• 26 апреля 2024 11:03

    Третий скоростной пассажирский катамаран проекта «Котлин» спущен на воду в Санкт-Петербурге

    В июне судно встанет на линию Санкт-Петербург — парк «Остров фортов»

    На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) в Санкт-Петербурге 26 апреля 2024 года спущен на воду третий скоростной катамаран проекта «Котлин» — «Форт Александр I», передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».

    Крестной матерью судна стала директор СПб ГКУ «Агентство внешнего транспорта» Александра Бахмутская.

    «Два новых катамарана проекта «Котлин», которые мы ввели в эксплуатацию в прошлом году, прекрасно зарекомендовали себя на практике благодаря хорошим мореходным качествам... Спуск третьего серийного скоростного катамарана «Форт Александр I» проекта 04580 состоялся спустя 10 месяцев после торжественной церемонии закладки судна на Средне-Невском судостроительном заводе. И это хороший показатель, который говорит, что процесс строительства серийных судов становится более системным. После проведения ходовых испытаний и оформления необходимых разрешительных документов, уже в июне этого года новый катамаран встанет на линию Санкт-Петербург — Кронштадт, парк «Остров фортов», — сказал генеральный директор судоходной компании «Нева Тревел» Юрий Набатов. Он также сообщил, что серия обновления флота в Петербурге будет продолжена, и компания готова выступать заказчиком судов.

    «Это инновационное и надежное судно, призванное обновить пассажирский флот в нашем городе. Катамаран оснащен самыми современным технологиями и материалами и адаптирован под работу в акватории Финского залива…Это значимый вклад нашего города в развитие технологического суверенитета страны», — заявил на церемонии депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Дмитрий Павлов.

    Заместитель генерального директора Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) по производственной деятельности Сергей Ляшенко также отметил инновационность судна. «Данный проект — инновационный для РФ. Суда с такими функциями у нас давно не строились. Мы продолжаем этот проект, есть другие регионы, которые хотят размещать заказы на такие суда. Уверен, у нас получится масштабный проект, большая серия, которая обновит лицо пассажирских перевозок Российской Федерации».

    Фото предоставлено пресс-службой ОСК

    Катамаран «Форт Александр I» — третье судно серии из 6 скоростных пассажирских катамаранов проекта 04580 «Котлин». Первая пара катамаранов данного проекта — «Форт «Кроншлот» и «Форт Петр I» — вышла на линию в 2023 году. В мае 2024 года планируется спуск на воду четвертого судна — «Форт Тотлебен» и головного экскурсионно- прогулочного катамарана проекта «Соммерс» — «Бастион». Оба этих катамарана также выйдут в навигацию в этом сезоне.

    Скоростная навигация по маршруту Санкт-Петербург — Кронштадт откроется 27 апреля. Скоростные катамараны отправляются от центрального причала «Дворцовая пристань» и следуют напрямую до парка «Остров фортов». Время в пути составляет 60 минут. С учетом прогнозируемого повышения спроса на перевозки в «пиковые» дни количество рейсов может быть увеличено до 14 в день в обе стороны.

    При проектировании судов проекта 04580 «Котлин» учтен опыт работы судоходной компании «Нева Тревел» и особенности эксплуатации в условиях акватории Санкт-Петербурга и выхода в Финский залив. Катамараны могут проходить под сводами петербургских мостов, обладают высокими скоростными и мореходными качествами. Строительство судов ведется под наблюдением Российского морского регистра судоходства (РС). По условиям контракта третья пара катамаранов будет введена в навигацию 2025 года.

    Технические характеристики катамарана проекта 04580 «Котлин»: габаритная длина — 32 м; наибольшая ширина — 8,7 м; габаритная высота — 4,7 м; габаритная осадка — 1,7 м; мощность двигателей — 2х882 кВт; мореходность — 4 балла; максимальная скорость — 26 узлов (около 50 км/ч), пассажировместимость — до 200 человек, экипаж — 3 человека.

    АО «Средне-Невский судостроительный завод» — единственное в России предприятие, освоившее строительство кораблей и судов из четырех видов материалов: композитные материалы, судостроительная, маломагнитная сталь, алюминиево-магниевые сплавы. За 110 лет работы заводом построено более 600 кораблей и судов, из них более 200 единиц — это морские и рейдовые тральщики различных проектов, в том числе и поставленные на экспорт в 13 стран мира. С 1937 года предприятие является монополистом в строительстве отечественных кораблей противоминной обороны.

    Фотографии ИАА «ПортНьюс»


2024 May 6

18:00 CMA CGM to suspend Bremerhaven call on its SAFRAN service connecting East Coast South America with Europe
17:12 CMA CGM announces PSS from Asia to East Africa, South Africa and Indian ocean
16:47 Taylor Smith Shipyard announces cooperation agreement with Nouum Engineering
16:09 Incat Crowther-commissioned to design new fast supply vessel for African offshore energy sector
15:47 Seaspan completes rollout of Starlink across entire fleet
15:26 Asia is the largest importer of LNG
13:50 Goa shipyard holds the keel laying ceremony of the first new generation maritime patrol ship
13:20 Maersk says Red Sea disruption will cut capacity by 15-20% in Q2 2024
12:43 DP World acquires Laos dry port operator Savan Logistics
11:42 Seatrium secures FPSO topsides integration contract with MODEC
11:25 CMA CGM to strengthen and reshuffle its Africa lines - India Middle East Gulf services
10:46 Fortescue completes trials chassis and maneuverability testing of dual-fuelled ammonia-powered vessel in the Port of Singapore

2024 May 5

17:41 Visayas Container Terminal delivers enhanced productivity, efficiency to ICPC
15:07 Höegh LNG announces agreement to deploy FSRU Hoegh Galleon to Egypt
14:22 Metal Shark building 22 high-speed surface interceptor vessels for JDF
12:14 AAL's B-Class heavy lift ship named at a Chinese shipyard
10:04 DNV: April sees jump in methanol-fueled tanker orders

2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service