• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Судоходная отрасль потребует больших инвестиций в инфраструктуру и экологическу...
  • 30 ноября 2022 14:53

    Судоходная отрасль потребует больших инвестиций в инфраструктуру и экологическую устойчивость — обзор UNCTAD

    Порты и флот должны подготовиться к грядущим международным кризисам

    Конференция ООН по торговле и развитию (UNCTAD) в ежегодном отчете «Обзор морского транспорта-2022» призвала к наращиванию инвестиций в морские цепочки поставок. Порты, флот судов и сухопутные транспортные сообщения внутри стран должны подготовиться к грядущим международным кризисам, изменению климата и переходу на низкоуглеродную энергетику. Об этом говорится в пресс-релизе UNCTAD.

    За последние два года кризис цепочки поставок показал, что несоответствие между спросом и предложением морских логистических мощностей приводит к росту морских фрахтовых ставок, перегруженности портовых мощностей и критическим сбоям в глобальных цепочках создания стоимости, говорится в обзоре. Суда перевозят более 80% товаров, продаваемых на мировых рынках, причем в большинстве развивающихся стран этот процент еще выше, поэтому необходимо срочно повышать устойчивость к потрясениям, которые нарушают цепочки поставок, подогревают инфляцию и больше всего затрагивают беднейшие слои населения мира.

    Генеральный секретарь UNCTAD Ребека Гринспан заявила о необходимости укреплять интермодальную инфраструктуру, обновлять флот, повышать эффективность работы портов и упрощать процедуры торговли. «И мы не должны откладывать декарбонизацию судоходства», ‒‒ добавила она.

    Ограничения в сфере логистики в сочетании с ростом спроса на потребительские товары и электронную торговлю привели к тому, что спотовые ставки на контейнерные перевозки в 2021 году в пять раз превышали их уровень до начала пандемии коронавируса. В начале 2022 года они достигли своего рекордного уровня, что резко повысило потребительские цены. С середины года ставки снизились, однако остаются высокими для танкерных перевозок нефти и природного газа из-за продолжающегося энергетического кризиса.

    Ставки на перевозки сухих навалочных грузов выросли из-за текущей геополитической ситуации и введенных экономических санкций, а также затянувшейся пандемии и сбоев в цепочке поставок. По сценарию UNCTAD, более высокие цены на зерно и фрахтовые ставки на насыпные грузы могут привести к росту потребительских цен на продовольствие на 1,2%, причем более высокий рост будет в странах со средним и низким уровнем дохода.

    UNCTAD призывает страны тщательно оценивать потенциальные изменения в спросе на перевозки, развивать и модернизировать портовую инфраструктуру и транспортное сообщение с внутренними районами, с привлечением частных компаний. Они также должны улучшить связь с портами, расширить площади и технические возможности для хранения и складирования, свести к минимуму нехватку рабочей силы и оборудования.

    Отмечается, что многие сбои в цепочках поставок можно устранить за счет упрощения различных процедур, связанных с торговыми потоками, в частности за счет распространения цифровизации процессов, что сокращает время ожидания грузов и оформления в портах и ускоряет документооборот с помощью электронных документов и электронных платежей.

    В годовом отчете UNCTAD отмечено, что с 2020 года по 2021 год общие выбросы углерода от мирового морского флота увеличились на 4,7%, причем основной рост пришелся на контейнеровозы, сухогрузные суда и суда для генеральных грузов.

    В документе также содержится обеспокоенность по поводу увеличения среднего срока службы действующих судов. По количеству судов он составляет 21,9 года, а по грузоподъемности – 11,5. Суда стареют отчасти из-за неуверенности в будущих технологических разработках и наиболее экономичных видах топлива, а также в связи с изменением правил и цен на углеродное топливо. Инвестициям в новые суда, которые уменьшают выбросы парниковых газов, будут препятствовать растущие затраты по займам, мрачные экономические перспективы и неопределенность в законодательном регулировании. UNCTAD призывает к увеличению инвестиций в технические усовершенствования и улучшение операционной деятельности, чтобы добиться сокращения углеродного следа от судоходства. К ним относятся переход на альтернативные виды топлива с низким или нулевым уровнем выбросов углерода, оптимизация операций, использование береговых источников электроэнергии в портах и оснащение судов энергоэффективными технологиями.

    В отчете также содержится призыв к созданию предсказуемой глобальной нормативно-правовой базы для инвестиций в декарбонизацию и усилению поддержки развивающихся стран в процессе энергетического перехода. В нем также подчеркивается настоятельная необходимость адаптировать порты к последствиям изменения климата, особенно в наиболее уязвимых странах.

    UNCTAD призывает международное сообщество способствовать тому, чтобы страны, на которых в большей степени сказались негативные последствия изменения климата и в наименьшей степени содействовавшие его причинам, не пострадали от усилий по смягчению последствий изменения климата на морском транспорте.

    В отчете говорится, что сегмент контейнерных перевозок был преобразован путем горизонтальной консолидации посредством слияний и поглощений. Контейнерные перевозчики также стремились к вертикальной интеграции, инвестируя в операции терминалов и другие логистические услуги. С 1996 по 2022 год 20 ведущих перевозчиков увеличили свою долю контейнерной вместимости с 48% до 91%. За последние пять лет четыре крупнейших перевозчика увеличили свои доли рынка и контролируют более 50% мировых мощностей.

    Количество компаний, предоставляющих услуги импортерам и экспортерам, сократилось в 110 странах, особенно в малых островных развивающихся государствах, где временами монополия двух контейнерных перевозчиков сменилась на господствующее положение одной судоходной компании. Консолидация рынка приводит к снижению конкуренции, ограничению предложения и может привести к злоупотреблению монополии на рынке и повышению тарифов и цен для потребителей.

    Вызывает озабоченность и растущие размеры судов. В период с 2006 по 2022 год размер крупнейших в мире контейнеровозов увеличился более чем вдвое — с 9 380 TEU до 23 992 TEU.

    UNCTAD призывает антимонопольные органы и портовые власти совместно реагировать на консолидацию в отрасли мерами по защите конкуренции. В отчете содержится призыв к более тесному международному сотрудничеству в борьбе с трансграничной антиконкурентной практикой на морском транспорте на основе Свода правил и принципов ООН в области конкуренции.

    При этом прогнозируется замедление глобальных морских грузоперевозок. Согласно оценке UNCTAD, международные морские грузоперевозки значительно восстановились в 2021 году с предполагаемым ростом на 3,2% и общим объемом перевозок в 11 млрд тонн. Это улучшение на 7% по сравнению со снижением на 3,8% в 2020 году. По прогнозам UNCTAD, в 2022 году рост мировых морских перевозок грузов снизится до 1,4%. А в период 2023–2027 годов ожидается рост в среднем на 2,1% в год, что будет медленнее, чем средний показатель за предыдущие три десятилетия, составлявший 3,3%.

    UNCTAD является постоянно действующим органом ООН, занимающимся вопросами торговли и развития стран. Был учрежден Генеральной Ассамблеей ООН в 1964 году. UNCTAD  часть Секретариата ООН, насчитывает 195 стран-членов.

    С обзором UNCTAD можно ознакомиться на нашем сайте >>>>


2024 May 17

13:31 Barge hits a bridge in Texas, damaging the structure and causing an oil spill
13:10 Container shipping costs on EU-S. Korea route surge over 30 pct amid Red Sea crisis
12:43 DP World invests €130m in Romania
12:21 Astrakhan hosts Russia-Iran talks on shipping cooperation on International North-South corridor
11:41 Seatrium awarded repeat FPSO integration contract from SBM Offshore
11:04 Bureau Veritas report highlights the potential of carbon capture technologies and the development of carbon value chains for shipping
10:41 Electramar christened in Helsinki
10:07 IMO Secretary-General spotlights seafarer safety amidst ongoing Red Sea attacks and resurging piracy
09:58 MABUX: Bunker Outlook, Week 20, 2024

2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships
10:43 Finnlines’ new freight-passenger Superstar-class vessel Finnsirius awarded by Shippax
10:23 Kongsberg Maritime to design and equip two new salmon farm forage carrier vessels for Norwegian coastal cargo carrier Eidsvaag AS
09:48 Yara International and Kongsberg Digital enter collaboration on digital twin technology

2024 May 13

18:00 Capital dredging commences for Lowestoft Eastern Energy Facility
17:06 Berlin’s oldest passenger vessel enters a new green era powered by Torqeedo
16:22 Russia’s seaborne diesel trading partners shifted after Feb 2023 sanctions
16:18 Denis Manturov: Russian shipyards to deliver more than 110 civil ships this year
16:05 CMA CGM and China’s Contemporary Amperex Technology plan to set up joint venture
15:39 Yara Clean Ammonia and AM Green sign term sheet for sale of renewable ammonia from India to Yara Clean Ammonia’s global market
15:23 Maersk suspends methanol ship order to Chinese shipbuilder
14:59 Hamad Port сontainer volumes up 30% in 2023
14:04 Hanwha buys S’pore Dyna-Mac’s stake for $73.8 mn from Keppel
13:41 The EU plans to allocate more than $220 million to combat drug trafficking in ports
13:08 Subsea Integration Alliance awarded contract offshore Turkey
11:46 India to sign 10-year Chabahar port pact with Iran
10:22 QatarEnergy to acquire two new exploration blocks offshore Egypt
09:51 IMO promotes safe ship recycling in Bangladesh

2024 May 12

16:09 Yang Ming reports net profit of US$ 298.42 million for Q1 2024
15:13 Drydocks World unveils major propeller repair enhancements and new facilities
14:06 NYK launches trial to utilize 3D models in design of new LPG tanker