• 8 апреля 2024 13:09

    Готовность склада минудобрений ОТЭКО в порту Тамань достигла 60%

    Новый склад обеспечит годовой оборот перевалки до 5 млн тонн удобрений

    Готовность склада минеральных удобрений компании «ОТЭКО» (оператор морских терминалов в порту Тамань) к апрелю 2024 года достигла 60%. В настоящий момент завершены работы по устройству монолитных железобетонных конструкций. На их возведение ушло почти 47 тыс. куб. м бетона. Сейчас выполняются работы по монтажу металлоконструкций кровли. Уже смонтировано более 2 тыс. тонн. Всего по окончании работ этот объем составит около 8 тыс. тонн. В работе задействованы 8 высотных кранов общей грузоподъемностью более 1,5 тыс. тонн, сообщает пресс-служба ОТЭКО.

    Строящийся склад минеральных удобрений позволит хранить до 300 тыс. тонн продукции и обеспечит годовой оборот перевалки до 5 млн тонн.

    «Прежде чем склад укроем кровлей, специалисты должны установить основное технологическое оборудование — два полупортальных реклаймера, с помощью которых будет обеспечиваться выгрузка из склада минеральных удобрений по конвейерам на судно. Они доставят продукт по специальным закрытым галереям непосредственно к сухогрузам, — рассказал директор проектного офиса ОТЭКО «Минеральные удобрения» Александр Зотиков. — Наша задача — построить к концу 2025 года современный склад, обеспечивающий скорость, качество и объемы перевалки».

    Станция разгрузки вагонов сможет единовременно выгружать 8 вагонов. Она будет оснащена двумя параллельными линиями для одновременной обработки двух видов минеральных удобрений. Склад будет разделен на 10 боксов вместимостью 30 тыс. тонн каждый для перевалки 7 видов минеральных удобрений: в основном карбамида, а также аммофоса, сульфо- и нитроаммофоса и других комплексных удобрений.

    В порту Тамань сейчас также завершаются дноуглубительные работы у специализированного причала минудобрений, который позволит грузить их на суда максимальным дедвейтом в 120 тыс. тонн. При проектной мощности погрузки до 2,5 тыс. тонн в час такое судно можно будет загрузить менее чем за трое суток.

    «В настоящий момент южные порты могут переваливать до 2,5 млн тонн в год. Наша задача не составить им конкуренцию, а увеличить объемы отгрузки южных портов еще на 5 млн тонн в год. У нас уже есть ряд договоренностей о сотрудничестве с нашими потенциальными клиентами», — рассказал начальник комплекса «Сера и минеральные удобрения» навалочного терминала ОТЭКО Виктор Манушев.

    Напомним, компания «ОТЭКО» в 2023 году ввела в эксплуатацию закрытый склад серы с проектным объемом хранения до 300 тыс. тонн и годовым объемом экспорта серы через порт Тамань до 5 млн тонн. Его площадь составляет 2,5 тыс. кв. м. Склад размещен на расстоянии около 1 км от уреза воды, вне прибрежной охранной зоны. Перевалка серы ведется полностью закрытым способом. Вагоноопрокидыватель позволяет разгружать до 480 вагонов в сутки, или 33 тыс. тонн продукции.

    ОТЭКО — оператор двух морских терминалов в порту Тамань, навалочного и наливного, крупнейший частный инвестор в портово-промышленную инфраструктуру Юга России. В компании работает свыше 10 тыс. сотрудников. Налоговые отчисления ОТЭКО формируют более 60% ежегодного бюджета Таманского сельского поселения, 15% бюджета Темрюкского района.

    Фотографии с сайта ОТЭКО


2024 May 16

14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships
10:43 Finnlines’ new freight-passenger Superstar-class vessel Finnsirius awarded by Shippax
10:23 Kongsberg Maritime to design and equip two new salmon farm forage carrier vessels for Norwegian coastal cargo carrier Eidsvaag AS
09:48 Yara International and Kongsberg Digital enter collaboration on digital twin technology

2024 May 13

18:00 Capital dredging commences for Lowestoft Eastern Energy Facility
17:06 Berlin’s oldest passenger vessel enters a new green era powered by Torqeedo
16:22 Russia’s seaborne diesel trading partners shifted after Feb 2023 sanctions
16:18 Denis Manturov: Russian shipyards to deliver more than 110 civil ships this year
16:05 CMA CGM and China’s Contemporary Amperex Technology plan to set up joint venture
15:39 Yara Clean Ammonia and AM Green sign term sheet for sale of renewable ammonia from India to Yara Clean Ammonia’s global market
15:23 Maersk suspends methanol ship order to Chinese shipbuilder
14:59 Hamad Port сontainer volumes up 30% in 2023
14:04 Hanwha buys S’pore Dyna-Mac’s stake for $73.8 mn from Keppel
13:41 The EU plans to allocate more than $220 million to combat drug trafficking in ports
13:08 Subsea Integration Alliance awarded contract offshore Turkey
11:46 India to sign 10-year Chabahar port pact with Iran
10:22 QatarEnergy to acquire two new exploration blocks offshore Egypt
09:51 IMO promotes safe ship recycling in Bangladesh

2024 May 12

16:09 Yang Ming reports net profit of US$ 298.42 million for Q1 2024
15:13 Drydocks World unveils major propeller repair enhancements and new facilities
14:06 NYK launches trial to utilize 3D models in design of new LPG tanker
13:29 GCMD and NYK Line team up to address concerns of long-term, continuous biofuels use on vessel operations
12:13 State-of-the-art ammonia reforming technology from Amogy verified by ABS
11:41 MABUX: Bunker Outlook, Week 19, 2024
11:38 MOL joins project to develop frozen and refrigerated warehouse in Singapore
10:52 Jan De Nul EBITDA rose 39% to 610 million euro in 2023

2024 May 11

18:01 Drewry: Investments surge on strong demand outlook for LNG bunkering
17:19 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition
16:49 Kotug Canada holds keel laying ceremony for two RAsalvor 4400 DFM methanol fuelled tugs
15:47 Two RAmparts 3500 ASD tugs enter service at Tianjin Port
13:17 TotalEnergies announces first oil production on Eldfisk North
11:02 Petramina welcomes VLGC duo in its tanker fleet
10:38 Fairplay Towage Group places order for two additional Damen ASD tugs

2024 May 10

15:37 MITSUI E&S production volume of large marine engines reaches 155 units in FY2023
13:51 Fincantieri: Vard to build a hybrid Ocean Energy Construction Vessel for the norwegian shipping group Island Offshore