• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • К модернизации порта Корсаков необходимо привлечь частные инвестиции - Юрий Трутнев
  • 8 декабря 2020 13:56

    К модернизации порта Корсаков необходимо привлечь частные инвестиции - Юрий Трутнев

    Стоит задача увеличения ежегодного грузооборота порта в 20 раз

    Заместитель председателя правительства РФ – полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев в рамках рабочей поездки в Сахалинскую область посетил порт Корсаков и провел совещание по его развитию. По мнению Юрия Трутнева, проводить модернизацию порта необходимо с привлечением частных инвестиций. Государство, со своей стороны, должно оказывать помощь в развитии инфраструктуры, приведении в порядок государственной собственности – технических сооружений. Об этом сообщила пресс-служба правительства Сахалинской области.

    «Первое, что приходит в голову, когда мы говорим о развитии островной территории, – это необходимость развития портовой деятельности. Совещание проходит на территории порта в Корсакове. Этот проект имеет большое значение для Сахалинской области. Корсаковский морской торговый порт обеспечивает до 80% грузопотока региона и является одним из крупнейших круглогодичных портов–операторов по перевалке всех видов сухих грузов на Дальнем Востоке. Порт производит пока сложное впечатление: он не может принимать крупнотоннажные суда, вызывает вопросы состояние портовой техники. Много чем надо заниматься, чтобы порт действительно стал современным», – отметил, открывая совещание, Юрий Трутнев.

    В границы Корсаковского морского торгового порта входят два морских причала. Навигация в гавани осуществляется круглогодично, за исключением терминалов Пограничное и Озерский, где она открывается 15 мая и осуществляется до 15 декабря. Морской порт принимает у причалов суда с осадкой до 7,5 м. Ежегодный грузооборот составляет более 1,5 млн тонн. Стоит амбициозная задача по увеличению этого объема до 30 млн тонн. Это повышение в 20 раз.

    Проект модернизации Корсаковского порта предусматривает реконструкцию и расширение морской гавани. На этой территории должен появиться многофункциональный глубоководный хаб, включающий комплекс современных грузовых и грузопассажирского терминалов. Проект учитывает также перспективный грузопоток после появления мостового перехода Селихино – Ныш через пролив Невельского.

    «Корсаковский порт – ключ к развитию экономики нашей области, – отметил губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко. – С модернизацией морской гавани связана диверсификация отраслей экономики. Мы хотим здесь разместить мультимодальный хаб. Будет сформирован большой порт с транзитом грузовых перевозок».

    По его словам, реконструкция и модернизация порта предполагает поэтапное развитие проекта. К концу года планируется завершить разработку технико-экономического обоснования.

    На совещании оценивалась перспектива включения Корсаковского порта в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ).

    «Для этого надо иметь проект, который сейчас находится в состоянии подготовки. Но понятно, что Корсаковский морской торговый порт – основной для Сахалина, и мы никак не обойдем Корсаков на трассе Северного морского пути. А сейчас мы достаточно интенсивно начали работу по созданию инфраструктуры Севморпути. Одна из существенных задач, которую надо решить, чтобы этот путь состоялся, – безопасность судов, возможность проведения аварийно-спасательных работ, связь. Точка, где суда смогут отстаиваться в любую погоду, для нас имеет принципиальное значение. Это делает Северный морской путь безопаснее, а значит и привлекательнее для транзитных судов», – сказал Юрий Трутнев.

    Как передает ТАСС, затраты на реконструкцию порта Корсаков в Сахалинской области могут составить около 90 млрд руб, сообщил журналистам 8 декабря 2020 года заместитель председателя правительства области Сергей Олонцев во время рабочего визита в регион полномочного представителя президента на Дальнем Востоке и в Арктике, заместитель председателя правительства РФ Юрия Трутнева.

    «На сегодня максимальные глубины у пирсов порядка 9,5-10 м, [этого] явно не достаточно, нам необходимы глубины до 21 м. И, соответственно, это будут большие объемы работ и по фарватеру, и по подходному пути, и по разворотному. О каких-то конкретных цифрах пока говорить рано, можно говорить про порядок цифр. В районе 90 млрд [рублей]», - сказал Олонцев, отвечая на вопрос о затратах на проект. Он отметил, что в областном бюджете уже заложены средства на разработку проекта.
    Он добавил, что на первом этапе пакет акций проекта будет консолидирован под управлением Корпорации развития Сахалинской области. По словам Олонцева, к концу 2024 года планируется приемка в порту Корсаков первых контейнерных грузов, доставленных по Северному морскому пути.

    По сообщению пресс-службы правительства Сахалинской области, на совещании Юрий Трутнев обратил внимание на необходимость выполнения поручения, которое Михаил Мишустин дал Минтрансу, Минприроды, Минфину и Минюсту России. Председатель правительства РФ распорядился внести проекты правовых актов, определяющих обязательства собственников затонувших судов.

    На совещании также зашла речь о содействии инвесторам с помощью режима свободного порта. Как проинформировал исполняющий обязанности генерального директора Корпорации развития Дальнего Востока Николай Запрягаев, на территории Сахалинской области свои проекты реализуют 48 резидентов. Привлечено 29,8 млрд руб. инвестиций, создано более 2 тыс. рабочих мест.

    В Корсаковском морском торговом порту с марта 2017 года реализуется два проекта в рамках соглашения об осуществлении деятельности в качестве резидента свободного порта на общую сумму инвестиций почти в 270 млн рубб. Первый – по приобретению двух вилочных погрузчиков для развития транспортных услуг – реализован. Второй – предполагает модернизацию и техническое перевооружение кранового оборудования северного и южного погрузочных районов порта.


2024 May 15

09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships
10:43 Finnlines’ new freight-passenger Superstar-class vessel Finnsirius awarded by Shippax
10:23 Kongsberg Maritime to design and equip two new salmon farm forage carrier vessels for Norwegian coastal cargo carrier Eidsvaag AS
09:48 Yara International and Kongsberg Digital enter collaboration on digital twin technology

2024 May 13

18:00 Capital dredging commences for Lowestoft Eastern Energy Facility
17:06 Berlin’s oldest passenger vessel enters a new green era powered by Torqeedo
16:22 Russia’s seaborne diesel trading partners shifted after Feb 2023 sanctions
16:18 Denis Manturov: Russian shipyards to deliver more than 110 civil ships this year
16:05 CMA CGM and China’s Contemporary Amperex Technology plan to set up joint venture
15:39 Yara Clean Ammonia and AM Green sign term sheet for sale of renewable ammonia from India to Yara Clean Ammonia’s global market
15:23 Maersk suspends methanol ship order to Chinese shipbuilder
14:59 Hamad Port сontainer volumes up 30% in 2023
14:04 Hanwha buys S’pore Dyna-Mac’s stake for $73.8 mn from Keppel
13:41 The EU plans to allocate more than $220 million to combat drug trafficking in ports
13:08 Subsea Integration Alliance awarded contract offshore Turkey
11:46 India to sign 10-year Chabahar port pact with Iran
10:22 QatarEnergy to acquire two new exploration blocks offshore Egypt
09:51 IMO promotes safe ship recycling in Bangladesh

2024 May 12

16:09 Yang Ming reports net profit of US$ 298.42 million for Q1 2024
15:13 Drydocks World unveils major propeller repair enhancements and new facilities
14:06 NYK launches trial to utilize 3D models in design of new LPG tanker
13:29 GCMD and NYK Line team up to address concerns of long-term, continuous biofuels use on vessel operations
12:13 State-of-the-art ammonia reforming technology from Amogy verified by ABS
11:41 MABUX: Bunker Outlook, Week 19, 2024
11:38 MOL joins project to develop frozen and refrigerated warehouse in Singapore
10:52 Jan De Nul EBITDA rose 39% to 610 million euro in 2023

2024 May 11

18:01 Drewry: Investments surge on strong demand outlook for LNG bunkering
17:19 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition
16:49 Kotug Canada holds keel laying ceremony for two RAsalvor 4400 DFM methanol fuelled tugs
15:47 Two RAmparts 3500 ASD tugs enter service at Tianjin Port
13:17 TotalEnergies announces first oil production on Eldfisk North
11:02 Petramina welcomes VLGC duo in its tanker fleet
10:38 Fairplay Towage Group places order for two additional Damen ASD tugs

2024 May 10

15:37 MITSUI E&S production volume of large marine engines reaches 155 units in FY2023
13:51 Fincantieri: Vard to build a hybrid Ocean Energy Construction Vessel for the norwegian shipping group Island Offshore
11:46 Med Marine selects Kongsberg Maritime thrusters for six stern-drive tugs for Tunisian port authority
09:52 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition

2024 May 9

16:04 Wallenius Wilhelmsen announces another solid quarter
14:23 Stena Line to increase cargo capacity by 30% on Stena Forerunner and Stena Foreteller
12:06 ClassNK releases report “ClassNK Alternative Fuels Insight”
10:13 Sea-Intelligence: Improved vessel delays may release more capacity

2024 May 8

18:00 ADNOC signs third long-term Heads of Agreement for Ruwais LNG project
17:11 VARD picks TMC to equip newbuild cable laying vessel
16:47 QatarEnergy and Nakilat enter long-term agreement to charter and operate nine “QC-Max” class LNG vessels
16:16 Qingdao port sees cargo and container volume growth in Q1
15:56 Tanker orderbook relative to active fleet rises to highest level in five years
15:28 Svitzer completes tug series delivery in Brazil
13:41 Brazil floods hit food silos, disrupt routes to the port of Rio Grande
13:17 Shell to sell interest in Singapore Energy and Chemicals Park to CAPGC
12:47 Baltic Shipyard commences dock-side trials of Project 22220 icebreaker Yakutia
12:43 Wartsila 25 engine to power three new fishing vessels
11:10 ABS awards world’s first REMOTE-CON Notation for FPSO Liza Unity
10:44 Jan De Nul puts spray pontoon DN178 into use
10:17 Korea сan overtake China in shipbuilding market share
09:41 New Dayang receives an order for two bulkers from United Marine Egypt

2024 May 7

18:00 PPA hands over ICPC to VCT
17:05 TotalEnergies and Sinopec strengthen cooperation
16:42 Evergreen orders six container ships in China
16:33 Zelenodolsk Shipyard hosts launching ceremony for Navy’s duo