• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Минвостокразвития подготовило проект новой госпрограммы по развитию Арктики на 2021-2024...
  • 25 сентября 2020 08:40

    Минвостокразвития подготовило проект новой госпрограммы по развитию Арктики на 2021-2024 годы


    Министерство по развитию Дальнего Востока и Арктики подготовило новую редакцию государственной программы «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации» 2021-2024 годы, говорится в сообщении министерства.

    Документ подготовлен в соответствии с поручением возглавляющего Госкомиссию по вопросам развития Арктики вице-премьера РФ Юрия Трутнева. Указом Президента РФ Владимира Путина 5 марта 2020 года утверждены Основы госполитики России в Арктике, где определены национальные интересы, основные вызовы и угрозы в сфере обеспечения национальной безопасности страны в Арктической зоне. Основным механизмом реализации государственной политики РФ в Арктике является Стратегия развития Арктической зоны России и обеспечения национальной безопасности до 2035 года, подготовку проекта которой завершило Минвостокразвития, представив её в администрацию президента РФ.

    Согласно разработанной редакции госпрограммы, предполагается, что действующий документ, утвержденный постановлением Правительства РФ в апреле 2014 года, завершает свое действие с 1 января 2021 года. Структура действующей госпрограммы не предусматривает реализацию инструментов социально-экономического развития территории, что не соответствует целям и задачам развития Арктической зоны России, определенных Основами госполитики РФ в Арктике и Стратегией развития арктических территорий до 2035 года.

    В соответствии с основными положениями проекта новой редакции госпрограммы её ответственным исполнителем является Минвостокразвития России. Основными задачами документа являются обеспечение конкурентоспособных условий для реализации инвестиционных проектов, создания новых рабочих мест и привлечения трудовых ресурсов на арктические территории; обеспечение нормативно-правового регулирования социально-экономического развития Арктической зоны РФ, создание условий для устойчивого социально-экономического развития коренных малочисленных народов, проживающих в российской Арктике.

    Исходя из этого сформировано две подпрограммы, одна из которых направлена стимулирование создания новых предприятий и рабочих мест в Арктической зоне, поскольку демографическая ситуация улучшается на тех территориях, где стабильная экономическая ситуация формируется за счет новых рабочих мест. Подтверждением могут служить Норильск, Ямало-Ненецкий и Чукотский автономные округа. Чтобы аналогичные условия создать на всей территории Арктической зоны уже приняты соответствующие законы. Механизмы, предусмотренные в рамках первой подпрограммы, направлены на реализацию этих законов. Речь о таких механизмах как инфраструктурная поддержка, субсидирование процентных ставок и компенсация страховых взносов.

    Механизм инфраструктурной поддержки предполагает выделение средств из федерального бюджета на создание необходимой для реализации инвестиционного проекта внешней транспортной, энергетической или иной инфраструктуры. Компенсация страховых взносов даст возможность предпринимателям за счет государства снизить отчисления с 30% от заработной платы сотрудника до 7,5%, а для предприятий малого и среднего бизнеса – с 15% до 3,75%. Механизм субсидирования процентных ставок по кредитам, которые привлекаются для реализации проектов в Арктической зоне, позволит предпринимателям получать субсидию в размере 6,75% годовых.

    Вторая подпрограмма включает мероприятия по формированию условий для устойчивого социально-экономического развития Арктики, в том числе касающиеся и вопросов коренных малочисленных народов. В частности, Минвостокразвития совместно с Агентством по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке и в Арктике разрабатывают программа государственной поддержки традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов. Кроме того, предусмотрены мероприятия на сохранение языков КМНС.

    Затраты на реализацию госпрограммы на 2021-2024 годы составят 22,673 миллиарда рублей. Проект бюджета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы предусматривает необходимый объем финансирования госпрограммы.

    В результате реализации госпрограммы объем внебюджетных инвестиций в экономику Арктики составит 490,0 млрд рублей, будет создано 28,5 тысяч рабочих мест. Соответственно запуск создаваемых инвестпроектов даст стимул для социального развития территорий. Так в проект Общенационального плана восстановления экономики включен механизм совершенствования социальной инфраструктуры «Фонд социального развития Арктики», который позволит возвращать в бюджеты арктических территорий до половины налоговых отчислений от реализации новых инвестпроектов и направлять их на строительство или ремонт школ, больниц, детских садов.

    Госпрограмма не является единственным источником финансирования мероприятий по развитию Арктической зоны. В соответствии с постановлением Правительства РФ во всех ключевых государственных программах выделены разделы по опережающему развитию арктических территорий, которые включают специальные мероприятия финансирования, как например, в госпрограммах «Развитие здравоохранения», «Развитие транспортной системы» и десятках других документов.


2024 May 16

14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships
10:43 Finnlines’ new freight-passenger Superstar-class vessel Finnsirius awarded by Shippax
10:23 Kongsberg Maritime to design and equip two new salmon farm forage carrier vessels for Norwegian coastal cargo carrier Eidsvaag AS
09:48 Yara International and Kongsberg Digital enter collaboration on digital twin technology

2024 May 13

18:00 Capital dredging commences for Lowestoft Eastern Energy Facility
17:06 Berlin’s oldest passenger vessel enters a new green era powered by Torqeedo
16:22 Russia’s seaborne diesel trading partners shifted after Feb 2023 sanctions
16:18 Denis Manturov: Russian shipyards to deliver more than 110 civil ships this year
16:05 CMA CGM and China’s Contemporary Amperex Technology plan to set up joint venture
15:39 Yara Clean Ammonia and AM Green sign term sheet for sale of renewable ammonia from India to Yara Clean Ammonia’s global market
15:23 Maersk suspends methanol ship order to Chinese shipbuilder
14:59 Hamad Port сontainer volumes up 30% in 2023
14:04 Hanwha buys S’pore Dyna-Mac’s stake for $73.8 mn from Keppel
13:41 The EU plans to allocate more than $220 million to combat drug trafficking in ports
13:08 Subsea Integration Alliance awarded contract offshore Turkey
11:46 India to sign 10-year Chabahar port pact with Iran
10:22 QatarEnergy to acquire two new exploration blocks offshore Egypt
09:51 IMO promotes safe ship recycling in Bangladesh

2024 May 12

16:09 Yang Ming reports net profit of US$ 298.42 million for Q1 2024
15:13 Drydocks World unveils major propeller repair enhancements and new facilities
14:06 NYK launches trial to utilize 3D models in design of new LPG tanker
13:29 GCMD and NYK Line team up to address concerns of long-term, continuous biofuels use on vessel operations
12:13 State-of-the-art ammonia reforming technology from Amogy verified by ABS
11:41 MABUX: Bunker Outlook, Week 19, 2024
11:38 MOL joins project to develop frozen and refrigerated warehouse in Singapore
10:52 Jan De Nul EBITDA rose 39% to 610 million euro in 2023

2024 May 11

18:01 Drewry: Investments surge on strong demand outlook for LNG bunkering
17:19 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition
16:49 Kotug Canada holds keel laying ceremony for two RAsalvor 4400 DFM methanol fuelled tugs
15:47 Two RAmparts 3500 ASD tugs enter service at Tianjin Port
13:17 TotalEnergies announces first oil production on Eldfisk North
11:02 Petramina welcomes VLGC duo in its tanker fleet
10:38 Fairplay Towage Group places order for two additional Damen ASD tugs

2024 May 10

15:37 MITSUI E&S production volume of large marine engines reaches 155 units in FY2023
13:51 Fincantieri: Vard to build a hybrid Ocean Energy Construction Vessel for the norwegian shipping group Island Offshore
11:46 Med Marine selects Kongsberg Maritime thrusters for six stern-drive tugs for Tunisian port authority