• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Для роста перевозок внутренним водным транспортом необходимо развивать речну...
  • 1 декабря 2022 08:37

    Для роста перевозок внутренним водным транспортом необходимо развивать речную инфраструктуру — Алексей Рахманов

    Внутренние водные пути могут стать ключевым элементом транспортного коридора «Север-Юг», считает глава ОСК

    Внутренний водный транспорт имеет большой потенциал для роста, но для его раскрытия нужны инвестиции в речную инфраструктуру, заявил генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов на круглом столе по развитию внутреннего водного транспорта, организованном комитетом Совета Федерации по экономической политике, сообщила пресс-служба ОСК.

    Глава ОСК принял участие в круглом столе, посвященном развитию линейного судоходства на внутренних водных путях и эффективному использованию возможностей внутреннего водного транспорта под председательством первого заместителя председателя комитета Совета Федерации по экономической политике Ивана Абрамова.

    Открывая заседание, сенатор Иван Абрамов отметил, что состояние и развитие водных путей, их использование приобретает в последнее время все более острый социально-экономический характер и имеет важное значение для обеспечения интересов Российской Федерации. «Длительная недофинансированность содержания внутренних водных путей и гидротехнических сооружений практически сводит на «нет» все конкурентные преимущества внутреннего водного транспорта, а это низкая себестоимость, экологичность и безопасность перевозок; возможность перевозить крупногабаритные и тяжеловесные грузы в районы, недоступные для других видов транспорта, низкие издержки на содержание инфраструктуры», — отметил сенатор.

    «Береговой инфраструктуры практически нет – ни для пассажирских, ни для грузовых перевозок, ни для частных перевозок, в том числе яхт и катеров. На 47 тысяч км внутренних водных путей существует всего лишь 3 марины. На сегодняшний день у частника нет возможностей бункероваться, и мы видим в этом очень большой потенциал, так как сейчас в России полтора миллиона маломерных судов – это огромный парк, и всему этому парку нужны причалы и все остальное. Мы инициировали совещание в министерстве экономического развития, который отвечает за эти вопросы, и надеемся нащупать там пути решения этих вопросов», — сказал Алексей Рахманов.

    По его словам, 40 лет назад водные пути использовались куда более эффективно, чем в настоящее время: «В 1982 году по внутренним водным путям перевозили 800 миллионов тонн грузов в год. Это в четыре раза больше, чем то, о чем мы мечтаем получить к 2035 году на Севморпути. Инфраструктура является ключевой, поскольку глубины меньше 3.6 м не позволяют идти с полной загрузкой, а значит невыгодна для судовладельца. При этом стоимость содержания водной инфраструктуры гораздо дешевле, чем авто- и железнодорожной в расчете на километр пути. При этом водный — еще и самый экологичный вид транспорта с точки зрения выбросов на тонну груза».

    Говоря о поддержке строительства речного флота, Алексей Рахманов подчеркнул безальтернативность лизинговых схем с госучастием в современных экономических условиях: «Когда мы говорим о лизинге с теми, кто возит пассажиров, то выясняется, что им нужен кредит на 20-25 лет под ставку не более 2-2,5% годовых. На сегодняшний день ни одна программа, кроме тех, кто работает через вложение денег в капитал государственных лизинговых компаний, в том числе «Машпромлизинг» (входит в ОСК), такую ставку дать не может. И даже с учетом субсидирования по 383-му постановлению они такую ставку дать не могут, по крайней мере по срокам. Для грузовиков те же цифры относятся к 4-4,5%, максимум 5%. Так что государственная поддержка лизинга — ключевой элемент спроса на суда, без нее никуда не деться».

    При этом, по мнению Алексея Рахманова, внутренние водные пути могут стать ключевым элементом транспортного коридора «Север-Юг», связывающего Каспийское и Балтийское моря, причем значительную часть грузопотока по нему могут составлять транзитные грузы, а при вложениях в инфраструктуру и новые речные суда ледокольного класса судоходство по Единой глубоководной системе может стать круглогодичным – техническая возможность для этого есть.

    В мероприятии также участвовали сенаторы РФ Анатолий Широков и Геннадий Орденов, заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Константин Анисимов, руководители ведущих судоходных и судостроительных компаний, представители Федерального агентства водных ресурсов, Генеральной прокуратуры РФ, Общероссийского отраслевого объединения работодателей «Российская палата судоходства» и эксперты. По итогам работы круглого стола будут подготовлены рекомендации в адрес правительства Российской Федерации для рассмотрения.


2024 May 3

10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions

2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam
15:57 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe
15:24 MOL announced delivery of LPG dual-fuel LPG/ammonia carrier Aquamarine Progress II
14:53 DP World and Asian Terminals launch new Tanza Barge Terminal in Cavite
14:23 MH Simonsen orders eight hybrid methanol dual-fuel tankers at China’s Jiangxi New Jiangzhou Shipbuilding
13:47 DP World and Malaysia’s Sabah Ports form a partnership to manage Sapangar Bay Container Port
13:22 SCHOTTEL to equip Guangzhou Port Group’s latest e-tug with two RudderPropellers type SRP 360
12:57 FESCO Group proposes a mechanism in favour of Russian logistics operators over their foreign competitors in domestic transport market
12:39 SSK shipyard launches the Project 14400 support ship Nikolai Kamov in the Nizhny Novgorod region
12:33 Six companies start a joint study for the establishment of an ammonia supply chain based in the Tomakomai area of Hokkaido
11:52 European shipowners welcome 40% production benchmark for clean shipping fuels in Europe
11:14 Greek shipowners leaders in the secondary market once again
10:08 MPCC secures ECA-covered sustainable financing for its dual-fuel methanol newbuildings
09:38 Romanian port of Constantza to receive a new oil products terminal

2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process
17:23 China launches construction of cutting-edge marine research vessel