• 3 марта 2022 08:00

    В Волжском бассейне определены сроки открытия навигации-2022

    На Нижней Волге навигация откроется 1 апреля

    В Волжском бассейне определены сроки открытия навигации 2022 года, рассказал заместитель руководителя ФБУ «Администрация Волжского бассейна» Сергей Булашов, выступая с докладом по итогам работы Администрации Волжского бассейна в навигацию 2021 года и задачам на предстоящую навигацию на встрече представителей судоходных компаний региона, совмещенной с очередным заседанием Общественного совета Волжского бассейна. Об этом сообщила пресс-служба Росморречфлота.

    Сроки открытия навигации 2022 года: Горьковское водохранилище – 25 апреля; река Волга от Городца до Нижнего Новгорода – 24 апреля; Чебоксарское водохранилище – 24 апреля; Куйбышевское водохранилище – 22 апреля; Саратовское водохранилище – 7 апреля; Волгоградское водохранилище – в период 1-7 апреля; Нижняя Волга – 1 апреля; река Ока – 25 апреля; река Сура – 1 июня; река Кама – 23 апреля; река Самара от 20 км до устья – 7 апреля; река Вятка – 3 мая; Городецкие шлюзы – 25 апреля; Чебоксарский шлюз – 24 апреля; Самарские шлюзы – 22 апреля; Балаковский шлюз – 7 апреля.

    Сергей Балашов охарактеризовал ледовую обстановку на водохранилищах бассейна. Она такова: Горьковское водохранилище: Рыбинская ГЭС - Нижегородская ГЭС – ледостав (Ярославль – ледостав - 51 см (+ 6 см по сравнению с 2021 годом), Сокольское – 40 см, Чкаловск – 40 см, верхний бьеф ГГЭС  50 см (+8 см);

    Чебоксарское водохранилище: Нижегородская ГЭС – Чебоксарская ГЭС – ледостав (Н.Новгород – 35см. (-5 см), Васильсурск – 20 см. (-25 см,), Козьмодемьянск - 28 см, (-17 см),  верхний бьеф ЧГЭС - 38 см (-17 см);

    Куйбышевское водохранилище:  Чебоксарская ГЭС – Жигулевская ГЭС – ледостав (Новочебоксарск – 60 см., Казань – 46 см. (-24 см), Криуши – 45 см, верхний бьеф ЖГЭС - 35 см (-25 см)); Камское устье – устье реки Вятка – ледостав (Чистополь – 55 см (-10 см);

    Саратовское водохранилище:  Жигулевская ГЭС – Саратовская ГЭС – ледостав (Самара - 35 см (-15 см), верхний бьеф СГЭС - 33 см (-17 см);

    Волгоградское водохранилище:  Саратовская ГЭС – Волгоградская ГЭС – ледостав (Вольск – 12 см (-34 см), Саратов - 40 см (+9 см), верхний бьеф ВГЭС - 30 см (-7 см);

    Н.б. Волгоградской ГЭС – Стрелецкое – ледовые явления не наблюдаются.

    Уровни воды на регулирующих водохранилищах по верхнему бьефу составляют: Рыбинском – 99,91 м абс., что на 21 см ниже соответствующего показателя 2021 года (100,12 м. абс.), Горьковском – 82,87 м абс., что на 27 см выше соответствующего показателя 2021 года (82,50 м. абс.), Куйбышевском – 49,79 м абс., что на 50 см ниже соответствующего показателя 2021 года (50,29 м абс.)

    О подготовке Волжского бассейна  к пропуску паводка на водохранилищах Верхней Волги рассказал руководитель Верхне-Волжского бассейнового водного управления Александр Баринов. Одной из основных задач в период пропуска весеннего половодья в бассейне Верхней Волги является разведение пиков весеннего половодья на реках Волга и Ока, и учёт формирования бокового притока Чебоксарского водохранилища  реками Сура и Ветлуга. По состоянию на 28 февраля 2022 года уровень верхнего бьефа Угличского водохранилища находится на отметке 111.64 м БС (что на 96 см выше уровня 28.02.2021), наполнение 59 %, свободная емкость 0.27 куб. км. На Рыбинском водохранилище, головном в каскаде Верхне – Волжских водохранилищ, имеющем полезную статическую емкость 14.4 куб. км, с первой декады февраля началось плавное понижение уровней водохранилища. На данный момент водохранилище сработано до отметки 99.80 м БС (что на 27 см ниже уровня 28 февраля 2021 года), наполнение 43%, свободная емкость 8.15 куб. км. По Нижегородскому гидроузлу уровень верхнего бьефа на 28 февраля 2022 года достиг отметки 82.50 м БС (что на 12 см выше уровня 28.02.2021), что составило 23% наполнения, свободная ёмкость 2.14 куб. км. Уровни в Чебоксарском водохранилище за февраль месяц изменялись в пределах установленного диапазона 62.90-63.13 м БС.

    О мероприятиях по обеспечению судоходства на участке ВВП Городецкий гидроузел – Нижний Новгород доложил заместитель руководителя ФБУ «Администрация Волжского бассейна» Анатолий Задорожный. В настоящее время реализуется новый инвестиционный проект «Реконструкция судоходных шлюзов 15-16 Городецкого гидроузла, включая строительство дополнительной камеры шлюза и создание судоходного канала от г. Городец до г. Нижний Новгород». В 2021 году проведена проверка инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств федерального бюджета. Было получено положительное заключение Минэкономразвития России, подготовлено и согласовано с ФАУ «Главгосэкспертиза России» техническое задание на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту капитального строительства. Данное мероприятие включено в федеральную адресную инвестиционную программу, проведены конкурентные процедуры и заключен государственный контракт от 16.12.2021 №56 с АО «Монолитное строительное управление-1», предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства. С 1 января 2022 года права и обязанности государственного заказчика по государственному контракту от 16.12.2021 №56 переданы ФКУ «Ространсмодернизация».

    В соответствии с государственным контрактом в период 2022–2024 гг. планируется выполнить комплексные инженерные изыскания в зоне строительства, разработать проектно-сметную документацию на строительство объектов, провести реконструкцию существующих объектов Городецкого гидроузла (в зоне строительства), строительство в нижнем подходном канале Городецкого гидроузла дополнительной камеры в единой конструкции с камерой шлюза №15, капитальные дноуглубительные работы по строительству судоходного канала на участке ВВП от 854,5 км до 895,0 км судового хода.


2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships
10:43 Finnlines’ new freight-passenger Superstar-class vessel Finnsirius awarded by Shippax
10:23 Kongsberg Maritime to design and equip two new salmon farm forage carrier vessels for Norwegian coastal cargo carrier Eidsvaag AS
09:48 Yara International and Kongsberg Digital enter collaboration on digital twin technology

2024 May 13

18:00 Capital dredging commences for Lowestoft Eastern Energy Facility
17:06 Berlin’s oldest passenger vessel enters a new green era powered by Torqeedo
16:22 Russia’s seaborne diesel trading partners shifted after Feb 2023 sanctions
16:18 Denis Manturov: Russian shipyards to deliver more than 110 civil ships this year
16:05 CMA CGM and China’s Contemporary Amperex Technology plan to set up joint venture
15:39 Yara Clean Ammonia and AM Green sign term sheet for sale of renewable ammonia from India to Yara Clean Ammonia’s global market
15:23 Maersk suspends methanol ship order to Chinese shipbuilder
14:59 Hamad Port сontainer volumes up 30% in 2023
14:04 Hanwha buys S’pore Dyna-Mac’s stake for $73.8 mn from Keppel
13:41 The EU plans to allocate more than $220 million to combat drug trafficking in ports
13:08 Subsea Integration Alliance awarded contract offshore Turkey
11:46 India to sign 10-year Chabahar port pact with Iran
10:22 QatarEnergy to acquire two new exploration blocks offshore Egypt
09:51 IMO promotes safe ship recycling in Bangladesh

2024 May 12

16:09 Yang Ming reports net profit of US$ 298.42 million for Q1 2024
15:13 Drydocks World unveils major propeller repair enhancements and new facilities
14:06 NYK launches trial to utilize 3D models in design of new LPG tanker
13:29 GCMD and NYK Line team up to address concerns of long-term, continuous biofuels use on vessel operations
12:13 State-of-the-art ammonia reforming technology from Amogy verified by ABS
11:41 MABUX: Bunker Outlook, Week 19, 2024
11:38 MOL joins project to develop frozen and refrigerated warehouse in Singapore
10:52 Jan De Nul EBITDA rose 39% to 610 million euro in 2023

2024 May 11

18:01 Drewry: Investments surge on strong demand outlook for LNG bunkering
17:19 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition
16:49 Kotug Canada holds keel laying ceremony for two RAsalvor 4400 DFM methanol fuelled tugs
15:47 Two RAmparts 3500 ASD tugs enter service at Tianjin Port
13:17 TotalEnergies announces first oil production on Eldfisk North
11:02 Petramina welcomes VLGC duo in its tanker fleet
10:38 Fairplay Towage Group places order for two additional Damen ASD tugs

2024 May 10

15:37 MITSUI E&S production volume of large marine engines reaches 155 units in FY2023
13:51 Fincantieri: Vard to build a hybrid Ocean Energy Construction Vessel for the norwegian shipping group Island Offshore
11:46 Med Marine selects Kongsberg Maritime thrusters for six stern-drive tugs for Tunisian port authority
09:52 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition

2024 May 9

16:04 Wallenius Wilhelmsen announces another solid quarter
14:23 Stena Line to increase cargo capacity by 30% on Stena Forerunner and Stena Foreteller
12:06 ClassNK releases report “ClassNK Alternative Fuels Insight”
10:13 Sea-Intelligence: Improved vessel delays may release more capacity

2024 May 8

18:00 ADNOC signs third long-term Heads of Agreement for Ruwais LNG project
17:11 VARD picks TMC to equip newbuild cable laying vessel
16:47 QatarEnergy and Nakilat enter long-term agreement to charter and operate nine “QC-Max” class LNG vessels