• 3 сентября 2021 18:33

    Импорт через таможенные органы ДВТУ возрос на 40%

    Дальний Восток фактически вышел на первые роли с точки зрения новых направлений и форм логистики, - отметил замруководителя ФТС России

    Заместитель руководителя ФТС России Владимир Ивин 3 сентября 2021 года выступил на сессии «Повышение инвестиционной привлекательности посредством расширения гарантий для бизнеса» Восточного экономического форума (ВЭФ). Он отметил, что импорт через таможенные органы Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) возрос на 40%. Об этом сообщила пресс-служба ДВТУ.

    В работе сессии также принял участие начальник Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) Юрий Ладыгин.

    Владимир Ивин: «После прошлого года мир уже не будет таким, как был раньше. Мы живем в постковидном обществе, в котором тенденции сменились таким образом, что Дальний Восток фактически вышел на первые роли с точки зрения новых направлений и форм логистики. На фоне общего ценового роста товаров и услуг (по нашей статистике цены на товары возросли от 30% до полутора раз, цены на услуги выросли в 2-3 раза) логистика кардинально меняется для поиска наиболее оптимальных по соотношению цена/сроки, в т.ч. в части доставки товаров из АТР в адрес традиционных получателей, но через территорию Дальнего Востока. В результате, на 40% возрос импорт через таможенные органы ДВТУ и на 46% возрос транзит через пункты пропуска ДВФО. При стоимости фрахта стандартного морского контейнера на Дальний Восток 7-8 тысяч долларов США, в Балтику он составляет около 13-15 тысяч долларов США. Гораздо выгоднее привезти контейнер сюда, здесь выгрузить и вернуться еще раз за товаром, чем гнать контенейровоз через Африку, Суэцкий канал в порты, расположенные на Балтике. Поэтому значительно вырос интерес компаний, которые занимаются логистикой, к развитию имеющихся и налаживанию новых маршрутов ввоза товаров через Дальний Восток».

    Фиксируют интерес к развитию транзитных перевозок Китай – Европа через традиционные пункты пропуска Забайкальск и Пограничный и Российские железные дороги. Появился интерес к налаживанию контейнерных перевозок на импорт через железнодорожный пункт пропуска Махалино, который ранее специализировался на экспорте инертных грузов.

    Таможенная служба старается максимально гибко и максимально быстро реагировать  на запросы, которые ставят и новые условия логистики и запросы и предложения участников ВЭД.

    Законы и соответствующие решения правительства о территориях опережающего социально-экономического развития и свободного порта Владивосток вышли последовательно в 2014-2015 годах. С тех пор инструменты, которые призваны развивать инвестиционную привлекательность Дальнего Востока, постоянно развиваются. Таможенная служба также активно реагирует на новые запросы.

    Владимир Ивин: «Прежде всего, были значительно снижены требования к обустройству этих зон, к системе учета, переход на электронный учет движения товаров через границы этих зон, вплоть до полного отказа от представления определённой информации о движении транспортных средств через границы этих зон. То есть в тех случаях, когда мы понимали, что регулирование было избыточным, реагирование было очень быстрым. Тем более, что все это делается уже подзаконными актами, которые можно быстрее ввести в действие».

    На Дальнем Востоке наиболее эффективное применение этих механизмов. Например, по законодательству о территориях опережающего развития и СПВ только в этом году предоставлено 15 с лишним миллиардов рублей льгот под эти режимы, т.е. эти деньги не были изъяты из оборота, а были направлены на инвестиционные цели. Помимо этих льгот на Дальнем Востоке были применены в значительном объёме иные льготы инвестиционного характера. Это более 17 млрд рублей. Прежде всего, это ввоз морских судов, которые здесь же работают: либо на Северном морском пути, либо на рыбной ловле или крабовой ловле. Также по соглашению о разделе продукции и ввозу технологического оборудования. Здесь Дальний Восток вообще является лидером.

    Владимир Ивин: «На фоне изменения логистики изменилась и структура перемещаемого товара. В этом году мы с удовлетворением фиксируем, что значительно возросла доля воза товаров  инвестиционной направленности. Это станки, механизмы, комплектующие, сырье для производств, различные заготовки, то, что идет не на потребительский рынок, а на производство».

    Этому способствовала реализация мощных инвестиционных проектов, которые реализуются на Дальнем Востоке. Это улучшает структуру внешней торговли. Таким образом появляются внутреннее производство и новые рабочие места.

    «В части инвестиционной привлекательности таможенные органы и содействуют, и  дальше будут  содействовать развитию производства и реализации инвестиционных проектов на Дальнем Востоке», - отметил Владимир Ивин.

    В Дальневосточном федеральном округе функционирует 22 территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР), территория свободного порта Владивосток (СПВ) распространяется на пять регионов, а территория арктической зоны включает Чукотский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ, части территорий Республики Саха (Якутия).


2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions

2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam
15:57 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe
15:24 MOL announced delivery of LPG dual-fuel LPG/ammonia carrier Aquamarine Progress II
14:53 DP World and Asian Terminals launch new Tanza Barge Terminal in Cavite
14:23 MH Simonsen orders eight hybrid methanol dual-fuel tankers at China’s Jiangxi New Jiangzhou Shipbuilding
13:47 DP World and Malaysia’s Sabah Ports form a partnership to manage Sapangar Bay Container Port
13:22 SCHOTTEL to equip Guangzhou Port Group’s latest e-tug with two RudderPropellers type SRP 360
12:57 FESCO Group proposes a mechanism in favour of Russian logistics operators over their foreign competitors in domestic transport market
12:39 SSK shipyard launches the Project 14400 support ship Nikolai Kamov in the Nizhny Novgorod region
12:33 Six companies start a joint study for the establishment of an ammonia supply chain based in the Tomakomai area of Hokkaido
11:52 European shipowners welcome 40% production benchmark for clean shipping fuels in Europe
11:14 Greek shipowners leaders in the secondary market once again
10:08 MPCC secures ECA-covered sustainable financing for its dual-fuel methanol newbuildings
09:38 Romanian port of Constantza to receive a new oil products terminal

2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process
17:23 China launches construction of cutting-edge marine research vessel
17:06 CMA CGM and Bpifrance launch €200mln fund to decarbonize French maritime sector
16:46 Avenir LNG orders two 20,000 M3 LNG bunker delivery vessels
16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023