, устройства; обмер судов и плавучих сооружений; техническое наблюдение за выполнением положений международных конвенций; сертификацию промышленной продукции и производств, систем менеджмента качества, экологического менеджмента и управления в области охраны труда и профессиональной безопасности на соответствие требованиям международных стандартов ИСО. РС выполняет техническое наблюдение за контейнерами для генеральных грузов, изотермическими контейнерами, контейнерами-цистернами, контейнерами-платформами, офшорными контейнерами и др.


2024 May 17

18:10 Bunker fuel sales at the Middle Eastern hub of Fujairah drop on a monthly basis in April 2024
17:52 Lloyd’s Register and Shandong Marine Group sign MoU
16:43 China reveals cooperation methods to protect and restore the Yangtze River
16:03 APM Terminals Barcelona holds the commissioning of 17 Konecranes NSC 644 EHY hybrid straddle carriers
15:13 Marine fuel demand in Panama declined in April 2024
14:43 MITSUI E&S and PACECO commence commercial operations of world's first hydrogen fuel cell zero emission RTG crane at Port of Los Angeles
14:23 ILWU Canada agrees to delay serving 72-hour strike notice on employer DP World Canada
13:31 Barge hits a bridge in Texas, damaging the structure and causing an oil spill
13:10 Container shipping costs on EU-S. Korea route surge over 30 pct amid Red Sea crisis
12:43 DP World invests €130m in Romania
12:21 Astrakhan hosts Russia-Iran talks on shipping cooperation on International North-South corridor
11:41 Seatrium awarded repeat FPSO integration contract from SBM Offshore
11:04 Bureau Veritas report highlights the potential of carbon capture technologies and the development of carbon value chains for shipping
10:41 Electramar christened in Helsinki
10:07 IMO Secretary-General spotlights seafarer safety amidst ongoing Red Sea attacks and resurging piracy
09:58 MABUX: Bunker Outlook, Week 20, 2024

2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships
10:43 Finnlines’ new freight-passenger Superstar-class vessel Finnsirius awarded by Shippax
10:23 Kongsberg Maritime to design and equip two new salmon farm forage carrier vessels for Norwegian coastal cargo carrier Eidsvaag AS
09:48 Yara International and Kongsberg Digital enter collaboration on digital twin technology

2024 May 13

18:00 Capital dredging commences for Lowestoft Eastern Energy Facility
17:06 Berlin’s oldest passenger vessel enters a new green era powered by Torqeedo
16:22 Russia’s seaborne diesel trading partners shifted after Feb 2023 sanctions
16:18 Denis Manturov: Russian shipyards to deliver more than 110 civil ships this year
16:05 CMA CGM and China’s Contemporary Amperex Technology plan to set up joint venture
15:39 Yara Clean Ammonia and AM Green sign term sheet for sale of renewable ammonia from India to Yara Clean Ammonia’s global market
15:23 Maersk suspends methanol ship order to Chinese shipbuilder
14:59 Hamad Port сontainer volumes up 30% in 2023
14:04 Hanwha buys S’pore Dyna-Mac’s stake for $73.8 mn from Keppel
13:41 The EU plans to allocate more than $220 million to combat drug trafficking in ports