• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Использование аммиачного топлива в океанских перевозках поможет добиться прекращения...
  • 18 декабря 2020 19:00

    Использование аммиачного топлива в океанских перевозках поможет добиться прекращения вредных выбросов


    В рамках проекта испытания возможностей топлива будет использоваться судно снабжения морских платформ Viking Energy


    В последнее время среди судоходных компаний растет интерес к использованию топливных элементов на аммиаке. Но участники рынка не торопятся вкладываться в крупномасштабные проекты по конверсии движительных систем, отмечается в статье Blue-C Press Office.

    В настоящее время продолжаются работы в рамках проекта ShipFC, финансируемого Евросоюзом, и программы европейских исследований и инноваций Horizon 2020. Эти исследования ведутся в рамках  государственно-частного партнерства FCH-JU, поддерживающего исследования, развитие технологий в Европе. Цель работ - ускорение внедрения этих технологий на рынке и реализация их потенциала в создании системы экологически чистой энергии, в том числе чтобы определить в будущем место для аммиачного топлива в океанских перевозках.

    В рамках проекта испытания возможностей аммиачного топлива будет использоваться судно снабжения морских платформ Viking Energy (владелец Eidesvik), переданное в тайм-чартер энергетической компании Equinor. Оно будет использовать топливные элементы на основе аммиака мощностью 2 МВт, что позволит судну работать на экологичном топливе не менее 3 тыс. часов в год. После завершения этого этапа проект будет расширен до испытаний топливных элементов мощностью 20 МВт для океанских судов при длительных рейсах.

    В рамках проекта будут рассмотрены три типа судов: балкерное судно, морское крановое судно и контейнеровоз. Работа предполагает сотрудничество с владельцами таких судов и изучение требований к судам.

    Летом 2020 года финская группа компаний Wärtsilä сообщила, что совместно с судоходной компанией Knutsen OAS Shipping AS и энергетической компанией Repsol, а также с испытательным центром изучения устойчивой энергетики, она приступила к проекту долгосрочных, полномасштабных испытаний для изучения возможностей использования судового топлива на основе аммиака в четырехтактном двигателе внутреннего сгорания.

    По мнению участники этого проекта, аммиак является перспективным видом безуглеродного топлива для применения в судоходной отрасли. Получение такого экологичного топлива очень важно, учитывая, что отрасль обязуется выполнить задачу, поставленную IMO по сокращению выбросов парниковых газов от судоходства к 2050 как минимум на 50%. Кроме того, использование аммиака перспективно для получения альтернативных источников энергии, таких как морские ветряные электростанции на норвежском континентальном шельфе.

    Испытания планируется начать в I квартале 2021 года в Сторде в норвежском испытательном центре (Sustainable Energy Catapult Centre).

    Параллельно будут проектироваться системы хранения и подачи аммиака для обеспечения максимальной личной безопасности, системы обработки топливного газа, разрабатываемой в рамках проекта ЕС ShipFC. Этот проект координируется NCE Maritime CleanTech. В нем будет в качестве топливного элемента использоваться аммиак.

    Членами FCH-JU являются Европейская комиссия, Hydrogen Europe и Hydrogen Europe Research.

    Партнерами проекта ShipFC являются: Университет Стратклайда (Шотландия) и Национальный центр научных исследований «Демокрит» (Греция), которые будут осуществлять оценку критериев безопасности. В состав европейского консорциума входят норвежские компании NCE Maritime Cleantech, Eidesvik Shipping, Equinor, Prototech, Yara и Wärtsilä Norway. Эти компании работают над созданием двигателей и систем обработки и подачи топлива, конструкцию и остойчивость судов, а также управлением систем энергопотребления на борту. Fraunhofer IMM (GE) поможет Prototech в разработке и строительстве системы аммиачных топливных элементов. Persee (FR) поделится опытом в области управления энергопотреблением и обработки данных. Судовладельцы судов представленных для испытаний: StarBulk Management (балкер), North Sea Shipping (морское крановое судно) и Capital Ship Management Corp (контейнеровоз).

    Ссылки по  теме:

    Проект танкера на аммиачном топливе получил утверждение общества Lloyd’s Register >>>>

    В Норвегии испытают судовой двигатель на аммиачном топливе
    >>>>


2024 May 14

13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships
10:43 Finnlines’ new freight-passenger Superstar-class vessel Finnsirius awarded by Shippax
10:23 Kongsberg Maritime to design and equip two new salmon farm forage carrier vessels for Norwegian coastal cargo carrier Eidsvaag AS
09:48 Yara International and Kongsberg Digital enter collaboration on digital twin technology

2024 May 13

18:00 Capital dredging commences for Lowestoft Eastern Energy Facility
17:06 Berlin’s oldest passenger vessel enters a new green era powered by Torqeedo
16:22 Russia’s seaborne diesel trading partners shifted after Feb 2023 sanctions
16:18 Denis Manturov: Russian shipyards to deliver more than 110 civil ships this year
16:05 CMA CGM and China’s Contemporary Amperex Technology plan to set up joint venture
15:39 Yara Clean Ammonia and AM Green sign term sheet for sale of renewable ammonia from India to Yara Clean Ammonia’s global market
15:23 Maersk suspends methanol ship order to Chinese shipbuilder
14:59 Hamad Port сontainer volumes up 30% in 2023
14:04 Hanwha buys S’pore Dyna-Mac’s stake for $73.8 mn from Keppel
13:41 The EU plans to allocate more than $220 million to combat drug trafficking in ports
13:08 Subsea Integration Alliance awarded contract offshore Turkey
11:46 India to sign 10-year Chabahar port pact with Iran
10:22 QatarEnergy to acquire two new exploration blocks offshore Egypt
09:51 IMO promotes safe ship recycling in Bangladesh

2024 May 12

16:09 Yang Ming reports net profit of US$ 298.42 million for Q1 2024
15:13 Drydocks World unveils major propeller repair enhancements and new facilities
14:06 NYK launches trial to utilize 3D models in design of new LPG tanker
13:29 GCMD and NYK Line team up to address concerns of long-term, continuous biofuels use on vessel operations
12:13 State-of-the-art ammonia reforming technology from Amogy verified by ABS
11:41 MABUX: Bunker Outlook, Week 19, 2024
11:38 MOL joins project to develop frozen and refrigerated warehouse in Singapore
10:52 Jan De Nul EBITDA rose 39% to 610 million euro in 2023

2024 May 11

18:01 Drewry: Investments surge on strong demand outlook for LNG bunkering
17:19 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition
16:49 Kotug Canada holds keel laying ceremony for two RAsalvor 4400 DFM methanol fuelled tugs
15:47 Two RAmparts 3500 ASD tugs enter service at Tianjin Port
13:17 TotalEnergies announces first oil production on Eldfisk North
11:02 Petramina welcomes VLGC duo in its tanker fleet
10:38 Fairplay Towage Group places order for two additional Damen ASD tugs

2024 May 10

15:37 MITSUI E&S production volume of large marine engines reaches 155 units in FY2023
13:51 Fincantieri: Vard to build a hybrid Ocean Energy Construction Vessel for the norwegian shipping group Island Offshore
11:46 Med Marine selects Kongsberg Maritime thrusters for six stern-drive tugs for Tunisian port authority
09:52 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition

2024 May 9

16:04 Wallenius Wilhelmsen announces another solid quarter
14:23 Stena Line to increase cargo capacity by 30% on Stena Forerunner and Stena Foreteller
12:06 ClassNK releases report “ClassNK Alternative Fuels Insight”
10:13 Sea-Intelligence: Improved vessel delays may release more capacity

2024 May 8

18:00 ADNOC signs third long-term Heads of Agreement for Ruwais LNG project
17:11 VARD picks TMC to equip newbuild cable laying vessel
16:47 QatarEnergy and Nakilat enter long-term agreement to charter and operate nine “QC-Max” class LNG vessels
16:16 Qingdao port sees cargo and container volume growth in Q1
15:56 Tanker orderbook relative to active fleet rises to highest level in five years
15:28 Svitzer completes tug series delivery in Brazil
13:41 Brazil floods hit food silos, disrupt routes to the port of Rio Grande
13:17 Shell to sell interest in Singapore Energy and Chemicals Park to CAPGC
12:47 Baltic Shipyard commences dock-side trials of Project 22220 icebreaker Yakutia
12:43 Wartsila 25 engine to power three new fishing vessels
11:10 ABS awards world’s first REMOTE-CON Notation for FPSO Liza Unity
10:44 Jan De Nul puts spray pontoon DN178 into use
10:17 Korea сan overtake China in shipbuilding market share
09:41 New Dayang receives an order for two bulkers from United Marine Egypt

2024 May 7

18:00 PPA hands over ICPC to VCT
17:05 TotalEnergies and Sinopec strengthen cooperation
16:42 Evergreen orders six container ships in China
16:33 Zelenodolsk Shipyard hosts launching ceremony for Navy’s duo
16:15 Valenciaport receives three bids for the tender for the management of La Marina
15:31 Vessel from Ukraine grounded in Turkey's Bosphorus Strait
15:14 ICTSI net income up 36% to US$209.88 mln in Jan-March of 2024
14:45 HD Hyundai files complaint against Hanwha Ocean for alleged defamation in leak of military secrets
14:27 Hapag-Lloyd and IKEA collaborate to advance cleaner shipping
13:57 Marlink upgrades managed hybrid network across Simon Møkster Shipping’s offshore fleet
11:25 Vard Marine welcomes BluMetric Environmental into the Team Vigilance Preferred Suppliers Program
10:48 WinGD secures an order for its X‑DF‑A ammonia-fuelled engines