• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • УФАС намерено возбудить более 20 дел за нарушения в ходе ремонта крейсера «Аврора» на...
  • 15 декабря 2016 13:43

    УФАС намерено возбудить более 20 дел за нарушения в ходе ремонта крейсера «Аврора» на КМЗ

    Инспекция управления ФАС по Санкт-Петербургу провела внеплановую выездную проверку АО «Кронштадтский морской завод» (КМЗ) по итогам ремонта крейсера «Аврора». Как сообщает пресс-служба антимонопольного ведомства, по итогам проверки планируется возбудить более 20 административных дел и несколько дел о нарушении Закона о ГОЗ и Закона о защите конкуренции. Материалы проверки будут переданы в Прокуратуру и ФСБ.

    Проверка была завершена 28 октября 2016 года. Предмет проверки – контроль соблюдения КМЗ требований законодательства РФ о государственном оборонном заказе (ГОЗ) при осуществлении деятельности по исполнению условий двух государственных контрактов, заключенных с Министерством обороны РФ на ремонт крейсера «Аврора» (госконтракт1) и на сервисное обслуживание и ремонт кораблей и судов Ленинградской военно-морской базы (госконтракт2). Интерес антимонопольного органа к ремонту легендарного крейсера возник по итогам рассмотрения жалобы ООО «Рубин».

    Организация обжаловала действия КМЗ при проведении запроса предложений на асфальтирование заводской территории. Жалоба была признана необоснованной. Победителем торгов стало ООО «ДСК «Рамиренд», с которым был заключен контракт на сумму более 16 млн руб. По информации, предоставленной КМЗ, эта закупка проводилась во исполнение государственного контракта на ремонт крейсера «Аврора», заключенного с министерством обороны РФ. Однако в ходе проведения проверки инспекция управления установила, что КМЗ были представлены недостоверные сведения (признаки нарушения, ответственность за которые предусмотрена ст. 19.7.2 КоАП РФ) и асфальтирование проводилось в рамках исполнения госконтракта не на ремонт «Авроры», а на ремонт и обслуживание судов Ленинградской военно-морской базы (ЛенВМБ).

    По результатам проверки документов по асфальтированию инспекция Санкт-Петербургского УФАС отметила, что сумма договора – более 16 млн руб., – по мнению антимонопольного органа, не может быть учтена в себестоимости работ по госконтракту2. (признаки нарушения п.3 ч.3 с.8 Закона о ГОЗ).

    В ходе проведенной всесторонней, полной и объективной проверки исполнения условий госконтракта1 на ремонт крейсера «Аврора» инспекция Санкт-Петербургского УФАС выявила ряд признаков нарушений законов: «О ГОЗ», «О защите конкуренции», «О закупках (223-ФЗ)» к которым, в частности, относятся: принятие КМЗ для расчета стоимости собственных выполненных работ завышенного норматива стоимости одного нормо-часа в нарушение условий госконтракта, что привело повышению цены фактически выполненных заводом работ на сумму, превышающую 18 млн руб. (предпосылки нарушения п. 1 ч. 3 ст. 8 Закона о ГОЗ); отсутствие подтверждающих документов на расходы по содержанию корабля, на общую сумму, превышающую 900 тыс. руб.( предпосылки нарушения п. 1 ч. 3 ст. 8 Закона о ГОЗ); заключение с некоторыми соисполнителями договоров на проведение работ без проведения открытых торгов.

    Подчеркивается, что госконтракт на выполнение ремонта крейсера «Аврора», заключенный Минобороны с КМЗ по условиям госконтракта не содержал сведений, относящихся к гостайне, следовательно, все договоры с субподрядчиками должны были заключаться по результатам открытых торгов.

    Так, запрос предложений на поставку кондиционеров сначала был размещен на сайте госзакупок, после рассмотрения заявок КМЗ принял решение отказаться от проведения открытой процедуры на том основании, что в контракте на поставку кондиционеров якобы содержаться сведения, содержащие гостайну. В итоге: без торгов контракт был заключен с организацией, поставившей кондиционеры, информацию о которых можно найти в открытом доступе в интернете. А в заключенном контракте нет никаких указаний на необходимость соблюдения гостайны (признаки нарушения ч.1, 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции и Закона о гостайне). Особый интерес инспекции антимонопольного органа привлекла закупка тика бирманского, которая, в числе прочих была осуществлена у единственных поставщиков. В частности, один из договоров на поставку дорогостоящего материала был заключен с АО «Вудсток» на сумму, превышающую 113 тыс. евро. В момент оплаты поставки стоимость одного евро составляла 88,88 руб.

    Таким образом, по мнению антимонопольного органа, осуществление закупки за иностранную валюту привело к не эффективному расходованию бюджетных средств. Тщательно исследовав материалы по договору поставки тика и потребности завода в объемах этого материала для осуществления настила палубы «Авроры», инспекция антимонопольного органа пришла к выводу, что с учетом кривизны палубы и 20% отбраковки – тик закуплен в большем объеме, чем предусмотрено документами. В своих возражениях КМЗ мотивирует закупку большего количества тика, тем что он постелен на палубе в несколько слоев. По указанному факту рассматривается вопрос о возбуждении дела о нарушении законодательства в сфере ГОЗ, так же планируется проведение экспертизы настила палубы. Отмечается, что на момент окончания проверки госконтракт на ремонт «Авроры» не закрыт, т.е. работы выполнены, а документы госзаказчику к оплате еще не предъявлены.

    Следовательно, мероприятия, проведенные Санкт-Петербургским УФАС на КМЗ, носят превентивный характер и направлены на предотвращение нарушений в сфере ГОЗ.

    Ссылки по теме:

    «Кронштадтский морской завод» не согласен с доводами инспекции ФАС, проверившей предприятие >>>>

    При проверке ремонта крейсера «Аврора» выявлены нарушения на сумму более 18 млн руб. - ФАС >>>>

    УФАС огласит результаты проверки ремонта крейсера «Аврора» после 7 ноября 2016 года >>>>

    УФАС по Санкт-Петербургу продлило проверку ремонта крейсера «Аврора» до конца октября 2016 года >>>>

    УФАС по Санкт-Петербургу продлила проверку ремонта крейсера «Аврора» до конца сентября 2016 года >>>>

    УФАС по Санкт-Петербургу проверит договоры Кронштадтского морзавода по ремонту «Авроры» (фото) >>>>




2024 May 17

16:03 APM Terminals Barcelona holds the commissioning of 17 Konecranes NSC 644 EHY hybrid straddle carriers
15:13 Marine fuel demand in Panama declined in April 2024
14:43 MITSUI E&S and PACECO commence commercial operations of world's first hydrogen fuel cell zero emission RTG crane at Port of Los Angeles
14:23 ILWU Canada agrees to delay serving 72-hour strike notice on employer DP World Canada
13:31 Barge hits a bridge in Texas, damaging the structure and causing an oil spill
13:10 Container shipping costs on EU-S. Korea route surge over 30 pct amid Red Sea crisis
12:43 DP World invests €130m in Romania
12:21 Astrakhan hosts Russia-Iran talks on shipping cooperation on International North-South corridor
11:41 Seatrium awarded repeat FPSO integration contract from SBM Offshore
11:04 Bureau Veritas report highlights the potential of carbon capture technologies and the development of carbon value chains for shipping
10:41 Electramar christened in Helsinki
10:07 IMO Secretary-General spotlights seafarer safety amidst ongoing Red Sea attacks and resurging piracy
09:58 MABUX: Bunker Outlook, Week 20, 2024

2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships
10:43 Finnlines’ new freight-passenger Superstar-class vessel Finnsirius awarded by Shippax
10:23 Kongsberg Maritime to design and equip two new salmon farm forage carrier vessels for Norwegian coastal cargo carrier Eidsvaag AS
09:48 Yara International and Kongsberg Digital enter collaboration on digital twin technology

2024 May 13

18:00 Capital dredging commences for Lowestoft Eastern Energy Facility
17:06 Berlin’s oldest passenger vessel enters a new green era powered by Torqeedo
16:22 Russia’s seaborne diesel trading partners shifted after Feb 2023 sanctions
16:18 Denis Manturov: Russian shipyards to deliver more than 110 civil ships this year
16:05 CMA CGM and China’s Contemporary Amperex Technology plan to set up joint venture
15:39 Yara Clean Ammonia and AM Green sign term sheet for sale of renewable ammonia from India to Yara Clean Ammonia’s global market
15:23 Maersk suspends methanol ship order to Chinese shipbuilder
14:59 Hamad Port сontainer volumes up 30% in 2023
14:04 Hanwha buys S’pore Dyna-Mac’s stake for $73.8 mn from Keppel
13:41 The EU plans to allocate more than $220 million to combat drug trafficking in ports
13:08 Subsea Integration Alliance awarded contract offshore Turkey
11:46 India to sign 10-year Chabahar port pact with Iran
10:22 QatarEnergy to acquire two new exploration blocks offshore Egypt