• 6 июля 2018 11:44

    Во Владивостоке будет создана программа развития береговой инфраструктуры

    Во Владивостоке в 2018 году будет создана программа развития морской береговой инфраструктуры и транспортной составляющей. Она будет рассчитана на ближайшие несколько лет, заявлено на прошедшем в администрации совещании под руководством главы города Виталия Веркеенко. Об этом сообщает пресс-служба администрации.

    Участниками встречи стали специалисты, чья деятельность связана с морским транспортом и береговой инфраструктурой, а также представители администрации города, думы, МВД, УФСБ, МГУ имени Невельского, турбизнеса. Целью совещания стало выработка единой концепции по восстановлению и развитию отрасли.

    «Все мы понимаем, что Владивосток имеет ряд островных территорий, но имеющихся маршрутов морского транспорта явно недостаточно, - открыл совещание глава города. – Поэтому развитие морского сообщения является приоритетным для дальнейшего развития и островов, и всего городского округа. Это необходимое условие для эффективного развития туризма в городе и его рекреационного потенциала. Есть существенные проблемы, которые нам предстоит вместе преодолеть. Флот – в эксплуатации более 25 лет. Практически разрушена береговая инфраструктура: нет пассажирских терминалов, нет причалов. Даже во Владивостоке нет как такового вокзала прибрежных сообщений. Как нет их на Попова, Рейнеке и полуострове Песчаный».

    Виталия Веркеенко поддержал спикер городской думы Андрей Брик.

    «И прибрежная инфраструктура, и морские перевозки во Владивостоке вызывают особую тревогу, этот вопрос не раз обсуждали депутаты, - рассказал он. – Это особенно актуально сегодня, когда мы находимся на стыке формирования бюджета 2019 года. Нам важно смотреть на проблему в корне. Уверен, что должен быть единый оператор, единая программа развития морской прибрежной инфраструктуры. Мы должны четко понимать о рисках и проблемах, которые могут возникнуть в том или ином случае. Нам важно понять круг заинтересованных лиц и компаний, которые займутся решением сложных вопросов. Важны их знания и опыт».

    Андрей Брик уверен: от того, что во Владивостоке не должным образом развита береговая инфраструктура, страдает и доходная часть городского бюджета. И островные территории с их туристическим потенциалом могли бы исправить положение.

    Начальник управления транспорта мэрии Сергей Цыбулин своем докладе напомнил, что совсем недавно дума города одобрила выделение средств на приобретение городу сразу двух судов на воздушных подушках типа «Нептун» вместимостью 23 и 39 человек.

    «Преимущества данного вида судов неоспорима: это низкая и себестоимость оборотного рейса, и затратная часть по фонду оплаты труда («Босфор Восточный» обслуживают 22 человека, суда типа «Нептун» - два). Но двух судов на воздушных подушках для такого города, как Владивосток, явно недостаточно. Например, сегодня у нас в строю лишь одно судно ледового класса – упомянутый «Босфор Восточный» 1974 года выпуска. Оно единственное из всех судов способно работать круглогодично.

    Есть проблемы и с пирсами.

    «Все использующиеся сегодня пирсы на существующих морских маршрутах выведены из эксплуатации, - рассказал Сергей Цыбулин. - На протяжении длительного времени отсутствовало регулярное их обслуживание, и сегодня на реконструкцию требуются значительные средства».

    Как вариант – строительство плавучих пирсов, но не каждый из них, по словам специалистов, способен безопасно функционировать в отрытых акваториях.

    «Призываю представителей судостроительной отрасли принять активное участие в восстановлении прибрежной инфраструктуры и развитии морского транспорта во Владивостоке, - сказал Сергей Цыбулин. - Готовы рассмотреть все предложения».

    Виталий Веркеенко заметил, что в концепции, над которой сегодня идет работа, важно учесть мнения как можно большего количества специалистов.

    «Нам необходимо не просто обеспечить бесперебойные пассажироперевозки, но и сделать так, чтобы такая работа была эффективной, то есть обходилась по возможности без субсидий, - подчеркнул он. - Безусловно, нам необходимо развивать город, но делать это не в концепции «город для туристов», а «туризм для города».

    Свое участие в разработке программы развития береговой инфраструктуры подтвердил генеральный директор ОАО «ДНИИМФ» Ярослав Семинихин.

    «У нас есть инженерные силы, которые в состоянии сделать инженерное обследование и провести изыскания, а также подготовить проектную документацию для создания необходимой по всем параметрам береговой инфраструктуры, - сообщил он. - Это достаточно серьезная работа, но мы готовы выполнить ее до начала зимы. Также хотел бы подчеркнуть, что нет надобности проектировать новые суда. Нужно приобретать то, что уже успешно работает в других регионах».

    По мнению председателя Федерации водно-моторного спорта Приморского края Юрия Рябко, во Владивостоке следует развивать направление коротких перевозок. Речь о туристических маршрутах длительностью до 30 минут, которые сегодня уже востребованы в городе и обязательно будут востребованы в будущем.

    О регулярных маршрутах высказался предприниматель Александр Корытко. Самая непростая ситуация, по его мнению, сегодня складывается на линии Владивосток – остров Попова. Здесь, учитывая суровые зимние условия, нет альтернативы парому. При этом Александр Корытко уверен, что в будущем на линии следует использовать и паромы, и суда на воздушных подушках, а также рассмотреть вопрос строительства моста на остров.

    «Давайте учитывать опыт Кореи и Японии: там люди сами выбирают, как им добираться на острова – морем или автомобилем по мосту».

    Виталий Веркеенко поддержал перевозчика и сообщил, что в долгосрочных планах администрации такой пункт тоже имеется.

    На совещании со своими предложениями также выступили председатель комитета по городскому хозяйству думы города Наталья Войновская, председатель комитета по социальной политике и делам ветеранов думы Людмила Таран, генеральный директор всероссийской сети «Билетур» Наталья Солодовникова, руководитель компании SF Marina F.E. Артем Моисеенков, председатель правления ООО «Пасифико Шиппинг Лайнс» Алексей Волошенко, капитан порта Владивосток Александр Ванюков и другие.

    Все предложения, прозвучавшие во время встречи, вошли в протокол, их внимательно рассмотрят в администрации города. Концепция программы будет принята после их тщательного изучения специалистами.


2024 May 15

11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships
10:43 Finnlines’ new freight-passenger Superstar-class vessel Finnsirius awarded by Shippax
10:23 Kongsberg Maritime to design and equip two new salmon farm forage carrier vessels for Norwegian coastal cargo carrier Eidsvaag AS
09:48 Yara International and Kongsberg Digital enter collaboration on digital twin technology

2024 May 13

18:00 Capital dredging commences for Lowestoft Eastern Energy Facility
17:06 Berlin’s oldest passenger vessel enters a new green era powered by Torqeedo
16:22 Russia’s seaborne diesel trading partners shifted after Feb 2023 sanctions
16:18 Denis Manturov: Russian shipyards to deliver more than 110 civil ships this year
16:05 CMA CGM and China’s Contemporary Amperex Technology plan to set up joint venture
15:39 Yara Clean Ammonia and AM Green sign term sheet for sale of renewable ammonia from India to Yara Clean Ammonia’s global market
15:23 Maersk suspends methanol ship order to Chinese shipbuilder
14:59 Hamad Port сontainer volumes up 30% in 2023
14:04 Hanwha buys S’pore Dyna-Mac’s stake for $73.8 mn from Keppel
13:41 The EU plans to allocate more than $220 million to combat drug trafficking in ports
13:08 Subsea Integration Alliance awarded contract offshore Turkey
11:46 India to sign 10-year Chabahar port pact with Iran
10:22 QatarEnergy to acquire two new exploration blocks offshore Egypt
09:51 IMO promotes safe ship recycling in Bangladesh

2024 May 12

16:09 Yang Ming reports net profit of US$ 298.42 million for Q1 2024
15:13 Drydocks World unveils major propeller repair enhancements and new facilities
14:06 NYK launches trial to utilize 3D models in design of new LPG tanker
13:29 GCMD and NYK Line team up to address concerns of long-term, continuous biofuels use on vessel operations
12:13 State-of-the-art ammonia reforming technology from Amogy verified by ABS
11:41 MABUX: Bunker Outlook, Week 19, 2024
11:38 MOL joins project to develop frozen and refrigerated warehouse in Singapore
10:52 Jan De Nul EBITDA rose 39% to 610 million euro in 2023

2024 May 11

18:01 Drewry: Investments surge on strong demand outlook for LNG bunkering
17:19 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition
16:49 Kotug Canada holds keel laying ceremony for two RAsalvor 4400 DFM methanol fuelled tugs
15:47 Two RAmparts 3500 ASD tugs enter service at Tianjin Port
13:17 TotalEnergies announces first oil production on Eldfisk North
11:02 Petramina welcomes VLGC duo in its tanker fleet
10:38 Fairplay Towage Group places order for two additional Damen ASD tugs

2024 May 10

15:37 MITSUI E&S production volume of large marine engines reaches 155 units in FY2023
13:51 Fincantieri: Vard to build a hybrid Ocean Energy Construction Vessel for the norwegian shipping group Island Offshore
11:46 Med Marine selects Kongsberg Maritime thrusters for six stern-drive tugs for Tunisian port authority
09:52 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition

2024 May 9

16:04 Wallenius Wilhelmsen announces another solid quarter
14:23 Stena Line to increase cargo capacity by 30% on Stena Forerunner and Stena Foreteller
12:06 ClassNK releases report “ClassNK Alternative Fuels Insight”
10:13 Sea-Intelligence: Improved vessel delays may release more capacity

2024 May 8

18:00 ADNOC signs third long-term Heads of Agreement for Ruwais LNG project
17:11 VARD picks TMC to equip newbuild cable laying vessel
16:47 QatarEnergy and Nakilat enter long-term agreement to charter and operate nine “QC-Max” class LNG vessels
16:16 Qingdao port sees cargo and container volume growth in Q1
15:56 Tanker orderbook relative to active fleet rises to highest level in five years
15:28 Svitzer completes tug series delivery in Brazil
13:41 Brazil floods hit food silos, disrupt routes to the port of Rio Grande
13:17 Shell to sell interest in Singapore Energy and Chemicals Park to CAPGC
12:47 Baltic Shipyard commences dock-side trials of Project 22220 icebreaker Yakutia
12:43 Wartsila 25 engine to power three new fishing vessels
11:10 ABS awards world’s first REMOTE-CON Notation for FPSO Liza Unity
10:44 Jan De Nul puts spray pontoon DN178 into use
10:17 Korea сan overtake China in shipbuilding market share
09:41 New Dayang receives an order for two bulkers from United Marine Egypt

2024 May 7

18:00 PPA hands over ICPC to VCT
17:05 TotalEnergies and Sinopec strengthen cooperation