• 16 октября 2023 12:51

    Рейтинг кредитоспособности ПАО «Совкомфлот» подтвержден на уровне ruAAA

    Прогноз по рейтингу стабильный

    Рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило рейтинг кредитоспособности ПАО «Совкомфлот» (СКФ) на уровне ruAAA. Прогноз по рейтингу стабильный. Агентство положительно оценило профиль бизнес-рисков компании. Устойчивость к внешним шокам отрасли морских перевозок оценена на нейтральном уровне, соответствующему оценке отрасли ключевых грузоотправителей — вертикально интегрированных нефтяных и газовых компаний. При этом принимаются во внимание волатильность мирового спроса и цен на энергоресурсы, цикличность в списаниях старого флота и заказов операторов на новые суда, которые сильно влияют на мировой спрос на тоннаж и ставки фрахта, сообщает пресс-служба агентства.

    При этом барьеры для входа в отрасль оценены как очень высокие, преимущественно ввиду очень высокой капиталоемкости сектора и уникальных компетенций в эксплуатации специализированного арктического флота.

    Рыночные и конкурентные позиции оцениваются позитивно. «Компания является крупнейшим российским оператором флота танкеров классов Suezmax, Aframax, MR, СПГ-газовозов, а также ледокольных судов снабжения. Компания оперирует достаточно молодым флотом средним возрастом 13 лет. Накопленный износ по данным финансовой отчетности составлял 41%. В рамках индустриального сегмента (обслуживания шельфовых проектов и транспортировки газа) компания заключает долгосрочные тайм-чартерные контракты с фиксированными ставками, соизмеримые с проектным сроком функционирования обслуживаемых проектов», — сказано в сообщении.

    Ключевые проекты включают «Сахалин-1» и «Сахалин-2», работу на терминалах Варандей (дочернее общество ПАО «Лукойл»), проекте «Новый Порт» и платформе «Приразломная», а также СПГ-проектах с участием ПАО «НОВАТЭК»: «Ямал СПГ» и «Арктик СПГ 2». В рамках конвенционального сегмента, включающего транспортировку сырой нефти и нефтепродуктов, компания заключает в том числе долгосрочные тайм-чартерные контракты для снижения влияния волатильности рыночных фрахтовых ставок. Агентство положительно оценивает предсказуемость выручки благодаря росту объемов тайм-чартерных контрактов в результате заключения долгосрочных тайм-чартерных контрактов в конвенциальном сегменте. По состоянию на 30 июня 2023 года доля выручки тайм-чартерного эквивалента, заработанная благодаря тайм-чартерным контрактам, составила 61%, из которых 30% приходится на индустриальный сегмент, 31% — на конвенциональный. Совокупная законтрактованная выручка компании как в индустриальном, так и конвенциональном сегментах без учета долей в совместных предприятиях составляет $11 млрд. По итогам 1 полугодия 2023 года крупнейшей статьей выручки компании на основе тайм-чартерного эквивалента были перевозки сырой нефти с долей 53%. Компания оперирует широкой географией маршрутов перевозок и обладает диверсифицированной базой заказчиков, с долей крупнейшей группы заказчиков в структуре тайм-чартерной выручки по итогам января-июня 2023 года на уровне 24%, добавляют в агентстве.

    Профиль финансовых рисков также оценивается позитивно. В рамках года, прошедшего с момента присвоения рейтинга, компания является бенефициаром устойчиво высоких ставок на спотовые перевозки нефти и нефтепродуктов конвенциональным флотом, вызванных как структурным дефицитом тоннажа мирового флота, так и премией в рыночных нишах, в которых оперирует компания. «Совкомфлот» характеризуется низкой долговой нагрузкой на уровне 0,4 в терминах соотношения чистого долга к EBITDA по результатам года, завершившегося 30 июня 2023 года. К это же дате процентная нагрузка находилась на низком уровне: соотношение EBITDA к процентным расходам составило 14,1. Агентство предполагает, что компания продолжит придерживаться консервативной финансовой политики и не будет привлекать существенные объемы новых заимствований на среднесрочном горизонте, кроме планового поступления 6 ранее заказанных судов на условиях финансового лизинга, а точечные покупки судов, при наличии возможности, будут фондироваться из операционного денежного потока. Долговая нагрузка компании на 30 июня 2023 года была диверсифицирована и представлена двумя выпусками российских замещающих и юаневых облигаций, а также банковскими кредитами и лизингом.

    На фоне позитивной рыночной конъюнктуры СКФ продемонстрировал рентабельность по EBITDA к 30 июня 2023 года на уровне 79%. Даже с учетом предположений об охлаждении ставок фрахта в 2024 года, ожидаемая рентабельность будет превышать 65%. С точки зрения прогнозной ликвидности, финансовой профиль компании поддерживают благоприятные ставки на фрахт, значительный объем долгосрочных тайм-чартерных контрактов в обоих сегментах бизнеса, сильный операционный денежный поток компании вместе с комфортным графиком погашения заимствований и низкими объемами инвестиционных затрат на поддержание и планомерное обновление действующего флота. Крупнейший текущий инвестиционный проект компании реализуется на базе совместного с ПАО «НОВАТЭК» предприятия, подразумевающего заказ серии газовозов для целей их последующего фрахта и эксплуатации для перевозок сжиженного природного газа с проекта «Арктик СПГ 2». Финансирование строительства полностью организовано по лизинговой схеме. Агентство предполагает, что при последующей передаче судов в рамках финансового лизинга у компании не возникнет по отношению к лизингодателю долговых обязательств, и, таким образом, профиль долговой нагрузки компании существенно не изменится. «Совкомфлот» не подвержен существенному валютному риску при базовой валюте контрактов и большинства расходов в долларрах США, а также долларовом кредитном портфеле.

    В блоке корпоративных рисков агентство отмечает концентрированную структуру собственности: мажоритарным акционером c долей 82,8% в капитале является Российская Федерация, прочие акции, за исключением квазиказначейского пакета в 1,6%, находятся в свободном обращении. В компании выстроена развитая эффективная система корпоративного управления и риск-менеджмента. Учитывая системно-значимый статус компании как ключевого игрока на российском рынке и зависимость смежных отраслей экономики от ее корректного функционирования, а также высокую степень влияния государства через акционерный контроль и опосредованную финансовую поддержку (например, эмиссия новых акций при проведенном IPO и реинвестирование полученных средств в развитие общества), агентство выделяет сильный фактор поддержки со стороны государства.

    Активы ПАО «Совкомфлот» по данным консолидированной отчетности по стандартам МСФО на 30 июня 2023 года составили $6,8 млрд, капитал — $4,7 млрд. Выручка за первое полугодие 2023 года на основе тайм-чартерного эквивалента достигла $1,08 млрд.

    Группа компаний «Совкомфлот» — крупнейшая судоходная компания России, лидер в области морской транспортировки нефти, нефтепродуктов и сжиженного газа, а также обслуживания морской добычи углеводородов. Компания специализируется на операциях в сложных климатических и ледовых условиях. Чистая прибыль ПАО «Совкомфлот» по итогам 2022 года по МСФО составила $385,2 млн с ростом в 10,8 раза относительно 2021 года. По состоянию на 31 декабря 2022 года, выручка достигла $1 млрд 889,2 млн (+31,2% к показателю годом ранее). Скорректированная чистая прибыль в рублях по данным консолидированной финансовой отчетности по МСФО в 2022 году составила 20,36 млрд рублей, увеличившись в 4,4 раза по сравнению с предыдущим годом.




2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions

2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam
15:57 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe
15:24 MOL announced delivery of LPG dual-fuel LPG/ammonia carrier Aquamarine Progress II
14:53 DP World and Asian Terminals launch new Tanza Barge Terminal in Cavite
14:23 MH Simonsen orders eight hybrid methanol dual-fuel tankers at China’s Jiangxi New Jiangzhou Shipbuilding
13:47 DP World and Malaysia’s Sabah Ports form a partnership to manage Sapangar Bay Container Port
13:22 SCHOTTEL to equip Guangzhou Port Group’s latest e-tug with two RudderPropellers type SRP 360
12:57 FESCO Group proposes a mechanism in favour of Russian logistics operators over their foreign competitors in domestic transport market
12:39 SSK shipyard launches the Project 14400 support ship Nikolai Kamov in the Nizhny Novgorod region
12:33 Six companies start a joint study for the establishment of an ammonia supply chain based in the Tomakomai area of Hokkaido
11:52 European shipowners welcome 40% production benchmark for clean shipping fuels in Europe
11:14 Greek shipowners leaders in the secondary market once again
10:08 MPCC secures ECA-covered sustainable financing for its dual-fuel methanol newbuildings
09:38 Romanian port of Constantza to receive a new oil products terminal

2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process
17:23 China launches construction of cutting-edge marine research vessel
17:06 CMA CGM and Bpifrance launch €200mln fund to decarbonize French maritime sector
16:46 Avenir LNG orders two 20,000 M3 LNG bunker delivery vessels
16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023
15:46 OOCL launches Transpacific Latin Pacific 5 to offer express linkage between Asia and Mexico
15:23 MOL is 1st Japanese shipping company to raise funds through transition linked loan using performance-based interest subsidy system
14:53 Trident Energy enters the Republic of Congo with strategic deal
14:21 LNG-powered ship moored in Koper for the first time
13:38 MABUX: Bunker Outlook, Week 17, 2024
13:32 The Grimaldi Group's Great Abidjan delivered in South Korea
13:12 European Parliament updates trans-European transport network guidelines
12:40 ClassNK releases route correction factors calculation tool "WACDAS"
12:10 MOL and Gaz System enter into agreement on FSRU project in Gdansk, Poland
11:31 Wartsila Gas Solutions to supply cargo handling system for a new 12.5k LNG bunkering vessel for Scale Gas
11:09 Wartsila secures China’s largest-ever methanol newbuild order
10:42 Valencia port community increases waste recovery by 75%
10:22 Kongsberg completes factory acceptance testing of the first production long-range autonomous underwater vehicle system HUGIN Endurance
09:53 Vladimir Putin: The BAM carrying capacity to reach nearly 42 million tonnes in 2024
09:47 Hanwha Ocean reports an operating profit of $38.6 mln on a consolidated basis in January-March 2024