• 23 января 2024 13:16

    Linerlytica: Альянс Maersk и Hapag-Lloyd может повлиять на другие действующие соглашения контейнерных перевозчиков

    При этом немецкая судоходная компания Hapag-Lloyd вступает в новое партнерство в невыгодном положении

    Создание нового альянса контейнерных перевозчиков Maersk и Hapag-Lloyd может повлиять на другие действующие соглашения, пишет исследовательская компания Linerlytica.

    Крупнейшие судоходные линии Maersk и Hapag-Lloyd 17 января 2024 года объявили о создании нового долгосрочного международного альянса контейнерных перевозчиков — Gemini Cooperation, который должен быть запущен с 1 февраля 2025 года. Объединение контейнерных перевозчиков станет третьим по величине после OCEAN Alliance и нового партнерства линий MSC и ZIM. Объявление было сделано через год после уведомления о прекращении работы альянса 2M между Maersk и MSC с января 2025 года. Hapag-Lloyd также уведомила своих партнеров по OCEAN Alliance за год о досрочном прекращении своего участия в партнерстве, сформированном в апреле 2017 года, срок действия которого истекает только в 2030 году.

    Эксперты рынка говорят о возможном распаде альянса OCEAN (включает CMA CGM, COSCO и Evergreen), однако партнерство заключено с апреля 2017 года минимум на 10 лет, и партнерам необходимо за год до выхода сообщить о своем решении. При этом уведомление не может быть подано до марта 2026 года за исключением случаев, когда произойдет существенное изменение статуса собственности партнеров или один из партнеров станет неплатежеспособным.

    В документах партнерства THE Alliance были аналогичные положения, но ее членам было разрешено направлять уведомление за 12 месяцев после апреля 2023 года. Этим и воспользовалась компания Hapag-Lloyd для досрочного выхода из альянса, который должен действовать до 2030 года. Остальные члены THE Alliance оказываются в затруднительном положении после планируемого ухода Hapag-Lloyd со своим флотом, и в 2025 году они будут работать в непростых для себя условиях.

    Аналитики рынка отмечают, что альянс Gemini объединит двух контейнерных перевозчиков с показателями самого медленного прироста за последние 5 лет. И Maersk, и Hapag-Lloyd не смогли увеличить свой общий флот с момента последнего всплеска в 2017 году после того, как обе судоходные компании завершили приобретения Hamburg Sud и UASC, и потеряли значительную долю рынка по сравнению с главными конкурентами. У этих двух контейнерных линий также самые небольшие портфели судостроительных заказов по сравнению с остальными 8 ведущими перевозчиками: на данный момент они составляют 12% и 13% соответственно от их имеющихся флотов по сравнению со средним показателем по рынку в 24%.

    Также отмечается, что немецкая судоходная компания Hapag-Lloyd вступает в новое партнерство в невыгодном положении, поскольку общая численность ее флота будет вдвое меньше, чем у Maersk. Однако самой большой проблемой для Hapag-Lloyd будет ее полная зависимость от глобальной сети терминалов Maersk и ее оператора APM Terminals, поскольку немецкий перевозчик не имеет значительной доли в терминалах на основных маршрутах Восток ‒ Запад. Собственный терминал Hapag-Lloyd в Гамбурге (Германия) будет использоваться только в 5 из 26 запланированных основных контейнерных сервисах, а Гамбург был исключен из всех 14 европейских транспортных линий, которые обеспечат доступ к основным европейским узловым портам в сети Gemini.

    Напомним, в рамках нового альянса Gemini будет задействовано около 290 судов общей вместимостью 3,4 млн TEU, при этом Maersk обеспечит 60% этих мощностей, Hapag-Lloyd — 40%.

    Взаимодействие в рамках сети Gemini будет охватывать семь направлений: Азия ‒ Северная Европа, Азия ‒ Средиземноморье, Ближний Восток ‒ Индия и Европа, Азия ‒ Ближний Восток, Азия ‒ Восточное побережье США, Азия ‒ Западное побережье США и Трансатлантический регион и будет включать 26 главных контейнерных сервисов. Океанские перевозки будут дополнены глобальной сетью специализированных челночных маршрутов, сосредоточенных вокруг принадлежащих и контролируемых перевалочных хабов. Эти челночные транспортные линии будут распределены следующим образом: 14 — в Европе, 4 — на Ближнем Востоке, 13 — в Азии и 1 — в Мексиканском заливе.

    Графики и таблица Linerlytica


2024 May 7

11:25 Vard Marine welcomes BluMetric Environmental into the Team Vigilance Preferred Suppliers Program
10:48 WinGD secures an order for its X‑DF‑A ammonia-fuelled engines

2024 May 6

18:00 CMA CGM to suspend Bremerhaven call on its SAFRAN service connecting East Coast South America with Europe
17:12 CMA CGM announces PSS from Asia to East Africa, South Africa and Indian ocean
16:47 Taylor Smith Shipyard announces cooperation agreement with Nouum Engineering
16:09 Incat Crowther-commissioned to design new fast supply vessel for African offshore energy sector
15:47 Seaspan completes rollout of Starlink across entire fleet
15:26 Asia is the largest importer of LNG
13:50 Goa shipyard holds the keel laying ceremony of the first new generation maritime patrol ship
13:20 Maersk says Red Sea disruption will cut capacity by 15-20% in Q2 2024
12:43 DP World acquires Laos dry port operator Savan Logistics
11:42 Seatrium secures FPSO topsides integration contract with MODEC
11:25 CMA CGM to strengthen and reshuffle its Africa lines - India Middle East Gulf services
10:46 Fortescue completes trials chassis and maneuverability testing of dual-fuelled ammonia-powered vessel in the Port of Singapore

2024 May 5

17:41 Visayas Container Terminal delivers enhanced productivity, efficiency to ICPC
15:07 Höegh LNG announces agreement to deploy FSRU Hoegh Galleon to Egypt
14:22 Metal Shark building 22 high-speed surface interceptor vessels for JDF
12:14 AAL's B-Class heavy lift ship named at a Chinese shipyard
10:04 DNV: April sees jump in methanol-fueled tanker orders

2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative