• 6 июня 2017 15:44

    UCL Holding не согласен с решением ФАС по КТСП

    UCL Holding категорически не согласен с решением ФАС и оценкой деятельности ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург»  (КТСП) за последние годы, сообщает пресс-служба холдинга.

    В ходе расследования ФАС, в результате которого КТСП было признано виновным в нарушении антимонопольного законодательства путем злоупотребления доминирующим положением в составе группы лиц совместно со структурами GlobalPorts, терминалом были представлены доказательства, объективно свидетельствующие об отсутствии оснований для предъявления претензий к терминалу по доминированию и установлению монопольно высокой цены на свои услуги.

    Пресс-служба UCL Holding отмечает, что «вывод комиссии ФАС о наличии «группы лиц» в составе конкурирующих между собой КТСП и контейнерных терминалов GlobalPorts, которые якобы коллективно доминируют в Большом порту СПб, является исключительно фантазией чиновников ФАС и опровергается установленными по делу обстоятельствами. Непредвзятый анализ ситуации на рынке перевалки контейнеров в 2014-2016 гг. в Большом порту Санкт-Петербург бесспорно свидетельствует об абсолютно противоположных трендах грузооборота в КТСП и на терминалах GlobalPorts и существенном перераспределении их рыночных долей в контейнерном бизнесе, что исключает предположение о каком-то коллективном доминировании».

    Так, в 2015 году в Балтийском бассейне совокупный грузооборот терминалов GlobalPorts снизился более чем на 35% против результатов предыдущего года. В это же самое время КТСП обеспечил рост перевалки контейнеров на 2% до 398 тыс. TEUs, что привело к увеличению его доли среди контейнерных операторов Большого порта СПб и порта Усть-Луга с 15,6% в 2014 году до 22% в 2015 году.

    В 2016 году в условиях стагнации контейнерного рынка объем обработки контейнеров на терминалах GlobalPorts продолжил падение, а грузооборот КТСП вырос по сравнению с 2015 годом еще на 40% до 557,8 тыс. TEUs. Рыночная доля КТСП достигла 30,5%, в то время как доля контейнерных терминалов GlobalPorts опять существенно снизилась.

    Первый квартал 2017 года показал, что рост грузооборота КТСП продолжается – по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года зафиксирован рост около 8%. Сегодня КТСП является лидером на рынке контейнерных терминалов Северо-Запада России.

    В этом контексте у UCL Holding вызывает недоумение утверждение, содержащееся в пресс-релизе ФАС, о том, что контейнерный терминал КТСП, построенный UCL Holding с нуля, в развитие которого с 2010 года группой вложено более $216 млн, будучи загружен на полную мощность, продолжая осуществлять инвестиции в расширение пропускной способности, мог «нивелировать усилия государства по привлечению грузов в российские порты и развитию конкурентоспособности российских транспортно-логистических маршрутов».

    В течение 2014-2016 годов КТСП привлек к сотрудничеству с терминалом более 10 крупнейших иностранных контейнерных линий, что обеспечило увеличение грузопотока в условиях более чем 50%-го профицита производственных мощностей у конкурентов в Балтийском бассейне (22 контейнерных терминала в России, странах Балтии и Финляндии). Массовое привлечение новых клиентов и контейнерных грузов, отмечает пресс-служба UCL Holding, «является следствием высокого качества услуг КТСП и сбалансированной коммерческой политики терминала, позволившей предложить клиентам ставки, более привлекательные по сравнению с основными конкурентами, включая Прибалтику и Финляндию. Деятельность КТСП в последние годы с полной загрузкой мощностей на падающем рынке в условиях громадного профицита свободных мощностей у конкурирующих контейнерных терминалов (включая, но не ограничиваясь, GlobalPorts и Бронки) наглядно опровергает абсурдный тезис чиновников ФАС об установлении «монопольно высоких цен» на услуги КТСП».

    Все указанные выше обстоятельства в совокупности, по мнению UCL Holding, являются достаточным свидетельством того, что КТСП не занимает доминирующего положения на рынке перевалки контейнеров и осуществляет свою деятельность в условиях высокой конкуренции. Конкурентный характер ставок на услуги КТСП подтверждается полной загрузкой его производственных мощностей.

    «Рассуждения членов комиссии ФАС о том, что успешная работа КТСП ставит под угрозу интересы РЖД, также не имеют ничего общего с действительностью. Инвестиционная активность КТСП по развитию терминала включала в себя и развитие жд инфраструктуры (строительство дополнительных жд путей), благодаря чему доля обработки контейнеров, транспортируемых по железной дороге, выросла с 13% (43 тыс. TEUs) в 2012 году до более чем 30% (165 тыс. TEUs) в настоящее время. КТCП стал лидером по этому показателю среди российских контейнерных терминалов. Таким образом, рост грузооборота КТСП реально обеспечил существенный рост объемов перевозки грузов (контейнеров) жд операторами. Этот вывод противоречит оценке со стороны ФАС ситуации по взаимодействию с РЖД», - говорится в заявлении UCL Holding.

    Рост грузооборота и внимание к вопросам эффективности работы терминала позволили КТСП с 2014 года в 3 раза увеличить налоговые отчисления в бюджеты различных уровней, которые в 2016 достигли 1,3 млрд руб.

    UniversalCargoLogisticsHolding (UCL Holding) – международная транспортная группа, предприятия которой осуществляют транспортировку грузов железнодорожным и водным транспортом, их перевалку в российских портах, оказывают услуги по логистике и судостроению. Предприятия холдинга объединены в три дивизиона по основным видам деятельности – железнодорожный UCL Rail, стивидорный UCL Port и судоходный VBTH.

    Контейнерный терминал Санкт-Петербург был построен группой UCL Holding с нуля и в 2010 году введен в эксплуатацию на территории 4-го грузового района Большого порта Санкт-Петербург. Инвестиции в развитие контейнерного терминала за 6 лет составили $216 млн.

    Ссылка по теме:

    ФАС России признала КТСП нарушившим законодательство о защите конкуренции >>>>




2024 May 17

18:10 Bunker fuel sales at the Middle Eastern hub of Fujairah drop on a monthly basis in April 2024
17:52 Lloyd’s Register and Shandong Marine Group sign MoU
16:43 China reveals cooperation methods to protect and restore the Yangtze River
16:03 APM Terminals Barcelona holds the commissioning of 17 Konecranes NSC 644 EHY hybrid straddle carriers
15:13 Marine fuel demand in Panama declined in April 2024
14:43 MITSUI E&S and PACECO commence commercial operations of world's first hydrogen fuel cell zero emission RTG crane at Port of Los Angeles
14:23 ILWU Canada agrees to delay serving 72-hour strike notice on employer DP World Canada
13:31 Barge hits a bridge in Texas, damaging the structure and causing an oil spill
13:10 Container shipping costs on EU-S. Korea route surge over 30 pct amid Red Sea crisis
12:43 DP World invests €130m in Romania
12:21 Astrakhan hosts Russia-Iran talks on shipping cooperation on International North-South corridor
11:41 Seatrium awarded repeat FPSO integration contract from SBM Offshore
11:04 Bureau Veritas report highlights the potential of carbon capture technologies and the development of carbon value chains for shipping
10:41 Electramar christened in Helsinki
10:07 IMO Secretary-General spotlights seafarer safety amidst ongoing Red Sea attacks and resurging piracy
09:58 MABUX: Bunker Outlook, Week 20, 2024

2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships
10:43 Finnlines’ new freight-passenger Superstar-class vessel Finnsirius awarded by Shippax
10:23 Kongsberg Maritime to design and equip two new salmon farm forage carrier vessels for Norwegian coastal cargo carrier Eidsvaag AS
09:48 Yara International and Kongsberg Digital enter collaboration on digital twin technology

2024 May 13

18:00 Capital dredging commences for Lowestoft Eastern Energy Facility
17:06 Berlin’s oldest passenger vessel enters a new green era powered by Torqeedo
16:22 Russia’s seaborne diesel trading partners shifted after Feb 2023 sanctions
16:18 Denis Manturov: Russian shipyards to deliver more than 110 civil ships this year
16:05 CMA CGM and China’s Contemporary Amperex Technology plan to set up joint venture
15:39 Yara Clean Ammonia and AM Green sign term sheet for sale of renewable ammonia from India to Yara Clean Ammonia’s global market
15:23 Maersk suspends methanol ship order to Chinese shipbuilder
14:59 Hamad Port сontainer volumes up 30% in 2023
14:04 Hanwha buys S’pore Dyna-Mac’s stake for $73.8 mn from Keppel
13:41 The EU plans to allocate more than $220 million to combat drug trafficking in ports