• 18 января 2023 18:51

    Количество судов-бункеровщиков СПГ в мире достигло 40 ед. к концу 2022 года

    К 2030 году в эксплуатацию, по прогнозам, будет введено 2-4 тыс. судов, работающих на СПГ

    Количество судов-бункеровщиков сжиженным природным газом (СПГ) в мире к концу 2022 года достигло 40 единиц. Такие данные приводятся в обзоре Фонда SEA-LNG. Заправка СПГ по состоянию на сегодняшний день доступна в 185 портах мира в сравнении со 141 портом год назад. Согласно данным от Clarksons, к 2030 году такие мощности появятся еще в 50 портах.

    В 2022 году количество заказов на суда, работающие на СПГ, почти сравнялось с показателем предыдущего года, несмотря на рекордно высокие цены на газ. Примерно 20% дедвейта в портфеле заказов приходится на двухтопливный СПГ. Основываясь только на существующих заказах, классификационное общество DNV прогнозирует, что число судов, работающих на сжиженном газе, достигнет 876 единиц к 2030 году. Однако, если нынешние тенденции роста сохранятся, можно ожидать, что к 2030 году в эксплуатацию будет введено 2-4 тыс. судов, работающих на сжиженном газе.

    «Единственный способ добиться немедленной декарбонизации — это перейти на сжиженный природный газ, — считает генеральный менеджер по стратегическим вопросам Wartsila Диего Паулицци. ‒ Все эти суда обеспечивают немедленную очистку воздуха на местном уровне и сокращение выбросов парниковых газов во всем мире. Они обеспечивают путь к транспортировке с нулевым уровнем выбросов за счет использования устойчивого био-СПГ и возобновляемых источников энергии».

    «При обсуждении альтернативных видов топлива слишком часто сравниваются «зеленые» варианты, например, аммиака и метанола, с ископаемым, или серым, СПГ. Реальность такова, что все виды топлива имеют общий путь от вариантов на ископаемой основе, производимых из природного газа (часто в форме СПГ), до синтетического топлива на основе водорода, получаемого из возобновляемых источников. Эти синтетические виды топлива станут доступны только тогда, когда для их производства будет введено в эксплуатацию достаточное количество возобновляемой электроэнергии и электролизных мощностей. Многие сторонники альтернативных видов топлива предполагают, что судоходная отрасль сможет за один шаг перейти от ископаемого к возобновляемому топливу с нулевым уровнем выбросов. Это крайне нереалистично, поскольку на масштабирование видов топлива и инфраструктуры, необходимых для их поддержки, вероятно, уйдет много лет. Гораздо более вероятно, что декарбонизация будет происходить постепенно, поскольку углеродоемкость топлива постепенно снижается за счет добавления добавок с низким и нулевым уровнем выбросов», — считают авторы обзора.

    SEA-LNG является зарегистрированным в Великобритании некоммерческим промышленным фондом для сотрудничества, обслуживающим потребности своих организаций-членов, приверженных дальнейшему использованию СПГ в качестве важного, экологически чистого морского топлива. У SEA-LNG есть участники по всей цепочке создания стоимости СПГ, включая поставщиков продукта, пользователей, поставщиков двигателей и активов, а также классификационные общества. SEA-LNG уже признана международным лидером в области производства СПГ. Каждая организация-член берет на себя обязательства по взаимно согласованным кадровым ресурсам, анализу данных и обмену знаниями в поддержку инициатив и мероприятий SEA-LNG и вносит финансовый вклад в виде членского взноса. SEA-LNG управляется советом директоров, который возглавляет председатель Питер Келлер, который был избран председателем-основателем в 2016 году.

    С полным текстом обзора можно ознакомиться на нашем сайте >>>>

    Читайте по теме:

    Энергия перемен: какое топливо нужно российским судам? >>>>


2024 May 17

11:41 Seatrium awarded repeat FPSO integration contract from SBM Offshore
11:04 Bureau Veritas report highlights the potential of carbon capture technologies and the development of carbon value chains for shipping
10:41 Electramar christened in Helsinki
10:07 IMO Secretary-General spotlights seafarer safety amidst ongoing Red Sea attacks and resurging piracy
09:58 MABUX: Bunker Outlook, Week 20, 2024

2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships
10:43 Finnlines’ new freight-passenger Superstar-class vessel Finnsirius awarded by Shippax
10:23 Kongsberg Maritime to design and equip two new salmon farm forage carrier vessels for Norwegian coastal cargo carrier Eidsvaag AS
09:48 Yara International and Kongsberg Digital enter collaboration on digital twin technology

2024 May 13

18:00 Capital dredging commences for Lowestoft Eastern Energy Facility
17:06 Berlin’s oldest passenger vessel enters a new green era powered by Torqeedo
16:22 Russia’s seaborne diesel trading partners shifted after Feb 2023 sanctions
16:18 Denis Manturov: Russian shipyards to deliver more than 110 civil ships this year
16:05 CMA CGM and China’s Contemporary Amperex Technology plan to set up joint venture
15:39 Yara Clean Ammonia and AM Green sign term sheet for sale of renewable ammonia from India to Yara Clean Ammonia’s global market
15:23 Maersk suspends methanol ship order to Chinese shipbuilder
14:59 Hamad Port сontainer volumes up 30% in 2023
14:04 Hanwha buys S’pore Dyna-Mac’s stake for $73.8 mn from Keppel
13:41 The EU plans to allocate more than $220 million to combat drug trafficking in ports
13:08 Subsea Integration Alliance awarded contract offshore Turkey
11:46 India to sign 10-year Chabahar port pact with Iran
10:22 QatarEnergy to acquire two new exploration blocks offshore Egypt
09:51 IMO promotes safe ship recycling in Bangladesh

2024 May 12

16:09 Yang Ming reports net profit of US$ 298.42 million for Q1 2024
15:13 Drydocks World unveils major propeller repair enhancements and new facilities
14:06 NYK launches trial to utilize 3D models in design of new LPG tanker
13:29 GCMD and NYK Line team up to address concerns of long-term, continuous biofuels use on vessel operations
12:13 State-of-the-art ammonia reforming technology from Amogy verified by ABS
11:41 MABUX: Bunker Outlook, Week 19, 2024
11:38 MOL joins project to develop frozen and refrigerated warehouse in Singapore