• 18 мая 2020 16:15

    Регуляторная нагрузка на рыбопромышленность в 2019 году составила около 16% общеотраслевой выручки - исследование НИУ ВШЭ

    Затраты и потери рыбопромышленной отрасли на выполнение избыточных требований законодательства составляют в среднем 58,49 млрд руб. в год

    Затраты и потери рыбопромышленной отрасли на выполнение избыточных требований законодательства составляют в среднем 58,49 млрд руб. в год. Такие данные были получены в ходе исследования  «Анализ регуляторной нагрузки на рыбную отрасль», проведенное НИУ «Высшая школа экономики» по заказу Всероссийской ассоциации рыбопромышленников. (ВАРПЭ)

    Как пояснили ИАА «ПортНьюс» в ВАРПЭ, сначала эксперты ВШЭ провели комплексный анализ регуляторного воздействия на российскую рыбную отрасль. В итоге было выявлено 550 обязательных требований, содержащихся в 55 нормативных правовых актах.

    На основе этого анализа НИУ ВШЭ провели  масштабное исследование затрат бизнеса на выполнение требований отраслевого регулирования. Эксперты ВШЭ применили методику стандартных издержек (standard cost model), которая позволяет определить затраты бизнеса от исполнения бюрократических требований.

    Кроме того, оценивались прямые расходы – затраты компаний на приобретение материалов и оборудования, его тестирование и обслуживание, на лабораторные исследования и т.д. Также моделировались потери бизнеса, вызванные регуляторными требованиями, – недовылов из-за задержек судов на перегрузах или обязанности прохождения контрольных точек и т.д.
     
    «Как следует из материалов исследования, в среднем затраты и потери отрасли на выполнение избыточных требований законодательства составляют 58,49 млрд руб. в год или 877,35 млрд руб. в перерасчете на 15-летний горизонт (столько действует договор о закреплении долей квот на добычу водных биоресурсов). Учитывая, что в 2019 году оборот рыбной отрасли достиг 369 млрд руб., регуляторная нагрузка на бизнес составляет около 16% общеотраслевой выручки. Наиболее затратными для рыбопромышленников являются требования пограничного и таможенного контроля, том числе необходимость прохождения контрольных точек (15,1 млрд руб.), а также требования по ветеринарно-санитарному контролю и пожарной безопасности - 13,6 млрд руб. и 8,5 млрд руб. соответственно», - рассказал о результатах исследования глава ВАРПЭ Герман Зверев.

    С учетом негативного влияния пандемии коронавируса на рыбную отрасль необходимость пересмотра регуляторной нагрузки на бизнес усиливается.

    Как отметил Герман Зверев, девальвации рубля привела к увеличению расходов рыбопромышленников, последствиями «обвала» потребительского спроса станут в краткосрочной перспективе снижение цен на рыбную продукцию и «торможение» финансовых показателей отрасли. По его прогнозам, в 2020 году отраслевая выручка составит 370 млрд руб., при этом налоговые изъятия - 59 млрд руб., инвестиционные расходы и обслуживание кредиторской задолженности – 50 – 55 млрд руб., дополнительные расходы на топливо – 5-6 млрд руб.

    В ходе исследования эксперты ВШЭ просчитали затраты и потери рыбопромышленников по исполнению 321 регуляторного требования, распределенного на 12 групп: регулирование порядка получения (передачи) прав пользования ВБР, распределения квот, рыболовных (рыбопромысловых) участков; погрузка, выгрузка, перегрузка уловов и произведенной из них продукции; контроль морских биоресурсов и таможенный контроль деятельности промысловых судов; выход судов из порта и вход (c возвращением в порт): получение разрешений, представление документов, прохождение осмотров;  обеспечение транспортной безопасности (антитеррористическая защищенность) безопасность мореплавания; ветеринарно-санитарный контроль (подготовка документов, прохождение экспертиз); охрана окружающей среды; охрана труда и требования к персоналу; правила и ограничения рыболовства, требования к типам судов, орудиям и способам добычи (вылова) ВБР; противопожарная безопасность; регистрация, классификация, освидетельствованию судов.

    «Рыбопромышленная отрасль выступила первопроходцем в количественном измерении регуляторных затрат в России, показала пример, что и ОРВ, и «регуляторная гильотина», и дерегулирование в ходе разработке мер по перезапуску экономического роста – все это может опираться не на закулисный торг, не на «воду» в пояснительных записках за все хорошее и против всего плохого, но прежде всего на эмпирические данные, расчеты, it-моделирование. Фактически создан прообраз отраслевого реестра обязательных требований с привязкой затрат на их исполнение. Полагаю, что блок в правительстве, отвечающий за регуляторную политику, вполне мог бы тиражировать этот опыт для построения онлайн-реестра для всех отраслей экономики» - заявил руководитель исследования, директор Центра ОРВ Высшей школы экономики Даниил Цыганков.





2024 May 17

18:10 Bunker fuel sales at the Middle Eastern hub of Fujairah drop on a monthly basis in April 2024
17:52 Lloyd’s Register and Shandong Marine Group sign MoU
16:43 China reveals cooperation methods to protect and restore the Yangtze River
16:03 APM Terminals Barcelona holds the commissioning of 17 Konecranes NSC 644 EHY hybrid straddle carriers
15:13 Marine fuel demand in Panama declined in April 2024
14:43 MITSUI E&S and PACECO commence commercial operations of world's first hydrogen fuel cell zero emission RTG crane at Port of Los Angeles
14:23 ILWU Canada agrees to delay serving 72-hour strike notice on employer DP World Canada
13:31 Barge hits a bridge in Texas, damaging the structure and causing an oil spill
13:10 Container shipping costs on EU-S. Korea route surge over 30 pct amid Red Sea crisis
12:43 DP World invests €130m in Romania
12:21 Astrakhan hosts Russia-Iran talks on shipping cooperation on International North-South corridor
11:41 Seatrium awarded repeat FPSO integration contract from SBM Offshore
11:04 Bureau Veritas report highlights the potential of carbon capture technologies and the development of carbon value chains for shipping
10:41 Electramar christened in Helsinki
10:07 IMO Secretary-General spotlights seafarer safety amidst ongoing Red Sea attacks and resurging piracy
09:58 MABUX: Bunker Outlook, Week 20, 2024

2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships
10:43 Finnlines’ new freight-passenger Superstar-class vessel Finnsirius awarded by Shippax
10:23 Kongsberg Maritime to design and equip two new salmon farm forage carrier vessels for Norwegian coastal cargo carrier Eidsvaag AS
09:48 Yara International and Kongsberg Digital enter collaboration on digital twin technology

2024 May 13

18:00 Capital dredging commences for Lowestoft Eastern Energy Facility
17:06 Berlin’s oldest passenger vessel enters a new green era powered by Torqeedo
16:22 Russia’s seaborne diesel trading partners shifted after Feb 2023 sanctions
16:18 Denis Manturov: Russian shipyards to deliver more than 110 civil ships this year
16:05 CMA CGM and China’s Contemporary Amperex Technology plan to set up joint venture
15:39 Yara Clean Ammonia and AM Green sign term sheet for sale of renewable ammonia from India to Yara Clean Ammonia’s global market
15:23 Maersk suspends methanol ship order to Chinese shipbuilder
14:59 Hamad Port сontainer volumes up 30% in 2023
14:04 Hanwha buys S’pore Dyna-Mac’s stake for $73.8 mn from Keppel
13:41 The EU plans to allocate more than $220 million to combat drug trafficking in ports