• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • ОВОС проекта морского терминала СУГ в Приморском крае вызвал резкую критику экспертов
  • 11 октября 2020 15:04

    ОВОС проекта морского терминала СУГ в Приморском крае вызвал резкую критику экспертов


    Общественные слушания по инвестпроекту ООО «Восток LPG» строительства морского углеводородного терминала в бухте Перевозная состоялись в поселке Приморский Хасанского района Приморского края. По мнению экспертов, предоставленные документы не соответствуют требованиям экологического законодательства, а процедура слушаний, организованных в формате Zoom, ущемляет права жителей поселка, лишенных технической возможности принять в них участие.

    Как прокомментировал корреспонденту ИАА «ПортНьюс» главный научный сотрудник ТОИ ДВО РАН, д.б.н. Владимир Раков, в слушаниях смогли принять участие около 40 человек, при этом регистрация не подразумевала заполнения паспортных данных, также паспорт не требовался для участия в бумажном опросе, проведенном ранее компанией. В итоге не все желающие смогли принять участие в обсуждении, а статус некоторых участников остается под сомнением.

    Однако главная претензия относится к качеству документов. По словам эксперта, документы ОВОС, которые представила компания «Восток LPG» для обсуждения, состоят из нескольких страниц, и не соответствуют необходимым требованиям.

    «Неясно, на чем основан данный документ, потому что не указано ни одного автора или научной организации, чьи исследования в нем использованы. Несмотря на то, что по бухте Перевозной и прилегающей территории опубликовано много научных работ, в данном документе ни один факт из них не учтен. Например, компания заявляет, что в зоне строительства не обитают животные и растения, занесенные в Красную книгу. Это не соответствует действительности. Только морских краснокнижных обитателей здесь более 30 видов. В непосредственной близости - территория национального парка «Земля леопарда». Также отсутствует археологическая экспертиза. Кроме того, акватория планируемого терминала сегодня составляет место нереста промысловых рыб и разведения рыбы и марикультуры. Существенно также, что проект не учитывает сезонных гидрографических особенностей акватории, - зимой здесь наблюдается вынос льда на берег и подъем льдин на несколько метров, которые представляют опасность для морских сооружений, а в летний период возможны шторма. В отличие от стандартной экспертизы в данном проекте не представлены оценки ущерба и инструменты ликвидации последствий аварий, в том числе компенсации региональному бюджету. Также не предложено альтернативного варианта размещения терминала. А такие места, также имеющие выход на железную дорогу, существуют в соседнем Уссурийском заливе».

    Как напоминает эксперт, в истории бухты Перевозная уже был случай отказа от первоначального проекта по названным причинам. Это нефтеналивной терминал компании «Транснефть», которая прислушалась к мнению ученых, переработала проект и построила терминал в бухте Козьмино.

    «Во Владивостоке несколько специализированных институтов РАН, однако к нам никто не обращался. Что бывает, когда строят без учета мнения экспертов, можно судить по угольному терминалу в бухте Суходол, где недавний шторм выбросил на берег плавкран. Надеюсь, руководство компании прислушается к мнению экспертного сообщества и местных жителей. В противном случае мы подготовим общественную экологическую экспертизу проекта и представим ее на госэкспертизу», - заключил эксперт.

    Напомним, резидент СПВ компания «Восток LPG» намеривалась начать строительство терминала еще в 2016 году, заявленная мощность терминала - 1 млн тонн газа в год, объем финансирования – 4,5 млрд руб. В 2019 году общественные слушания по данному проекту были отменены по настоянию общественности и экологов из-за недостатка обоснований. На этот раз, начатые в сентябре слушания продлятся до 7 ноября 2020 года, и, судя по реакции экспертного сообщества, могут снова сдвинуть сроки реализации проекта.




2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions

2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam
15:57 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe
15:24 MOL announced delivery of LPG dual-fuel LPG/ammonia carrier Aquamarine Progress II
14:53 DP World and Asian Terminals launch new Tanza Barge Terminal in Cavite
14:23 MH Simonsen orders eight hybrid methanol dual-fuel tankers at China’s Jiangxi New Jiangzhou Shipbuilding
13:47 DP World and Malaysia’s Sabah Ports form a partnership to manage Sapangar Bay Container Port
13:22 SCHOTTEL to equip Guangzhou Port Group’s latest e-tug with two RudderPropellers type SRP 360
12:57 FESCO Group proposes a mechanism in favour of Russian logistics operators over their foreign competitors in domestic transport market
12:39 SSK shipyard launches the Project 14400 support ship Nikolai Kamov in the Nizhny Novgorod region
12:33 Six companies start a joint study for the establishment of an ammonia supply chain based in the Tomakomai area of Hokkaido
11:52 European shipowners welcome 40% production benchmark for clean shipping fuels in Europe
11:14 Greek shipowners leaders in the secondary market once again
10:08 MPCC secures ECA-covered sustainable financing for its dual-fuel methanol newbuildings
09:38 Romanian port of Constantza to receive a new oil products terminal

2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process
17:23 China launches construction of cutting-edge marine research vessel
17:06 CMA CGM and Bpifrance launch €200mln fund to decarbonize French maritime sector
16:46 Avenir LNG orders two 20,000 M3 LNG bunker delivery vessels
16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023
15:46 OOCL launches Transpacific Latin Pacific 5 to offer express linkage between Asia and Mexico
15:23 MOL is 1st Japanese shipping company to raise funds through transition linked loan using performance-based interest subsidy system
14:53 Trident Energy enters the Republic of Congo with strategic deal
14:21 LNG-powered ship moored in Koper for the first time
13:38 MABUX: Bunker Outlook, Week 17, 2024
13:32 The Grimaldi Group's Great Abidjan delivered in South Korea
13:12 European Parliament updates trans-European transport network guidelines
12:40 ClassNK releases route correction factors calculation tool "WACDAS"
12:10 MOL and Gaz System enter into agreement on FSRU project in Gdansk, Poland
11:31 Wartsila Gas Solutions to supply cargo handling system for a new 12.5k LNG bunkering vessel for Scale Gas
11:09 Wartsila secures China’s largest-ever methanol newbuild order
10:42 Valencia port community increases waste recovery by 75%
10:22 Kongsberg completes factory acceptance testing of the first production long-range autonomous underwater vehicle system HUGIN Endurance
09:53 Vladimir Putin: The BAM carrying capacity to reach nearly 42 million tonnes in 2024
09:47 Hanwha Ocean reports an operating profit of $38.6 mln on a consolidated basis in January-March 2024