• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Спрос на перевозки на калининградском направлении более чем в полтора раза превышае...
  • 23 декабря 2023 11:31

    Спрос на перевозки на калининградском направлении более чем в полтора раза превышает провозные емкости флота

    Порт Балтийск способен принимать шесть паромов, в то время как для нормальной работы сегодня нужно восемь

    Для решения проблемы дефицита провозных и портовых мощностей в Калининградской области планируется найти финансирование на новый флот, который могут построить к 2029 году, и попытаться оптимизировать портовую инфраструктуру, найдя финансирование и компромисс с Минобороны. Об этом, как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», рассказал заместитель руководителя Росморречфлота Евгений Тузинкевич на итоговом заседании коллегии ведомства.

    По его словам, за 11 месяцев количество грузов, перевезенных на линии Усть-Луга — Балтийск, выросло на 60% — до 3,4 млн тонн, а оборот контейнеров увеличился более чем в шесть раз — с 15,1 тыс. ДФЭ до 102 тыс. ДФЭ. На линии задействовано от 20 до 25 судов общей провозной емкостью 447 тыс. тонн в месяц. Линию обслуживают 10 операторов, в том числе «Северное морское пароходство», FESCO и другие. Однако основные операторы — ФГУП «Росморпорт» и ООО «Оборонлогистика», на чью долю приходится 62% грузооборота. За 11 месяцев 2023 года судами двух предприятий перевезено 2 млн 118 тыс. тонн грузов, в том числе более 27 тыс. вагонов, 19 357 единиц накатной техники, около 26 тыс. ДФЭ, а также 1 620 пассажиров.

    На паромной линии работают 4 железнодорожных парома и 2 судна типа Rо-Rо. Суда проекта CNF05 «Амбал» и «Балтийск» вместимостью 115 вагонов, делающие по 5-6 рейсов в месяц, и теплоходы проекта CNF19M «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский» вместимостью 68 (58) вагонов, выполняющие по 9-10 рейсов в месяц. Из-за санкционных ограничений в 2023 году на линию были дополнительно привлечены 4 сухогруза для перевозки щебня и 4 танкера для перевозки дизельного топлива.

    «Рост издержек из-за переноса грузопотока на морской транспорт компенсируется за счет субсидирования. Летом 2023 года удалось организовать работу дополнительных сухогрузов и танкеров, что позволило высвободить провозные емкости паромов. Дефицита провозных емкостей контейнерных грузов нет. Однако есть потребность в сухогрузах. В целом ситуация напряженная: спрос на перевозки более чем в полтора раза превышает провозные емкости флота. Также нуждается в расширении портовая инфраструктура: мощность порта Балтийск составляет 2,2 млн тонн, порт способен принимать шесть паромов, а для нормальной работы сегодня нужно восемь», — пояснил Евгений Тузинкевич.

    Решением этих проблем занимаются власти Калининградской области, Минтранс, Росморречфлот, Росморпорт, РЖД и представители бизнеса. В июле 2022 года был организован штаб по обеспечению транспортной доступности региона, основная задача которого — резервирование провозных емкостей для критически важных грузов.

    Что касается расширения портовых мощностей в Калининграде, то в данный момент возникло противоречие между властями области, которые продвигают проект развития паромного комплекса, и Минобороны, которое этот проект не согласовывает. В качестве компромисса на уровне профильных министерств предлагается оптимизировать работу флота, сократив стояночное время в порту до 16 часов, и упорядочив железнодорожные и автомобильные грузы в соответствии со специализацией судов. Такие меры, по оценке Росморречфлота, позволят увеличить провозную способность порта на 30%. Другой вариант — расширение портовой железнодорожной сети. Строительство трех дополнительных путей, по оценке ведомства, увеличит пропускную способность терминала с 220 до 320 вагонов.

    «В декабре 2021 года завершены предпроектные работы. Росморречфлот готов реализовать этот проект при соответствующем финансировании. По нашей оценке, стоимость проектных работ составляет около 13,4 млн рублей, реализация проекта сроков в 2 года обойдется в 326,8 млн рублей», — уточнил заместитель руководителя Росморречфлота. Кроме того, Росморречфлот рассчитывает получить финансирование на строительство новых паромов по проекту CNF19M.

    «Приоритетный механизм финансирования — выделение Росморречфлоту дополнительных средств из федерального бюджета в рамках госпрограммы социального развития Калининградской области. В настоящее время продолжается работа с Минфином по определению источников финансирования. Целесообразность строительства подтверждена соглашением с Минпромторгом. По предварительному плану суда будет строить завод «Звезда». По информации от компании «Роснефть» сдача трех паромов возможна в 2028-2029 годах», — отметил Евгений Тузинкевич.


2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships
10:43 Finnlines’ new freight-passenger Superstar-class vessel Finnsirius awarded by Shippax
10:23 Kongsberg Maritime to design and equip two new salmon farm forage carrier vessels for Norwegian coastal cargo carrier Eidsvaag AS
09:48 Yara International and Kongsberg Digital enter collaboration on digital twin technology

2024 May 13

18:00 Capital dredging commences for Lowestoft Eastern Energy Facility
17:06 Berlin’s oldest passenger vessel enters a new green era powered by Torqeedo
16:22 Russia’s seaborne diesel trading partners shifted after Feb 2023 sanctions
16:18 Denis Manturov: Russian shipyards to deliver more than 110 civil ships this year
16:05 CMA CGM and China’s Contemporary Amperex Technology plan to set up joint venture
15:39 Yara Clean Ammonia and AM Green sign term sheet for sale of renewable ammonia from India to Yara Clean Ammonia’s global market
15:23 Maersk suspends methanol ship order to Chinese shipbuilder
14:59 Hamad Port сontainer volumes up 30% in 2023
14:04 Hanwha buys S’pore Dyna-Mac’s stake for $73.8 mn from Keppel
13:41 The EU plans to allocate more than $220 million to combat drug trafficking in ports
13:08 Subsea Integration Alliance awarded contract offshore Turkey
11:46 India to sign 10-year Chabahar port pact with Iran
10:22 QatarEnergy to acquire two new exploration blocks offshore Egypt
09:51 IMO promotes safe ship recycling in Bangladesh

2024 May 12

16:09 Yang Ming reports net profit of US$ 298.42 million for Q1 2024
15:13 Drydocks World unveils major propeller repair enhancements and new facilities
14:06 NYK launches trial to utilize 3D models in design of new LPG tanker
13:29 GCMD and NYK Line team up to address concerns of long-term, continuous biofuels use on vessel operations
12:13 State-of-the-art ammonia reforming technology from Amogy verified by ABS
11:41 MABUX: Bunker Outlook, Week 19, 2024
11:38 MOL joins project to develop frozen and refrigerated warehouse in Singapore
10:52 Jan De Nul EBITDA rose 39% to 610 million euro in 2023

2024 May 11

18:01 Drewry: Investments surge on strong demand outlook for LNG bunkering
17:19 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition
16:49 Kotug Canada holds keel laying ceremony for two RAsalvor 4400 DFM methanol fuelled tugs
15:47 Two RAmparts 3500 ASD tugs enter service at Tianjin Port
13:17 TotalEnergies announces first oil production on Eldfisk North
11:02 Petramina welcomes VLGC duo in its tanker fleet
10:38 Fairplay Towage Group places order for two additional Damen ASD tugs

2024 May 10

15:37 MITSUI E&S production volume of large marine engines reaches 155 units in FY2023
13:51 Fincantieri: Vard to build a hybrid Ocean Energy Construction Vessel for the norwegian shipping group Island Offshore
11:46 Med Marine selects Kongsberg Maritime thrusters for six stern-drive tugs for Tunisian port authority
09:52 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition

2024 May 9

16:04 Wallenius Wilhelmsen announces another solid quarter
14:23 Stena Line to increase cargo capacity by 30% on Stena Forerunner and Stena Foreteller
12:06 ClassNK releases report “ClassNK Alternative Fuels Insight”
10:13 Sea-Intelligence: Improved vessel delays may release more capacity

2024 May 8

18:00 ADNOC signs third long-term Heads of Agreement for Ruwais LNG project
17:11 VARD picks TMC to equip newbuild cable laying vessel
16:47 QatarEnergy and Nakilat enter long-term agreement to charter and operate nine “QC-Max” class LNG vessels