• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Ливадийский РСЗ (Приморье) сократил в 2 раза время ремонта судового оборудования...
  • 17 марта 2021 08:56

    Ливадийский РСЗ (Приморье) сократил в 2 раза время ремонта судового оборудования благодаря нацпроекту «Производительность труда»

    Выработка сотрудников, задействованных в ремонте трубопроводов судовых систем и запорной арматуры, поднялась в 1,5 раза

    ООО «Ливадийский ремонтно-судостроительный завод» (Ливадийский РСЗ, г. Находка, Приморский край) завершило участие в национальном проекте «Производительность труда» при поддержке Федерального центра компетенций. Предприятие показало успешные результаты и прошло аудит. В итоге время протекания процесса ремонта трубопроводов судовых систем и запорной арматуры удалось снизить в два раза. Об этом сообщила пресс-служба правительства Приморского края.

    Теперь заводчане самостоятельно внедряют инструменты бережливого производства на других производственных участках.
    ООО «ЛСРЗ» вступило в нацпроект «Производительность труда» 24 марта 2020 года. Предприятие занимается судоремонтом и судостроением. Последние пять лет активно участвует в выполнении гособоронзаказа, раньше занималось ремонтом и переоборудованием рыболовецкого флота.

    Как рассказал заместитель генерального директора завода Александр Пивцаев, в качестве пилотного проекта выбрали участок по ремонту запорной арматуры и трубопровода. Доля этих работ в общем потоке судоремонта составляет всего лишь 14%, но временные затраты на выполнение работ этого участка были большие и прямо влияли на конечный результат – окончание ремонта и передача отремонтированного судна заказчику. В итоге, после диагностики исходного состояния, выявили основные причины – это длительное оформление технологических и ремонтных документов, дополнительные ремонтные и сопутствующие работы, которые не фиксировались на этапе планирования, но влияли на сроки выполнения работ. Также высокая текучесть кадров и низкая мотивация персонала имели свое негативное влияние на эффективность работы участка.

    «На пилотном участке мы прошли весь путь – от демонтажа арматуры при постановке судна в док, передачи ее в цех для разборки и дефектовки, ремонта, испытания до предъявления после ремонта и монтажа обратно на отремонтированное судно. Весь поток расписали по временным показателям, на каждый технологический процесс пооперационно и выявили проблемы, которые сдерживают поток в целом. Например, были выявлены потери времени на излишние перемещения персонала и на поиск материалов (инструментов) при выполнении отдельных операций, отсутствие фиксированных сменных заданий, потеря времени на доработки и переделки», – обозначил Александр Пивцаев.

    Анализ технологического процесса показал, что на участке можно выделить и настроить независимые технологические процессы. В итоге выделили три параллельных потока: ремонт трубопровода, ремонт запорной арматуры и ремонт теплообменного оборудования. Для этого выполнили перепланировку участка, разбив его на четыре зоны. В первой проходил ремонт запорной арматуры, во-второй – ремонт трубопровода со всем станочным обеспечением, необходимым оборудованием и оснасткой. Третья – зона ремонта теплообменного оборудования, четвертая – зона испытаний всего оборудования после ремонта.

    «После повторного картирования мы увидели, что выработка на участке при поточном ремонте и сборке выросла на 45%. Это без каких-либо финансовых затрат, только за счет распределения рабочих мест и разделения технологических потоков», – уточнил Александр Пивцаев.

    Если ранее слесарь при ремонте запорной арматуры самостоятельно выбирал место для разборки изделия и были универсальные средства на всей площади ремонтного участка, то после зонирования выделены отдельные рабочие места. Это позволило обеспечить параллельную работу восьми операторов на участке.

    «В сентябре мы подводили промежуточные итоги и выработка одного оператора на участке ремонта запорной арматуры увеличилась на 36% в среднем. За счет зонирования и разделения технологических операций», – отметил Александр Пивцаев.

    Следующим этапом ввели ежемесячное производственное планирование и анализ. Ежедневно каждому оператору составляли сменно-суточное задание – в начале дня он (оператор) получал конкретную задачу, а в конце – выдавал результаты. Это позволило выстроить процесс планомерно, без сбоев и отдельных проблемных вопросов. Внедрение планирования привело к повышению эффективности использования рабочего времени каждого рабочего.

    «На всех рабочих местах мы применили принципы 5С – сделали стандартизацию каждого рабочего места, сформировали требования по чистоте, оформили на рабочих местах карты помощи. С их помощью любой рабочий, столкнувшись с проблемой, мог за 2-3 минуты вызвать специалиста, который помог бы ему решить возникшую проблему», – объяснил Александр Пивцаев.

    После анализа проблем получилось сделать формы решения самых частых и повторяющихся. Эти формы удачно прижились и наглядно показывают, когда чаще всего какая проблема возникает, как ее решить, какие необходимы мероприятия и кто отвечает за исполнение этих мероприятий. Получился очень удобный инструмент для анализа. В итоге создали стандарты каждого рабочего места, где расписали и визуализировали каждую технологическую операцию. Теперь это позволяет работникам без отрыва от производственного процесса повышать квалификацию на местах. Если новый сотрудник приступает к работе, то на его рабочем месте есть инструкция с полной визуализацией действий (шпаргалка) – что и как он должен делать, что при этом использовать.

    «В результате через восемь месяцев мы увеличили выработку одного оператора в 1,5 раза – до 376 сметных часов в месяц, а время протекания процесса ремонта комплекта запорной арматуры сократили почти в 2 раза», – заключил заместитель гендиректора Ливадийского ремонтно-судостроительного завода.

    Напомним, национальный проект «Производительность труда» утвержден «майским» указом президента России Владимира Путина в 2018 году. Проект призван создать условия для ежегодного прироста производительности труда в стране на 5% к 2024 году. Для реализации поставленных задач правительством России разработан комплекс мер господдержки бизнеса, который включает финансовое стимулирование, поддержку занятости и экспертную помощь в оптимизации производственных процессов.


2024 May 17

16:03 APM Terminals Barcelona holds the commissioning of 17 Konecranes NSC 644 EHY hybrid straddle carriers
15:13 Marine fuel demand in Panama declined in April 2024
14:43 MITSUI E&S and PACECO commence commercial operations of world's first hydrogen fuel cell zero emission RTG crane at Port of Los Angeles
14:23 ILWU Canada agrees to delay serving 72-hour strike notice on employer DP World Canada
13:31 Barge hits a bridge in Texas, damaging the structure and causing an oil spill
13:10 Container shipping costs on EU-S. Korea route surge over 30 pct amid Red Sea crisis
12:43 DP World invests €130m in Romania
12:21 Astrakhan hosts Russia-Iran talks on shipping cooperation on International North-South corridor
11:41 Seatrium awarded repeat FPSO integration contract from SBM Offshore
11:04 Bureau Veritas report highlights the potential of carbon capture technologies and the development of carbon value chains for shipping
10:41 Electramar christened in Helsinki
10:07 IMO Secretary-General spotlights seafarer safety amidst ongoing Red Sea attacks and resurging piracy
09:58 MABUX: Bunker Outlook, Week 20, 2024

2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships
10:43 Finnlines’ new freight-passenger Superstar-class vessel Finnsirius awarded by Shippax
10:23 Kongsberg Maritime to design and equip two new salmon farm forage carrier vessels for Norwegian coastal cargo carrier Eidsvaag AS
09:48 Yara International and Kongsberg Digital enter collaboration on digital twin technology

2024 May 13

18:00 Capital dredging commences for Lowestoft Eastern Energy Facility
17:06 Berlin’s oldest passenger vessel enters a new green era powered by Torqeedo
16:22 Russia’s seaborne diesel trading partners shifted after Feb 2023 sanctions
16:18 Denis Manturov: Russian shipyards to deliver more than 110 civil ships this year
16:05 CMA CGM and China’s Contemporary Amperex Technology plan to set up joint venture
15:39 Yara Clean Ammonia and AM Green sign term sheet for sale of renewable ammonia from India to Yara Clean Ammonia’s global market
15:23 Maersk suspends methanol ship order to Chinese shipbuilder
14:59 Hamad Port сontainer volumes up 30% in 2023
14:04 Hanwha buys S’pore Dyna-Mac’s stake for $73.8 mn from Keppel
13:41 The EU plans to allocate more than $220 million to combat drug trafficking in ports
13:08 Subsea Integration Alliance awarded contract offshore Turkey
11:46 India to sign 10-year Chabahar port pact with Iran
10:22 QatarEnergy to acquire two new exploration blocks offshore Egypt