• 21 декабря 2020 15:17

    «Нордик Инжиниринг» завершил проектирование самовосстанавливающихся аварийно-спасательных стеклопластиковых шлюпок

    По проекту в рамках ОКР были изготовлены четыре шлюпки: пассажировместимостью 37 и 55 человек, в огнезащищённом и конвенционном исполнении каждая

    АО «Нордик Инжиниринг» завершило проектирование первых в истории современной России самовосстанавливающихся аварийно-спасательных стеклопластиковых шлюпок. Работа выполнялась по договору с АО «ЦНИИ «Курс» в рамках опытно-конструкторской работы (ОКР) по заказу Минпромторга России с целью реализации плана импортозамещения. Об этом сообщила пресс-служба АО «Нордик Инжиниринг».

    Разработанный проект одобрен ФАУ «Российский морской регистр судоходства» в 2019 году, учитывает требования резолюции IMO MSC.81(70) «REVISED RECOMMENDATION ON TESTING OF LIFESAVING APPLIANCES» (Пересмотренные рекомендации по испытаниям спасательного оборудования, принятые 11 сентября 1998 года).

    При изготовлении шлюпок был применён метод вакуумной инфузии, не имевший до настоящего времени широкого применения у российских судостроительных предприятий.

    Главные размерения шлюпок: длина наибольшая корпуса - 6,62 м и 7,6 м; длина по ватерлинии -  6,46 м и 7,42 м; ширина - 2,42 м и 2,8 м; вместимость - 37 и 55 чел.; масса с полной загрузкой 6,82 тонны и 8,96 тонны; эсплуатационная скорость - 6 узлов; автономность по запасу топлива - 24 часа.

    Отмечается, что к достоинствам новой российской шлюпки следует отнести оптимизированную конструкцию корпуса: рубка и кап выполняются неразъёмными, что позволяет обеспечить уменьшение веса шлюпки, количества крепежа и стоимости. Конструкция корпуса позволяет обеспечить извлечение двигателя через кормовую дверь.

    Шлюпки на 60% оснащены оборудованием российского производства. При этом, в серийном производстве данный показатель возможно повысить до 100 % за счёт установки российских аккумуляторов, главного двигателя и пр.

    Испытания, включающие в себя 16 позиций (18 для огнезащищённого исполнения) были завершены в декабре 2020 года. В числе прочих проведены испытания аварийной осточивости, на опрокидывание с затопленим, «удар о стену», «сброс на воду» и пр. Шлюпки в огнезащищённом исполнении прошли испытания на огнестойскость, в рамках которых шлюпки в течение 10 минут были
    подвержены горению в специализированном бассейне. Результаты всех испытаний показали эффективность принятых проектных решений.

    Разработанный АО «Нордик Инжиниринг» проект свидетельствует о возможности организации серийного производства самовосстанавливающихся аварийно-спасательных стеклопластиковых шлюпок на территории Российской Федерации для обеспечения существующей потребности у российских заказчиков.

    АО «Нордик Инжиниринг» основано в 2009 году. За 11 лет работы Общество осуществило ряд проектных работ для государственных и частных заказчиков. В числе ключевых проектов компании: арктический танкер по заказу ГМК «Норильский никель»; серии многофункциональных аварийно-спасательных судов мощностью 7 МВт по заказу Минтранса России, портового ледокола мощностью 6-8 МВт по заказу ФГУП «Росморпорт», серии аварийно-спасательных буксиров, первых в истории современной России стеклопластиковых аварийно-спасательных шлюпок.

    В своей работе АО «Нордик Инжиниринг» делает приоритет на практическую реализацию политики импортозамещения. Обществом сформирована база данных российских поставщиков, во взаимодействии с которыми реализуются все текующие проекты. Таким образом проектируемые АО «Нордик Инжиниринг» соответствуют всем существующим нормативным требованиям в части продукции судостроения.

    Также АО «Нордик Инжиниринг» активно реализует проекты судов на альтернативных видах топлива. В портфеле заказов компании ледоколы на СПГ топливе и автомобильно-пассажирские паромы на электродвижении. Кроме того, в декабре 2020 компания выиграла конкурсы на выполнение проектных работ по модернизации двух научно-исследовательских судов и одного гидрографического судна.


2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships
10:43 Finnlines’ new freight-passenger Superstar-class vessel Finnsirius awarded by Shippax
10:23 Kongsberg Maritime to design and equip two new salmon farm forage carrier vessels for Norwegian coastal cargo carrier Eidsvaag AS
09:48 Yara International and Kongsberg Digital enter collaboration on digital twin technology

2024 May 13

18:00 Capital dredging commences for Lowestoft Eastern Energy Facility
17:06 Berlin’s oldest passenger vessel enters a new green era powered by Torqeedo
16:22 Russia’s seaborne diesel trading partners shifted after Feb 2023 sanctions
16:18 Denis Manturov: Russian shipyards to deliver more than 110 civil ships this year
16:05 CMA CGM and China’s Contemporary Amperex Technology plan to set up joint venture
15:39 Yara Clean Ammonia and AM Green sign term sheet for sale of renewable ammonia from India to Yara Clean Ammonia’s global market
15:23 Maersk suspends methanol ship order to Chinese shipbuilder
14:59 Hamad Port сontainer volumes up 30% in 2023
14:04 Hanwha buys S’pore Dyna-Mac’s stake for $73.8 mn from Keppel
13:41 The EU plans to allocate more than $220 million to combat drug trafficking in ports
13:08 Subsea Integration Alliance awarded contract offshore Turkey
11:46 India to sign 10-year Chabahar port pact with Iran
10:22 QatarEnergy to acquire two new exploration blocks offshore Egypt
09:51 IMO promotes safe ship recycling in Bangladesh

2024 May 12

16:09 Yang Ming reports net profit of US$ 298.42 million for Q1 2024
15:13 Drydocks World unveils major propeller repair enhancements and new facilities
14:06 NYK launches trial to utilize 3D models in design of new LPG tanker
13:29 GCMD and NYK Line team up to address concerns of long-term, continuous biofuels use on vessel operations
12:13 State-of-the-art ammonia reforming technology from Amogy verified by ABS
11:41 MABUX: Bunker Outlook, Week 19, 2024
11:38 MOL joins project to develop frozen and refrigerated warehouse in Singapore
10:52 Jan De Nul EBITDA rose 39% to 610 million euro in 2023

2024 May 11

18:01 Drewry: Investments surge on strong demand outlook for LNG bunkering
17:19 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition
16:49 Kotug Canada holds keel laying ceremony for two RAsalvor 4400 DFM methanol fuelled tugs
15:47 Two RAmparts 3500 ASD tugs enter service at Tianjin Port
13:17 TotalEnergies announces first oil production on Eldfisk North
11:02 Petramina welcomes VLGC duo in its tanker fleet
10:38 Fairplay Towage Group places order for two additional Damen ASD tugs

2024 May 10

15:37 MITSUI E&S production volume of large marine engines reaches 155 units in FY2023
13:51 Fincantieri: Vard to build a hybrid Ocean Energy Construction Vessel for the norwegian shipping group Island Offshore
11:46 Med Marine selects Kongsberg Maritime thrusters for six stern-drive tugs for Tunisian port authority
09:52 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition

2024 May 9

16:04 Wallenius Wilhelmsen announces another solid quarter
14:23 Stena Line to increase cargo capacity by 30% on Stena Forerunner and Stena Foreteller
12:06 ClassNK releases report “ClassNK Alternative Fuels Insight”
10:13 Sea-Intelligence: Improved vessel delays may release more capacity

2024 May 8

18:00 ADNOC signs third long-term Heads of Agreement for Ruwais LNG project
17:11 VARD picks TMC to equip newbuild cable laying vessel
16:47 QatarEnergy and Nakilat enter long-term agreement to charter and operate nine “QC-Max” class LNG vessels
16:16 Qingdao port sees cargo and container volume growth in Q1
15:56 Tanker orderbook relative to active fleet rises to highest level in five years
15:28 Svitzer completes tug series delivery in Brazil
13:41 Brazil floods hit food silos, disrupt routes to the port of Rio Grande
13:17 Shell to sell interest in Singapore Energy and Chemicals Park to CAPGC
12:47 Baltic Shipyard commences dock-side trials of Project 22220 icebreaker Yakutia
12:43 Wartsila 25 engine to power three new fishing vessels
11:10 ABS awards world’s first REMOTE-CON Notation for FPSO Liza Unity
10:44 Jan De Nul puts spray pontoon DN178 into use
10:17 Korea сan overtake China in shipbuilding market share
09:41 New Dayang receives an order for two bulkers from United Marine Egypt

2024 May 7

18:00 PPA hands over ICPC to VCT
17:05 TotalEnergies and Sinopec strengthen cooperation
16:42 Evergreen orders six container ships in China
16:33 Zelenodolsk Shipyard hosts launching ceremony for Navy’s duo
16:15 Valenciaport receives three bids for the tender for the management of La Marina