• 14 октября 2020 10:55

    Аналитики MABUX прогнозируют на 14 октября рост цен на бункерное топливо

    Значения Мирового бункерного индекса по итогам 13 октября снижались умеренно

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX (индекс, рассчитываемый по текущим ценам на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира), показали умеренное снижение по итогам 13 октября 2020 года, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    380 HSFO - USD/MT - 293,58 (-0,72)
    VLSFO - USD/MT – 351,00 (-1,00)
    MGO - USD/MT – 415,87 (-2,76)

    Мировые нефтяные индексы, в свою очередь, показали восходящее движение 13 октября после выхода данных, свидетельствующих о значительном росте импорта в Китай.

    Декабрьский фьючерс нефти Brent на ICE в Лондоне вырос на $0,73 до $42,45 за баррель. Ноябрьский фьючерс на легкую малосернистую нефть на NYMEX в Нью-Йорке подорожал на $0,77 до $40,20 за баррель. Спред между котировками составил $2,25 против $2,29 сессией ранее. Ноябрьский фьючерс на газойль прибавил $2,25 - $339,25.

    Сегодня утром торги на ведущих биржах мира вновь развернулись в нисходящую коррекцию.

    В месячном выражении импорт нефти Китаем в сентябре вырос на 5,5% и составил 11,8 миллиона баррелей в день. Кроме того, и общий товарооборот страны продемонстрировал в сентябре самые быстрые темпы роста с начала года на фоне снятия введенных ранее ограничений из-за пандемии коронавирусной инфекции. Это говорит о тенденции к постепенному открытию мировой экономики. В сентябре экспорт Китая вырос на 9,9% в годовом выражении, а импорт – на 13,2%, хотя прогнозы ожидали рост всего на 0,3%.

    Рынок также ожидает заседания ОПЕК+, которое пройдет на следующей неделе. Предполагается, что альянс обратит внимание на ситуацию со «второй волной» коронавируса, и примет необходимые меры. В частности, ОПЕК+ или, по крайней мере, Саудовская Аравия могут пересмотреть план сокращения добычи. Новые договоренности ОПЕК+ стартовали с мая с сокращения добычи нефти на 9,7 млн баррелей в сутки на три месяца. С августа альянс продолжает снижать добычу, но уже в меньшем объеме — на 7,7 млн баррелей в сутки на период до конца года, а далее — на 5,8 млн до конца апреля 2022 года.

    Ущерб американской экономики от пандемии коронавируса может составить 16 триллионов долларов. около половины этой суммы — потери ВВП США в результате карантина и приостановки работы в некоторых секторах экономики страны. Еще одна статья ущерба связана с заболеваниями и высокой смертности среди американцев. Потенциальный ущерб для экономики США может в два раза превысить суммарные траты страны на военные операции в Афганистане, Ираке и Сирии.

    По мнению Международного экономического агентства (МЭА), цены на нефть к 2025 году вырастут до отметки в $71 за баррель, а к 2030 году — до $76.  Согласно базовому сценарию, когда цены на сырье прогнозируются на уровне выше $70, предполагается, что миру удастся взять под контроль ситуацию с пандемией коронавируса уже в 2021 году. В таком сценарии предусмотрено, что глобальная экономика вернется к докризисному уровню до конца следующего года. Если победить коронавирус в следующем году не получится, то цены на нефть вырастут не столь значительно — до $59 за баррель к 2025 году и до $72 к 2040-му. Также предполагается, что уже к 2030 году эпоха роста мирового потребления нефти завершится.

    МЭА также прогнозирует, что спрос на газ в мире упадет на рекордные 3% в 2020 году, но затем быстро восстановится и к 2030 году вырастет на 15% к уровню 2019 года. На Китай и Индию придется около 45% общего прироста спроса на газ в течение следующего десятилетия. Некоторый прирост также ожидается в США, где низкие цены на газ по-прежнему будут способствовать переходу на него американской промышленности. Что касается Европы, несмотря на некоторый потенциал роста по мере вывода из эксплуатации угольных и атомных мощностей, спрос на газ в ЕС не вернется к уровням 2019 года, поскольку возобновляемые источники энергии займут большую долю этого рынка. Спрос на газ в Евросоюзе к 2030 году будет на 8% ниже, чем в 2019 году.

    По информации ОПЕК, мировая добыча нефти в сентябре упала на 7,83 миллиона баррелей в сутки в годовом выражении — до 90,71 млн баррелей в сутки. При этом доля нефти ОПЕК в общемировом объеме добычи в сентябре осталась на уровне прошлого месяца — 26,6%. ОПЕК сохранила прогноз по падению мирового спроса на нефть в 2020 году на 9,5 млн баррелей в сутки, при этом незначительно ухудшила прогноз по 2021 году — теперь ожидает роста спроса на 6,5 млн баррелей в сутки против 6,6 млн в прошлом прогнозе, говорится в октябрьском докладе организации.

    Рынок продолжает следить за принятием пакета мер поддержки экономики США и приближающимися президентскими выборами в стране. Инвесторы рассчитывают на победу кандидата от Демократической партии Джо Байдена, поскольку это может гарантировать более крупный пакет поддержки. Президентские выборы в США пройдут 3 ноября.

    «Мы полагаем, что сегодня цены на IFO могут вырасти в пределах плюс $3-5, цены на MGO могут также прибавить плюс $1-3», - отмечается в обзоре.



2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions

2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam
15:57 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe
15:24 MOL announced delivery of LPG dual-fuel LPG/ammonia carrier Aquamarine Progress II
14:53 DP World and Asian Terminals launch new Tanza Barge Terminal in Cavite
14:23 MH Simonsen orders eight hybrid methanol dual-fuel tankers at China’s Jiangxi New Jiangzhou Shipbuilding
13:47 DP World and Malaysia’s Sabah Ports form a partnership to manage Sapangar Bay Container Port
13:22 SCHOTTEL to equip Guangzhou Port Group’s latest e-tug with two RudderPropellers type SRP 360
12:57 FESCO Group proposes a mechanism in favour of Russian logistics operators over their foreign competitors in domestic transport market
12:39 SSK shipyard launches the Project 14400 support ship Nikolai Kamov in the Nizhny Novgorod region
12:33 Six companies start a joint study for the establishment of an ammonia supply chain based in the Tomakomai area of Hokkaido
11:52 European shipowners welcome 40% production benchmark for clean shipping fuels in Europe
11:14 Greek shipowners leaders in the secondary market once again
10:08 MPCC secures ECA-covered sustainable financing for its dual-fuel methanol newbuildings
09:38 Romanian port of Constantza to receive a new oil products terminal

2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process
17:23 China launches construction of cutting-edge marine research vessel
17:06 CMA CGM and Bpifrance launch €200mln fund to decarbonize French maritime sector
16:46 Avenir LNG orders two 20,000 M3 LNG bunker delivery vessels
16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023